Конспект ОД по познавательному развитию ( труд в природе) в старшей группе " В огородном царстве-государстве""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
« В огородном царстве-государстве»
Подготовила воспитатель Желонкина Н.А
Цели и задачи: расширять и уточнять представления детей о взаимосвязи животного и растительного мира, о единстве природы: растения выращивают из семян и рассады, их рост и развитие зависят от наличия влаги, света и тепла, питательных веществ; насекомые помогают развитию растений. Закрепить навыки посева семян. Воспитывать любовь к природе. Дать детям почувствовать радость труда. Развивать эстетические чувства, музыкальные способности.
Предварительная работа: Повседневные наблюдения за явлениями природы, животным и растительным миром и установление причинно-следственных связей. Постоянные наблюдения за работой агронома и цветоводов, посильная помощь детей, сезонная работа на участке группы, в огороде, в уголке леса, поля, сада, на цветниках. Чтение рассказов, стихов о природе. Систематическое отображение впечатлений детей о природе в детских рисунках, поделки из природного материала, оформление альбомов: «Птицы- наши друзья», «Комнатные растения», «В мире животных», «Времена года», «Лекарственные растения» и др. Беседы на экологические темы, вечера развлечений «Здравствуй, гостья зима», «Праздник урожая», «Проводы русской зимы», « Праздник птиц» и др.
Оборудование, материалы и инструменты: семена овощных культур; палочки для оформления борозд, лунок; музыкальное оформление; оформление входа в огород; лейки, ведра; костюмы птичек, солнышка, тучек; таблички-метки для обозначения овощных культур; шапочки насекомых; шумовые музыкальные инструменты.
Игра-занятие проводится на участке.
Ход занятия
Под музыку дети выходят к огороду, приносят с собой семена и необходимые инструменты.
Воспитатель: Солнышко, ясное!
Разгони тучи хмурые,
Выпусти тепло вешнее,
Отомкни ключи и воды живые,
Согрей своим теплом
Широкие поля и наш огород.
Ребенок: Солнышко, высвети,
Красное, выблесни.
На огород мы идем,
Семена мы несем,
Будем мы огород сажать
Тебя в гости будем ждать.
Ребенок( кланяется): Земля-матушка,
Земля-кормилица,
Мы пришли с сердцем добрым,
С руками до работы охочими.
Ответь, мать-земля,
На заботу нашу,
А мы тебя беречь и лелеять будем.
Воспитатель: Чтоб урожая к осени добиться,
Мы отлично знаем, надо потрудиться!
Дети выбирают, кто какие овощи будет сеять, приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости помогает детям, показывает правильные приемы работы. В ходе работы дети вспоминают поговорки, пословицы о весне, труде.
-Пришла весна, тут уж не до сна.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Что посеяшь, то и пожнешь.
-Одна пчела не много меду наносит.
В тот момент, когда работа на огороде подходит к концу, раздаются звуки трещоток, свистулек, бубенчиков, дудочек – это появляются насекомые: бабочки, божьи коровки, пчелки. Они приносят с собой лейки для полива огорода.
Дети ст. группы: Ах, букашечки, крошечки,
Вы зачем пришли?
Вы что принесли?
Не собираетесь ли вы нас кусать,
Работе нашей мешать?
Дети мл. группы: Нет, мы вам помошники!
Мы будем с цветка на цветок перелетать,
С грядки на грядку переползать,
Землю рыхлить станем.
Снами урожай богаче будет!
Дети ст. гр.(обращясь к насекомым): Бабочка. Бабочка,
Сядь ко мне на лавочку,
Дам тебе булавочку!
Пчелки серые, малые, крылышки алые,
Носики острые, сами пестрые,
Лейти нам меду целую колоду.
Божья коровка, полети на облачко,
Принеси нам с неба, чтобы было лето,
В огороде бобы, в лесу ягоды, грибы,
В роднике водицу, в поле пшеницу!
Дети ст. группы ведут малышей в огород, рассказывают, где что вырастет, вместе укрепляют меточки-таблички с изображением овощей. Все вместе поливают огород. Дети ст.группы вспоминают заклички, обращенные к дождю.
-Дождик, дождик пуще, будет травка гуще.
-Дождик, дождик лей, не жалей пузырей!
-Весенний дождь лишним не бывает.
Воспитатель: Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Появляется солнце(взрослый) и тучка(ребенок):
-Вы нас звали? Мы пришли на работу посмотреть. Вам помощь наша нужна? Обещаем, не забудем про ваш огород!
Уж так дружно да весело вы работали.
Прилетают 2 птички_ дети ст. гр.:
-Вы закончили работу? А вот мы ваши грядки раскопаем, зернышки достанем, деткам отнесем.
Воспитатель: А у нас сторож есть. Ребята, несите вашего сторожа.
Дети выносят огородное пугало, все вместе его устанавливают.
-Сторож наш стоит на палке,
С бородою из мочалки!
Воспитатель: Конец-всему делу венец!
Кто работал от души,
Веселись теперь, пляши.
С частушками все уходят с огорода.
- Ох, топну ногой, да притопну другой,
Устоять не могу, характер такой.
- Ох, подруженьки мои, мне подушки не нужны,
И работать мне не лень, и плясать могу весь день.
- По плечу любое дело, если только захотим,
Нам дадут машину каши, мы в два счета все съедим.
- Если б не было воды, не было б и кружки,
Если б не было девчат, Кто бы пел частушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на тему " Экологический подход в организации труда в природе дошкольников" (старшая группа)
перспективный план...
Конспект проведения труд в природе в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.Задачи: - Воспитывать у детей желание трудиться;- Продолжать учить ухажив...
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....
«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...
Конспект организации и проведения труда в природе в средней группе «Сбор семян в цветнике»
конспект...
Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике»
Воспитание желания детей работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда....
Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группе
Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группеЦель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Задачи:-продолжать учить ...