Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ермакова Наталья Викторовна

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родине, через песни, стихи, танцы, показать взаимосвязь музыкального, литературного и художественного жанров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_konspektsalyutpobedy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического интегрированного занятия

«Салют Победы» с детьми старшей группы.

Цель: уточнить и суммировать знания детей о ВОВ и одновременно соединить эти знания с эмоционально-эстетическими переживаниями.

Задачи:  продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны; расширить музыкальный кругозор детей; продолжать формировать у детей патриотические чувства к своей Родине через песни, стихи, танцы; развивать и обогащать речь детей; показать взаимосвязь музыкального, литературного, художественного жанров.

1…(Дети, взявшись за руки, «змейкой» заходят в зал, идут хороводом,            встают на сцене полукругом)  

2…Распевка «Здравствуйте»

  1. Мы поём, играем, и друзей встречаем:

          Здравствуйте! -- Здравствуйте!

  1. Мы поём,  играем, и гостей встречаем:

          Здравствуйте! -- Здравствуйте!

3…(Дети маршем идут по кругу, проходят и садятся на стулья)

МузРук:  Ребята, совсем недавно, 9мая, наша страна отметила великую дату

                 в истории нашего государства

                 Что за событие мы отмечаем в этот день?

Дети:      9мая – День Победы;

                 9мая закончилась Великая Отечественная Война;

МузРук:   9мая – светлый и радостный праздник: День Победы!

                 69лет назад  в этот день закончилась война с немецким фашизмом.

                 Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников,

                 отстоявших мир в жестоких битвах. Им мы обязаны тем, что живём

                 сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

              Для ветеранов, как букет, салюты яркие сверкают.

              Солдаты давних грозных лет войну, Победу вспоминают.

              О них мы память сохраним, ведь годы подвиг не состарят,

              Салюта яркие огни солдат Победы нынче славят!

МузРук:   Ребята, я предлагаю послушать отрывок из песни «День Победы».

                 Эту песню Давид Тухманов написал через много лет после

                 окончания войны. Её всегда исполняют в День Победы по радио,

                 телевидению, на концертных площадках.  

                 Эта песня, как и салют Победы, словно эмблема праздника.  

4…Слушаем песню «День Победы» 

МузРук:  Ребята, вы прослушали песню Давида Тухманова «День Победы».

                 К какому жанру относится это произведение?

Дети:     По жанру песня маршевая, это праздничный марш. Она звучит

                 гордо, торжественно, победно. Она несёт радостное волнение,

                 восторг, светлое настроение и чувство гордости за нашу

                 непобедимую Родину!  

                 Посмотрите, и выберите картину, которая соответствует характеру

                 и настроению этой песни.

(Дети выбирают картину, рассуждают)

МузРук:       Ребята, расскажите стихи о Дне Победы.

Дети:   День Победы – это праздник, это вечером салют,

              Много флагов на параде, люди радостно поют!

              Ветераны с орденами вспоминают о войне,

              Разговаривают с нами о победной той весне.

                      Там, в Берлине в 45-м, после яростных атак,

                      Взвился соколом крылатым над Рейхстагом красный флаг!

                      Все кричали: «Мир! Победа! Возвращаемся домой!»

                      Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой…

               Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат.

               «Мир для нас всего дороже!» -- так ребята говорят.

МузРук:     Дочь обратилась однажды ко мне:

Девочка:    Мама, скажи мне, кто был на войне?

МузРук: Прадед Алёша холодной зимой бился с врагами под самой Москвой.

            Дедушка Лёня – военный пилот – в небе водил боевой самолёт.

            Дедушка Женя десантником был, он о войне вспоминать не любил,

            И отвечал на вопросы мои: «Слишком тяжёлые были бои».

            Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнём.

            Прадед Аркадий погиб на войне...  Родине все послужили вполне.

            Много с войны не вернулось людей, легче ответить, кто не был на ней.

5…Песня «Прадедушка»…

  1. Я на свете недавно живу, и историю знаю по книжкам,

          Но зато про большую войну я живые рассказы слышу.

          Есть на свете один человек, он всегда говорит мне правду,

          И в душе остаётся след, остаётся со мной мой прадед.

ПР:   Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

          От Волги и до самого Берлина.

          Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

          Он защищал жену свою и сына.

          Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

          Чтоб опять запели в небе птицы,

          И стало небо голубым, и смех не угасал,

          И чтобы мне на белый свет родиться!

  1. Он так рано ушёл на войну, он как я был в военные годы,

          Побывать довелось и в плену, и пройти сквозь огонь и воду,

          Он защитником Родины стал, хоть совсем ещё был мальчишкой,

          И Победу завоевал, и с Победою к дому вышел! 

  1. Я прадедушкой очень горжусь, мне пример его в жизни подмога,

          Но из сердца не выкинуть грусть: трудной стала его дорога.

          У меня всё ещё впереди, и свой путь выбирать мне надо,

          Но хочу я его пройти, как по жизни прошёл мой прадед!

МузРук:   Не все вернулись с войны. В память о погибших воинах

                  люди воздвигают памятники, чтобы помнить о подвиге солдат.

                  Один такой памятник-монумент стоит в Берлине.

               Вот цветы Алёнка собирает, самый лучший собрала букет,

               И с вопросом к маме подбегает: «Мама, это что за монумент?»

               Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.

               «Вот солдат – Алёнка прошептала – девочку он держит на руке?

               Мама эта девочка погибла?» -- Нет. « А как она спаслась?»

               Он упал, прикрыв её, без крика, пуля до неё не добралась.

               «Мама, этот дяденька ей папа?» -- Нет, он ей не папа и не брат,

               За неё он жизнь отдал когда-то, знаю только то, что он солдат…

               Поклонись, Алёнка, им обоим, положи к подножию венок,

               Не пришёл тогда он с поля боя, а для нас он сделал всё, что смог!

(Девочки идут переодеваться в птиц,

                  остальные ребята выполняют поделку)

МузРук:    По легенде, не вернувшиеся с войны солдаты, превратились

                  в белых журавлей, ведь птица – это символ свободы и мира.

МузРук:   Ребята, скажите, а какие ещё птицы символизируют мир, свободу?

Дети:       Голубь, аист, журавль…

МузРук:   Возьмите  заготовки и давайте выполним поделку «Птицы мира».

6…(Звучит песня «Птицы мира» 

                  дети выполняют поделки  «Птицы мира»)

7…Танец «Птицы белые»

      (после танца девочки переодеваются в свои одежды)

Муз рук: Ребята, чтобы победить врага  защитник Родины, прежде всего,

                должен любить свою Родину, близких, друзей.

МузРук:  А что же такое Родина?

Дети:     Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

                И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

                     Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

                     Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

               Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце сбережём,

               И под небом синим-синим флаг России над Кремлём:

                     Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет,

                     Красная полоска – солнечный рассвет!

8…Игра «Собери Флаг России»

Муз рук:   Скажите, какими качествами должен обладать солдат?

Дети:    Солдат должен быть храбрым, сильным, смелым, выносливым,

               умелым, дисциплинированным, находчивым, терпеливым, стойким.

               --Смелость – силе воевода.

               --Кто смел, тот на коня сел.

               --Пуля смелого боится.

               --Смелость города берёт.

               --Тяжело в ученье, легко в бою.

          Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,

           И всегда быть только первым, я хочу солдатом стать!

9…Песня «Вот так!»

  1. Широко поле, даль без края, труба опять зовёт в поход.

          И песня, птицею взлетая, без страха на врага зовёт!

ПР:        Вот так, вот так,

               Казак без песни, не казак!

  1. И над Кубанью утром рано помчались вихрем казаки,

          И песня, шашка, конь буланый, звучало эхо у реки!

  1. А вдруг в походе трудно станет, в степи холодной и в жару,

          Терпи, казак, и сил прибавит лихая песня на ветру!

  1. Зовёт тебя, казак, держава, лихая слава тебя ждёт.

          И будет жить Кубань родная, когда казак вот так поёт!

МузРук:  Кто же был верным другом казаку?

Дети:      --Конь казаку лучший друг.

                 --Казак сам не ест, а коня накормит.

                 --Казак без коня, что солдат без ружья.

МузРук:  Давайте изобразим цокот копыт. Представим себе, что издалека

                 приближается конный отряд, проезжает мимо нас, и удаляется.

Логоритмическая  игра на деревянных ложках «Копытца»:

Еду, еду на лошадке,                  (пиано – палочками ложек)

Еду, еду -- путь не гладкий.      (крещендо – усилить звук)

Скок, скок, перескок,                 (форте – щёчками ложек)

Через речку на мосток!            (диминуэндо – палочками ложек)

Скок, скок, перескок,                 (пиано)

Ускакал я за мосток,                (пиано)

И молчок…                                 (пауза)

10…Игра на деревянных ложках под музыку «На лошадке».

МузРук:      Закончилась ВОВ в мае 1945 года. Люди повсюду встречали

                     Победу радостным ликованием и салютом!

                     Давайте изобразим салют в рисунке.

11…Коллективная работа над картиной «Салют Победы»  («граттаж»)

 

Дети, показывая картину: Пусть не будет войны никогда,

                                                 Не коснётся нас больше беда,

                                                 В День Победы все песни поют,

                                                 В честь Победы сверкает салют!

МузРук:  Давайте теперь покажем, как же можно изобразить салют,

                 радость и ликование в танце.

12…Танец «Сияет Победы звезда»

Дети:    Сияет солнце в День Победы и будет нам всегда светить.

               В боях жестоких наши деды врага сумели победить!

                      Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитим,

                      И солнце яркое Победы мы никому не отдадим!

(дети складывают атрибуты и проходят на места)

МузРук: Ещё тогда нас не было на свете, когда с Победой вы домой пришли,

               Солдаты мая, слава вам во веки, от всей земли, от всей земли!

               Ещё тогда нас не было на свете, гремел салют из края в край!

               Солдаты, подарили вы планете великий май, победный май!

МузРук:  Дорогие мои ребята, мы сегодня вспомнили песни,

                стихотворения, посвящённые Дню Победы, танцевали,

                мастерили поделки, рисовали, узнали много нового об этом

                великом празднике.

                Я ещё раз поздравляю вас с Днём Победы!

                Желаю Мира во всём Мире!

13…Распевка «До свидания»

  1. До свиданья, дети! – До свидания!
  2. До свиданья, гости! – До свидания!

14…(Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".

Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности....

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Путешествие в лес"

Данное занятие было проведено в конце года, показало результаты освоения детьми знаниями во всех образовательных областях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева"....

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»

Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком....

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...