"Волшебное Царство" конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- Способствовать активизации познавательных процессов.
- Совершенствовать умение счета в пределах 10, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
- Закреплять знание детей о днях недели, месяцах и их последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspektotkrytogo_zanyatiya.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебное Царство
Программное содержание:
- Способствовать активизации познавательных процессов.
- Совершенствовать умение счета в пределах 10, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
- Закреплять знание детей о днях недели, месяцах и их последовательности.
- Продолжать учить отражать в речи результаты деятельности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Формировать мотивацию ориентированную на удовлетворение интересов детей.
- Воспитывать ответственность, взаимопомощь, самоконтроль.
Материал к занятию:
Демонстрационный: числовой ряд, карточки с изображением животных, цветок с вопросами, ватман, мягкий модуль.
Раздаточный: простые карандаши, черные полоски – мерки (3 см), полоски картона (разных размеров, цветов).
Ход занятия.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
В:- сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости и просит нас о помощи. Посмотрите на эту телеграмму. Ребята, потерялся житель страны математики – цифра 7.
(Дети подходят к экрану и видят телеграмму с числами до 10, с недостающей одной цифрой 7).
Ватман.
В: -Где мы встречаем в жизни это число? (Метод трех вопросов)
Уже знаем Еще хотим узнать Как можем узнать
В: - Поможем фее вернуть жителя её царства? Согласны? Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться и вовремя вернуться домой.
(Постройка ракеты из мягкого модуля).
В: - Начинаем прямой счет, а вообще когда ракеты взлетают, они используют обратный отсчет (с 7 до 0).
- Игра «Волшебная лужайка»
В:- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи волшебный цветок.
(Дети видят цветок «Цветик семи – цветик).
В: - Ребята, а в какой сказке, рассказе вы слышали про этот цветок.
Ответы детей.
В: -Предлагаю присесть вокруг цветка на полянке.
На каждом лепестке задания:
- Назови день недели?
- Я отправила вам телеграмму три дня назад это был какой день недели?
- Месяц?
- Какое сейчас время года?
- Год?
- Декабрь какой месяц по счету? (я откладываю счетные палочки)
- А какие еще вы знаете сказки где есть число 7?
Ответ детей «Волк и семеро козлят».
В: - Ребята в сказке волк, какое животное? А козлята?
(ответы детей)
И у феи на сказочной полянке тоже разные животные давайте посмотрим какие. (Подходят к доске и смотрят картинки)
- Посмотрите внимательно, кто здесь лишний?
- Почему?
- На какие группы можно разделить этих животных?
- Посчитайте сколько диких животных?
- Сколько домашних?
- Сколько диких животных у которых на ногах копыта?
- Сколько домашних у которых на ногах копыта?
- Сколько диких животных к которых на голове рога?
- Сколько домашних с рогами?
В: - молодцы ребята а теперь давайте отдахнем.
Физминутка
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
4. В: - ребята мы гномиков научили дружить и мириться, а они постоянно спорят у кого же коврик длиннее. Давайте измерим коврики гномиков.
Пойдемте к столу. Я предлагаю работать в парах, встаньте по парам . итак я каждому раздаю коврики, какие мы знаем меры измерения? (Ответы детей).
5. Подведение итогов.
В: - ребята, мы с вами выполнили разные задания, которые нам встречались в сказках с цифрой 7. Давайте снова заглянем в царство Феи и посмотрим вернулась ли цифра 7 (смотрят на экран, видят числовой ряд с цифрой семь).
Пойдем снова к ракете и полетим домой в наш любимый детский сад.
Вам понравилось путешествие в поисках жителя царства математики благодаря нашим знаниям удалось вернуть цифру 7. А что мы узнали в нашем путешествие о цифре 7? (Вписывают в ватман)
В: - Мы с вами молодцы помогли сегодня Фее, а теперь скажем спасибо за внимание нашим гостям и я вам предлагаю сделать самим цифру семь из пластилина. Изготовление коллажа «Удивительная цифра 7»
Телеграмма
10 3
6
9 4 1
5
8 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию ( экологическое воспитание) в старшей группе " В царстве природы""
конспект занятия...
Конспект ОД по познавательному развитию ( труд в природе) в старшей группе " В огородном царстве-государстве""
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"
Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа
Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий комнатных растений в средней группе....
Конспект ОД по познавательному развитию «В царстве комнатных растений».
Конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа)...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности
Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в подготовительной группе На тему: «Путешествие в Тридевятое царство»
Цель: формирование навыков вычислительной деятельности, продолжение обучения составлению и решению задач на сложение и вычитание по предложенным схемам, уточнение знаний детей о двузначных числах, раз...