"Волшебное Царство" конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Маркова Ольга Григорьевна
  1. Способствовать активизации познавательных процессов.
  2. Совершенствовать умение счета в пределах 10, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
  3. Закреплять знание детей о днях недели, месяцах и их последовательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspektotkrytogo_zanyatiya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебное Царство

Программное содержание: 

  1. Способствовать активизации познавательных процессов.
  2. Совершенствовать умение счета в пределах 10, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
  3. Закреплять знание детей о днях недели, месяцах и их последовательности.
  4. Продолжать учить отражать в речи результаты деятельности,  умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  5. Формировать мотивацию ориентированную на удовлетворение  интересов детей.
  6. Воспитывать ответственность, взаимопомощь, самоконтроль.

Материал к занятию:

Демонстрационный: числовой ряд, карточки с изображением животных, цветок с вопросами, ватман, мягкий модуль.

Раздаточный: простые карандаши, черные полоски – мерки (3 см),  полоски картона (разных размеров, цветов).

Ход занятия.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

В:- сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости и просит нас о помощи. Посмотрите на эту телеграмму. Ребята, потерялся житель страны математики – цифра 7.

(Дети подходят к экрану и видят телеграмму с числами до 10, с недостающей одной цифрой 7).  

Ватман.

В: -Где мы встречаем в жизни это число? (Метод трех вопросов)

Уже знаем         Еще хотим узнать          Как можем узнать

В: - Поможем фее вернуть жителя её царства? Согласны? Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться и вовремя вернуться домой.

(Постройка ракеты из мягкого модуля).

В: - Начинаем  прямой счет, а вообще когда ракеты взлетают, они используют обратный отсчет (с 7 до 0).

  1. Игра «Волшебная лужайка»

В:- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи волшебный цветок.

(Дети видят цветок «Цветик семи – цветик).

В: - Ребята, а в какой сказке, рассказе вы слышали про этот цветок.

Ответы детей.

В: -Предлагаю присесть вокруг цветка на полянке.

На каждом лепестке задания:

  1.  Назови день недели?
  2. Я отправила вам телеграмму три дня назад это был какой день недели?
  3. Месяц?
  4.  Какое сейчас время года?
  5. Год?
  6. Декабрь какой месяц по счету? (я откладываю счетные палочки)
  7. А какие еще вы знаете сказки где есть число 7?

Ответ детей «Волк и семеро козлят».

В: - Ребята в сказке волк,  какое животное? А козлята?

(ответы детей)

И у феи на сказочной полянке тоже разные животные давайте посмотрим какие. (Подходят к доске и смотрят картинки)

- Посмотрите внимательно, кто здесь лишний?
- Почему?
- На какие группы можно разделить этих животных?
- Посчитайте сколько диких животных?
- Сколько домашних?
- Сколько диких животных у которых на ногах копыта?
- Сколько домашних у которых на ногах копыта?
- Сколько диких животных к которых на голове рога?
- Сколько домашних с рогами?

В: - молодцы ребята а теперь давайте отдахнем.

Физминутка

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

4.      В: - ребята мы гномиков научили дружить и мириться, а они постоянно спорят у кого же коврик длиннее. Давайте измерим коврики гномиков.

Пойдемте к столу. Я предлагаю работать в парах, встаньте по парам . итак я каждому раздаю коврики, какие мы знаем меры измерения? (Ответы детей).

5. Подведение итогов.

В: - ребята, мы с вами выполнили разные задания, которые нам встречались в сказках с цифрой 7. Давайте снова заглянем в царство Феи и посмотрим вернулась ли цифра 7 (смотрят на экран, видят числовой ряд с цифрой семь).

Пойдем снова к ракете и полетим домой в наш любимый детский сад.

Вам понравилось путешествие в поисках жителя царства математики благодаря нашим знаниям удалось вернуть цифру 7. А что мы узнали в нашем путешествие о цифре 7? (Вписывают в ватман)

В: - Мы с вами молодцы помогли сегодня Фее, а теперь скажем спасибо за внимание нашим гостям и я вам предлагаю сделать самим цифру семь из пластилина.    Изготовление коллажа «Удивительная цифра 7»

Телеграмма

10          3

6

9        4     1

     5

 8            2               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....

Конспект ОД по познавательному развитию «В царстве комнатных растений».

Конспект  НОД по познавательному развитию  (старшая группа)...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности

Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в подготовительной группе На тему: «Путешествие в Тридевятое царство»

Цель: формирование навыков вычислительной деятельности, продолжение обучения составлению и решению задач на сложение и вычитание по предложенным схемам, уточнение знаний детей о двузначных числах, раз...