Конспект ОД по познавательному развитию ( труд в природе) в старшей группе " В огородном царстве-государстве""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Желонкина Наталья Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_ogorodnom_carstve_gosudarstve.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

« В огородном царстве-государстве»

Подготовила воспитатель Желонкина Н.А

Цели и задачи: расширять и уточнять представления детей о взаимосвязи животного и растительного мира, о единстве природы: растения выращивают из семян и рассады, их рост и развитие зависят от наличия влаги, света и тепла, питательных веществ; насекомые помогают развитию растений. Закрепить навыки посева семян. Воспитывать любовь к природе. Дать детям почувствовать радость труда. Развивать эстетические чувства, музыкальные способности.

Предварительная работа: Повседневные наблюдения за явлениями природы, животным и растительным миром и установление причинно-следственных связей. Постоянные наблюдения за работой агронома и цветоводов, посильная помощь детей, сезонная работа на участке группы, в огороде, в уголке леса, поля, сада, на цветниках. Чтение рассказов, стихов о природе. Систематическое отображение впечатлений детей о природе в детских рисунках, поделки из природного материала, оформление альбомов: «Птицы- наши друзья», «Комнатные растения», «В мире животных», «Времена года», «Лекарственные растения» и др. Беседы на экологические темы, вечера развлечений «Здравствуй, гостья зима», «Праздник урожая», «Проводы русской зимы», « Праздник птиц» и др.

Оборудование, материалы и инструменты: семена овощных культур; палочки для оформления борозд, лунок; музыкальное оформление; оформление входа в огород; лейки, ведра; костюмы птичек, солнышка, тучек; таблички-метки для обозначения овощных культур; шапочки насекомых; шумовые музыкальные инструменты.

Игра-занятие проводится на участке.

Ход занятия

Под музыку дети выходят к огороду, приносят с собой семена и необходимые инструменты.

Воспитатель: Солнышко, ясное!

                        Разгони тучи хмурые,

                        Выпусти тепло вешнее,

                        Отомкни ключи и воды живые,

                         Согрей своим теплом

                        Широкие поля и наш огород.

Ребенок: Солнышко, высвети,

                Красное, выблесни.

                На огород мы идем,

                Семена мы несем,

                Будем мы огород сажать

                Тебя в гости будем ждать.

Ребенок( кланяется): Земля-матушка,

                                     Земля-кормилица,

                                     Мы пришли с сердцем добрым,

                                     С руками до работы охочими.

                                     Ответь, мать-земля,

                                      На заботу нашу,

                                      А мы тебя беречь и лелеять будем.

Воспитатель: Чтоб урожая к осени добиться,

                        Мы отлично знаем, надо потрудиться!

Дети выбирают, кто какие овощи будет сеять, приступают к работе.   Воспитатель по мере необходимости помогает детям, показывает правильные приемы работы. В ходе работы дети вспоминают поговорки, пословицы о весне, труде.

-Пришла весна, тут уж не до сна.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Что посеяшь, то и пожнешь.

-Одна пчела не много меду наносит.

В тот момент, когда работа на огороде подходит к концу, раздаются звуки трещоток, свистулек, бубенчиков, дудочек – это появляются насекомые: бабочки, божьи коровки, пчелки. Они приносят с собой лейки для полива огорода.

Дети ст. группы: Ах, букашечки, крошечки,

                              Вы зачем пришли?

                              Вы что принесли?

                              Не собираетесь ли вы нас кусать,

                              Работе нашей мешать?

Дети мл. группы: Нет, мы вам помошники!

                               Мы будем с цветка на цветок перелетать,

                               С грядки на грядку переползать,

                               Землю рыхлить станем.

                               Снами урожай богаче будет!

Дети ст. гр.(обращясь к насекомым): Бабочка. Бабочка,

                             Сядь ко мне на лавочку,

                             Дам тебе булавочку!

      Пчелки серые, малые, крылышки алые,

      Носики острые, сами пестрые,

      Лейти нам меду целую колоду.

                              Божья коровка, полети на облачко,

                              Принеси нам с неба, чтобы было лето,

                              В огороде бобы, в лесу ягоды, грибы,

                              В роднике водицу, в поле пшеницу!

Дети ст. группы ведут малышей в огород, рассказывают, где что вырастет, вместе укрепляют меточки-таблички с изображением овощей. Все вместе поливают огород. Дети ст.группы вспоминают заклички, обращенные к дождю.

-Дождик, дождик пуще, будет травка гуще.

-Дождик, дождик лей, не жалей пузырей!

-Весенний дождь лишним не бывает.

Воспитатель: Солнышко-ведрышко!

                       Взойди поскорей,

                       Освети, обогрей-

                       Телят да ягнят,  

                       Еще маленьких ребят!

Появляется солнце(взрослый) и тучка(ребенок):

-Вы нас звали? Мы пришли на работу посмотреть. Вам помощь наша нужна? Обещаем, не забудем про ваш огород!

Уж так дружно да весело вы работали.

Прилетают 2 птички_ дети ст. гр.:

-Вы закончили работу? А вот мы ваши грядки раскопаем, зернышки достанем, деткам отнесем.

Воспитатель: А у нас сторож есть. Ребята, несите вашего сторожа.

Дети выносят огородное пугало, все вместе его устанавливают.

-Сторож наш стоит на палке,

 С бородою из мочалки!

Воспитатель: Конец-всему делу венец!

                       Кто работал от души,

                       Веселись теперь, пляши.

С частушками все уходят с огорода.

- Ох, топну ногой, да притопну другой,

  Устоять не могу, характер такой.

- Ох, подруженьки мои, мне подушки не нужны,

   И работать мне не лень, и плясать могу весь день.

- По плечу любое дело, если только захотим,

  Нам дадут машину каши, мы в два счета все съедим.

- Если б не было воды, не было б и кружки,

   Если б не было девчат, Кто бы пел частушки.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения труд в природе в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.Задачи: - Воспитывать у детей желание трудиться;- Продолжать учить ухажив...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике»

Воспитание желания детей работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда....

Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группе

Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группеЦель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Задачи:-продолжать учить ...