Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родине, через песни, стихи, танцы, показать взаимосвязь музыкального, литературного и художественного жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_konspektsalyutpobedy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического интегрированного занятия
«Салют Победы» с детьми старшей группы.
Цель: уточнить и суммировать знания детей о ВОВ и одновременно соединить эти знания с эмоционально-эстетическими переживаниями.
Задачи: продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны; расширить музыкальный кругозор детей; продолжать формировать у детей патриотические чувства к своей Родине через песни, стихи, танцы; развивать и обогащать речь детей; показать взаимосвязь музыкального, литературного, художественного жанров.
1…(Дети, взявшись за руки, «змейкой» заходят в зал, идут хороводом, встают на сцене полукругом)
2…Распевка «Здравствуйте»
- Мы поём, играем, и друзей встречаем:
Здравствуйте! -- Здравствуйте!
- Мы поём, играем, и гостей встречаем:
Здравствуйте! -- Здравствуйте!
3…(Дети маршем идут по кругу, проходят и садятся на стулья)
МузРук: Ребята, совсем недавно, 9мая, наша страна отметила великую дату
в истории нашего государства
Что за событие мы отмечаем в этот день?
Дети: 9мая – День Победы;
9мая закончилась Великая Отечественная Война;
МузРук: 9мая – светлый и радостный праздник: День Победы!
69лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников,
отстоявших мир в жестоких битвах. Им мы обязаны тем, что живём
сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Для ветеранов, как букет, салюты яркие сверкают.
Солдаты давних грозных лет войну, Победу вспоминают.
О них мы память сохраним, ведь годы подвиг не состарят,
Салюта яркие огни солдат Победы нынче славят!
МузРук: Ребята, я предлагаю послушать отрывок из песни «День Победы».
Эту песню Давид Тухманов написал через много лет после
окончания войны. Её всегда исполняют в День Победы по радио,
телевидению, на концертных площадках.
Эта песня, как и салют Победы, словно эмблема праздника.
4…Слушаем песню «День Победы»
МузРук: Ребята, вы прослушали песню Давида Тухманова «День Победы».
К какому жанру относится это произведение?
Дети: По жанру песня маршевая, это праздничный марш. Она звучит
гордо, торжественно, победно. Она несёт радостное волнение,
восторг, светлое настроение и чувство гордости за нашу
непобедимую Родину!
Посмотрите, и выберите картину, которая соответствует характеру
и настроению этой песни.
(Дети выбирают картину, рассуждают)
МузРук: Ребята, расскажите стихи о Дне Победы.
Дети: День Победы – это праздник, это вечером салют,
Много флагов на параде, люди радостно поют!
Ветераны с орденами вспоминают о войне,
Разговаривают с нами о победной той весне.
Там, в Берлине в 45-м, после яростных атак,
Взвился соколом крылатым над Рейхстагом красный флаг!
Все кричали: «Мир! Победа! Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой…
Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -- так ребята говорят.
МузРук: Дочь обратилась однажды ко мне:
Девочка: Мама, скажи мне, кто был на войне?
МузРук: Прадед Алёша холодной зимой бился с врагами под самой Москвой.
Дедушка Лёня – военный пилот – в небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был, он о войне вспоминать не любил,
И отвечал на вопросы мои: «Слишком тяжёлые были бои».
Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Аркадий погиб на войне... Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей, легче ответить, кто не был на ней.
5…Песня «Прадедушка»…
- Я на свете недавно живу, и историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек, он всегда говорит мне правду,
И в душе остаётся след, остаётся со мной мой прадед.
ПР: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться!
- Он так рано ушёл на войну, он как я был в военные годы,
Побывать довелось и в плену, и пройти сквозь огонь и воду,
Он защитником Родины стал, хоть совсем ещё был мальчишкой,
И Победу завоевал, и с Победою к дому вышел!
- Я прадедушкой очень горжусь, мне пример его в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть: трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди, и свой путь выбирать мне надо,
Но хочу я его пройти, как по жизни прошёл мой прадед!
МузРук: Не все вернулись с войны. В память о погибших воинах
люди воздвигают памятники, чтобы помнить о подвиге солдат.
Один такой памятник-монумент стоит в Берлине.
Вот цветы Алёнка собирает, самый лучший собрала букет,
И с вопросом к маме подбегает: «Мама, это что за монумент?»
Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.
«Вот солдат – Алёнка прошептала – девочку он держит на руке?
Мама эта девочка погибла?» -- Нет. « А как она спаслась?»
Он упал, прикрыв её, без крика, пуля до неё не добралась.
