КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерность
Формировать умение ориентироваться по плану
Закреплять ориентировку на листе бумаги.
Совершенствовать умение составлять и видоизменять предметы из палочек
Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_starshey_gr_v_tridevyatom_tsarstve_avtosohranennyy.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска
муниципальное образование Ейский район
КОНСПЕКТ НОД
ОО «Познавательное развитие»
/ФЭМП/
Тема: «В тридевятом царстве»
в старшей группе общеразвивающей направленности
Воспитатель: Коновалова Е.Н.
г. Ейск, 2017 г.
Программные задачи:
Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерность
Формировать умение ориентироваться по плану
Закреплять ориентировку на листе бумаги.
Совершенствовать умение составлять и видоизменять предметы из палочек
Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
Методы и приемы: словесные: загадка, вопросы к детям, пояснение, актуализация раннее полученных знаний; наглядные: показ, рассматривание; игровые: дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: конверт с изображением картинки (стрела, лягушка), модель сказочного камня, план- схема к Д/у (поиск закономерностей) «Проложи дорожку» Слайд презентация «По дороге в три девятое царство»
Раздаточный материал: плоскостные изображения геометрических фигур на каждого ребенка: зеленые прямоугольники, красные квадраты, оранжевые треугольники, один многоугольник, лабиринты, ½ альбомного листа, простой карандаш, портрет Василисы математический веер, счетные палочки.
Предшествующая работа: чтение сказки «Царевна лягушка» Д/у «Поиск закономерностей», «Что где спрятано?», «Найди соседей»
Ход НОД
I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы. Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
- Ребята пока мы с вами играли, к нам в группу пришло письмо.
- Вам интересно узнать от кого оно?
- Странно, вместо адреса, картинка (стрела, лягушка)
- Как вы думаете,
из какой сказки к нам пришло письмо? («Царевна лягушка»)
-Почему вы так решили? (ответы детей)
- Вам интересно узнать, о чем это письмо?
- Чтобы нам было удобно слушать предлагаю пройти и сесть за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на огромный камень, который преграждает им путь. На камне задание.
II. Актуализация знаний опыта участников деятельности
Д/у (поиск закономерностей) «Проложи дорожку»
Задание. №1 Чтобы пройти и сесть за столы, нужно продолжить дорожку. На камне план - задание: зеленый прямоугольник, красный квадрат, оранжевый треугольник. Дети берут под «камнем», каждый по одной плоскостной модели геометрической фигуры, среди которых есть лишняя, (например, многоугольник), и по очереди выполняют задание на полу.
- Ребята, как вы думаете, какая следующая фигура, почему?
- Как, по- вашему мнению, мы правильно выполнили задание, почему мы не положили многоугольник? (ответы детей)
Дети садятся за столы. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей, читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Иван-царевич. Кощей- бессмертный украл у меня Василису Премудрую. Где он ее прячет, знает только Баба Яга. Помогите мне, пожалуйста, найти мою Василису!
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Ивану царевичу?
- Я даже не сомневалась в вашей отзывчивости.
- Кто как считает, что мы сначала должны сделать?
- Все, как и Лера считают, что нужно найти избушку Бабы Яги или есть другие мнения?
- Конечно, мы должны найти избушку!
Посмотрите, перед вами лабиринты, если вы правильно найдете дорожку, то окажетесь прямо перед ней!
-Кирилл, какая дорожка привела тебя к избушке Бабы Яги?
- Все, как Кирилл выбрали дорожку под №1 или есть другие варианты? (активизация детей)
Слайд №1 «Избушка на курьих ножках»
- Ребята, подскажите, что нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Слайд №2Изображение сказочной избушки (избушка покачивается)
- Ребята посмотрите, чем, то недовольна Баба Яга?
- Скажу вам по секрету, чтобы найти Василису мы должны выполнить 3 задания Бабы Яги
- Как вы считаете, справимся мы с заданиями Бабы Яги?
III. Самостоятельная деятельность детей
- Задание №1
«Пока вы вертели мою избушечку, навели беспорядок» Немедленно расставьте все по местам!
Д/у «Наведем порядок» (ориентировка на листе бумаги)
- Представьте, что лист–это комната, а ваша задача, с помощью карандаша обозначить расположение мебели, предметов.
- В правом верхнем углу стоит печка, нарисуйте прямоугольник;
- В правом нижнем углу стоит ступа нарисуйте треугольник;
- В левом нижнем углу –сундук-овал;
- В левом верхнем углу – лавка- квадрат
- А посередине комнаты стоит стол-круг.
Индивидуальная работа с детьми по проверке выполненного задания (Дима, подскажи, что у тебя находится в правом верхнем углу?....)
Задание №2
- Ко мне часто прилетают, приезжают гости. Постройте мне для них гостевую избушку! Вот по такому образцу.
Д/у со счетными палочками «Избушка»
Дети, по образцу на доске, выкладывают из счетных палочек домик за столами
- Ребята, что находится перед избушкой? (грибы мухоморы)
- А за избушкой? (кот)
Задание: переложите одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону, к коту передом.
Соня, как, по-твоему, мы справились с этим заданием? Все согласны с Соней? (активизация ответов детей)
Слайд №4 На доске появляется правильный ответ: домик из палочек.
- Как вы считаете, не пора ли нам отдохнуть?
Физ. минутка
Наш царевич потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел и тихонечко пошел
Василису чтоб найти
Ты смекалку прояви
Дети садятся за столы.
Задание №3
Слайд№5
Игра «Исправь ошибку» по сказке «Репка»
Что перепутал художник?
- Кто должен был стоять на первом, втором … месте? Кого, пропустил художник? (активизация ответов детей)
Слайд №6
- А вот и правильная картинка
Слайд №7
- Ребята, посмотрите, лес расступился.
Слайд № 8
Перед нами дворец Кощея, но ворота его завалены камнями. Если мы сумеем аккуратно их разобрать, нас ожидает сюрприз!
- Назовите число, которое идет после числа 4. Какой цифрой оно обозначается? (дети называют число и показывают цифру)
-Теперь число стоящее перед числом 2
- Назовите число, стоящее между 6 и 8…
- А вот и царевна!
IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности
- Как вы считаете, смогли мы помочь Ивану – царевичу?
- Какие трудности у вас возникли?
- Но мы не только Ивану Царевичу помогали, но и сами чему-то научились?
- Что интересного и нового узнал ты…?
- Как вы считаете, кто из нас был самым активным помощником?
- В благодарность за помощь, Иван царевич каждому из вас дарит портрет Василисы премудрой. Занятие наше окончено! Кто хочет, можете раскрасить портрет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе
Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе
Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Мы- спортсмены» для детей средней группы (4-5лет)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша...