Логопедическое открытое подгрупповое занятие с детьми старшей группы.«В мире звуков».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал.
Задачи:
1. Образовательные.
- Учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по звуковой культуре речи.
- Учить детей организованности, собранности, ответственности на пути решения поставленных задач.
- Учить детей внимательно слушать педагога и своих товарищей.
2. Коррекционные.
- Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать умение на слух дифференцировать звуки, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные.
- Развивать у детей способность правильно и грамотно программировать свой ответ на поставленный вопрос.
3. Воспитательные.
- Воспитывать в детях чувство коллективизма, соревнования, сопереживания за своих товарищей.
- Воспитывать у детей положительную мотивацию к будущему обучению в школе.
Оборудование: карточки, таблички, плакаты, шары, фишки, колокольчики, призы, барабан, бубен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_otkrytoe_podgruppovoe_zanyatie_s_detmi_starshey_gruppy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое открытое подгрупповое занятие с детьми старшей группы.
Тема: «В мире звуков».
Цель: формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал.
Задачи:
- Образовательные.
- Учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по звуковой культуре речи.
- Учить детей организованности, собранности, ответственности на пути решения поставленных задач.
- Учить детей внимательно слушать педагога и своих товарищей.
- Коррекционные.
- Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать умение на слух дифференцировать звуки, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные.
- Развивать у детей способность правильно и грамотно программировать свой ответ на поставленный вопрос.
- Воспитательные.
- Воспитывать в детях чувство коллективизма, соревнования, сопереживания за своих товарищей.
- Воспитывать у детей положительную мотивацию к будущему обучению в школе.
Оборудование: карточки, таблички, плакаты, шары, фишки, колокольчики, призы, барабан, бубен.
Ход занятия.
- Орг. момент. Логопед (Л.) – Доброе утро, ребята. Сегодня я приглашаю Вас побывать в волшебной стране звуков. Многие живые существа (животные, птицы) издают звуки. Но только люди умеют говорить и наши звуки называются речевыми. Какие звуки речи вы знаете?
Дети (Д.) – Гласные и согласные звуки.
Л. – Правильно!
2. Л. – А какие гласные звуки вы знаете?
Д. – А….О….У….И….Ы….Э.
Л. – Совершенно верно. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Д. – Красным цветом. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Л. – Гласные звуки живут в этом красном замке (показывает). Они очень любят петь. Голос идёт свободно, ничего не мешает голосу.
3. Дидактическая игра «Узнай гласный звук».
Л. – Давайте с вами поиграем. Я беззвучно буду говорить гласные звуки, а вы догадайтесь, какие гласные звуки выходят из замка погулять. Пожалуйста, поднимите красный фонарик, если узнаете гласные звуки.
Л. – (Мимикой показывает, но не говорит в слух):
И…О…Ы…Э…А…У.
Дети отгадывают гласные звуки, поднимают красные фонарики.
- Л. – Ребята, а теперь я вас хочу пригласить в синий и зеленый замок. Там живут твёрдые согласные (показывает замок) и мягкие согласные (показывает другой замок). У твёрдых согласных твёрдый характер и произносятся они твёрдо: «Д…Б…Р…З…». Если мы слышим эти твёрдые согласные звуки, мы обозначаем их…каким цветом….?
Д. – Синим цветом.
Л. - Да, это правильно!
- Дидактическая игра «Какая преграда?».
Л. – Когда мы произносим согласные звуки, то обязательно возникает преграда: мешают или зубы, или губы, или язык. Сейчас я буду называть твёрдые согласные звуки, а вы скажите мне пожалуйста: какая преграда стоит на пути звука, что ему мешает?
Л. – Г…П…Р…С…В…
Дети отгадывают предложенное задание.
- Дидактическая игра «Какой звук?».
Л. – Перед вами красный и синий фонарики. Сейчас я буду называть звуки, а вы поднимайте красный фонарик, если услышите гласные звуки, и синий фонарик, если услышите согласные звуки.
Л. – А…Д….У…Ы…Н…К…О
Дети слушают и поднимают или красные, или синие фонарики.
- Физминутка под весёлую музыку.
- Дидактическая игра: «Узнай твёрдые и мягкие согласные».
Л. – А теперь я вас приглашаю в зелёный замок. Там живут мягкие согласные. Так они называются потому, что у них мягкий характер и произносятся они мягко: Л….В….Т….и т.д. Они как мягкая зелёная травка и поэтому обозначаются зелёным цветом. Я сейчас раздам вам зелёные фонарики. Ушки на макушки! Слушаем: если мы услышим твёрдый согласный звук, то поднимем синий фонарик. А если мягкий, то поднимем…
Д. – Зелёный фонарик!
Логопед называет твёрдые и мягкие согласные, а дети поднимают нужный по цвету фонарик.
- Дидактическая игра «Волшебные колокольчики».
Л. – Кроме того, согласные звуки в сказочной стране были не только твёрдые и мягкие. Согласные звуки были глухие и звонкие. Глухие согласные не любили шума, голоса и разговаривали глухо: С…П…Т…Звонкие согласные обожали звучать, шуметь так, чтобы их заметили. Они хотели звучать ярко, например: Г…Б…Ж…З. Давайте с вами поиграем в волшебные колокольчики. Если вы услышите звонкий согласный звук – позвоните, пожалуйста, в волшебный колокольчик. Логопед называет ряд согласных звуков, а дети угадывают звонкие согласные и звонят в колокольчик.
- Итог занятия.
Л. – Итак, ребята, мы с вами побывали в волшебной стране звуков. Речевые звуки бывают гласные и …
Дети: - Согласные!
Л. – Правильно. Согласные звуки бывают твёрдые и …
Дети: Мягкие!
Л. – Глухими и…
Дети: - Звонкими!.
Л. – Совершенно верно! Вы очень хорошо работали, внимательно слушали и прекрасно отвечали.
Используемая литература.
- Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М., 1985.
- Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи», М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...
Логопедическое занятие с детьми старшей группы по автоматизации звука Ш в слогах и фразах "В гостях у солнышка"
На данном занятии продолжается работа по автоматизации шипящего звука Ш в словах и фразах. С целью развития грамматического строя речи детям предлагаются игры на употребление предлогов....
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми старшей группы" В Тулу со своим самоваром".
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы" Кругозор", в разделе работа с вещью....
Конспект НОД ( область «Речевое развитие») . (Формирование фонетической стороны речи). Подгрупповое занятие с детьми старшей группы ЗПР.
Вниманию пользователейпредставлен конспект непосредственной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие») по формированию фонетической стороны речи. Подгрупповое занятие...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...