«Мама, этот дяденька ей папа?» -- Нет, он ей не папа и не брат,
За неё он жизнь отдал когда-то, знаю только то, что он солдат…
Поклонись, Алёнка, им обоим, положи к подножию венок,
Не пришёл тогда он с поля боя, а для нас он сделал всё, что смог!
(Девочки идут переодеваться в птиц,
остальные ребята выполняют поделку)
МузРук: По легенде, не вернувшиеся с войны солдаты, превратились
в белых журавлей, ведь птица – это символ свободы и мира.
МузРук: Ребята, скажите, а какие ещё птицы символизируют мир, свободу?
Дети: Голубь, аист, журавль…
МузРук: Возьмите заготовки и давайте выполним поделку «Птицы мира».
6…(Звучит песня «Птицы мира»
дети выполняют поделки «Птицы мира»)
7…Танец «Птицы белые»
(после танца девочки переодеваются в свои одежды)
Муз рук: Ребята, чтобы победить врага защитник Родины, прежде всего,
должен любить свою Родину, близких, друзей.
МузРук: А что же такое Родина?
Дети: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце сбережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём:
Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
8…Игра «Собери Флаг России»
Муз рук: Скажите, какими качествами должен обладать солдат?
Дети: Солдат должен быть храбрым, сильным, смелым, выносливым,
умелым, дисциплинированным, находчивым, терпеливым, стойким.
--Смелость – силе воевода.
--Кто смел, тот на коня сел.
--Пуля смелого боится.
--Смелость города берёт.
--Тяжело в ученье, легко в бою.
Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым, я хочу солдатом стать!
9…Песня «Вот так!»
- Широко поле, даль без края, труба опять зовёт в поход.
И песня, птицею взлетая, без страха на врага зовёт!
ПР: Вот так, вот так,
Казак без песни, не казак!
- И над Кубанью утром рано помчались вихрем казаки,
И песня, шашка, конь буланый, звучало эхо у реки!
- А вдруг в походе трудно станет, в степи холодной и в жару,
Терпи, казак, и сил прибавит лихая песня на ветру!
- Зовёт тебя, казак, держава, лихая слава тебя ждёт.
И будет жить Кубань родная, когда казак вот так поёт!
МузРук: Кто же был верным другом казаку?
Дети: --Конь казаку лучший друг.
--Казак сам не ест, а коня накормит.
--Казак без коня, что солдат без ружья.
МузРук: Давайте изобразим цокот копыт. Представим себе, что издалека
приближается конный отряд, проезжает мимо нас, и удаляется.
Логоритмическая игра на деревянных ложках «Копытца»:
Еду, еду на лошадке, (пиано – палочками ложек)
Еду, еду -- путь не гладкий. (крещендо – усилить звук)
Скок, скок, перескок, (форте – щёчками ложек)
Через речку на мосток! (диминуэндо – палочками ложек)
Скок, скок, перескок, (пиано)
Ускакал я за мосток, (пиано)
И молчок… (пауза)
10…Игра на деревянных ложках под музыку «На лошадке».
МузРук: Закончилась ВОВ в мае 1945 года. Люди повсюду встречали
Победу радостным ликованием и салютом!
Давайте изобразим салют в рисунке.
11…Коллективная работа над картиной «Салют Победы» («граттаж»)
Дети, показывая картину: Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда,
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
МузРук: Давайте теперь покажем, как же можно изобразить салют,
радость и ликование в танце.
12…Танец «Сияет Победы звезда»
Дети: Сияет солнце в День Победы и будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды врага сумели победить!
Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитим,
И солнце яркое Победы мы никому не отдадим!
(дети складывают атрибуты и проходят на места)
МузРук: Ещё тогда нас не было на свете, когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты мая, слава вам во веки, от всей земли, от всей земли!
Ещё тогда нас не было на свете, гремел салют из края в край!
Солдаты, подарили вы планете великий май, победный май!
МузРук: Дорогие мои ребята, мы сегодня вспомнили песни,
стихотворения, посвящённые Дню Победы, танцевали,
мастерили поделки, рисовали, узнали много нового об этом
великом празднике.
Я ещё раз поздравляю вас с Днём Победы!
Желаю Мира во всём Мире!
13…Распевка «До свидания»
- До свиданья, дети! – До свидания!
- До свиданья, гости! – До свидания!
14…(Дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".
Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности....
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Путешествие в лес"
Данное занятие было проведено в конце года, показало результаты освоения детьми знаниями во всех образовательных областях....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева"....
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»
Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком....
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "23 февраля - День защитников Отечества".
Тема: "23 февраля - День защитников Отечества"....