Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ
методическая разработка (старшая группа)

Губарева Наталья Анатольевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_r.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 59»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В гостях у буквы Р»

 (познавательно-речевое развитие)

Воспитатель Губарева Н. А.

Задачи:

  • осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой;
  • активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения: развивать детализацию и оригинальность образов воображения, построение текста на основе наглядной модели
  • строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели; делать выводы на основе анализа модели;
  • использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
  • составлять творческие рассказы (с использованием схематических моделей)

Используемые развивающие технологии:

Игры Воскобовича «Счетовозик», «Геоконт»

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: дети, подарите друг другу свои улыбки!

- Хотите поиграть в игру?

 Я буду называть слова, а вы определите звук, который чаще других повторяется в них:

красногрудые снегири, серебристые деревья, говорливые вороны.

(звук –р-, -рь-)

 - Теперь придумайте свои слова со звуками –р-, -рь-, относящиеся к данному времени года.

Какое сейчас время года?

Кто назовет слово не повторяясь, садится на свое место.

- какая буква нужна для обозначения звука –р-, -рь-?

Сегодня мы побываем в гостях у буквы Р (появляется изображение буквы в виде живого существа).

Обратите внимание на ее настроение, какое оно?

(веселое, радостное, лучезарное, улыбчивое, весеннее, солнечное)

- Буква Р приготовила нам различные задания, игры, упражнения. Она пришла с конвертом с заданиями. (первое задание читают дети)

«Мы – художники»

- Давайте представим, что мы – художники и рисуем картину, на которой изобразим дом.

Стены уже готовы.

Будем рисовать части домика.

В их названиях должны быть звуки –р-, -рь-.

Произносить слово-название нужно так, чтобы отчетливо прозвучал этот звук.

(Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, порог, чердак, чердачное окно, перила). Дети выкладывают изображение домика на ковролине.

- Из какого материала будет построен наш дом? Из камня или из кирпича? Почему? (потому что в слове кирпич есть звук –р-)

- А если нарисуем кирпичный дом, то в какой цвет его можно покрасить? В желтый, серый или синий? Почему?

- Что нарисуем около дома? (кустарники, дерево, траву, забор).

- Молодцы, вы все были отличными художниками и нарисовали замечательную картину!

Смотрите, как радуется буква Р! А теперь составим рассказ по этой замечательной картине.

Примерный рассказ «Дом в деревне» по картине:

Думаю, что в этом доме живут рабочие люди.

Своим трудом они добились того, чтобы дом был красивым и уютным.

Работа выполнена аккуратно, дом очень большой, в нем много места.

Дом выложен из кирпича, на высокой крыше виднеется чердачное окно.

С большой внимательностью люди отнеслись к строительству дома, рассчитали все до мелочей.

Возле дома растут деревья, кустарники и травы.

Люди не только за зелеными насаждениями, но и за всем домом в целом.

Я считаю, что дом простоит еще очень много лет.

- Каждый, кто живет на земле, должен оставить на ней свой след – построить дом. Давайте и мы с вами построим дом по заготовленной схеме.

Развивающая игра «Танграм»

- Какого цвета получился дом?

В каждом домике есть свой замок.

Хотите попасть в домик?

Тогда нужно найти ключ к замку.

Графический диктант «Ключ».

Гимнастика для глаз.

 - А теперь поиграем в игру: я называю слова со звуком –р-, -рь-, а вы отгадываете, какой звук прозвучал, твердый или мягкий.

Работа с сигнальными карточками: трамвай, коридор, снегири, дверь, ручка, красить, пригласить, приходить, деревянный.

 - Молодцы, ребята! Буква Р радуется тому, что вы очень хорошо работаете и такие внимательные.

Но она хочет, чтобы мы прочитали следующее ее задание.

Дети читают «Соедини правильно»

 - Вам нужно на перфокартах определить количество слогов в слове и соединить это слово с нужным прямоугольником.

Работа с перфокартами.

 - Почему слово «шар» вы соединили с прямоугольником из одной части?

(Потому что в слове «шар» один слог).

 - Измените слово «шар» так, чтобы в нем стало 2 слога (шары).

 - Три слога (шарики)

Физминутка

 - Мы все прекрасно справляемся с заданиями буквы Р, она радуется нашим способностям.

Дети читают следующее задание «Составим отгадку вместе».

 - На море, в реках и озерах

Я плаваю проворно, скоро,

Среди военных кораблей

Известна легкостью своей.

- А теперь произнесите слово «яхта», выражая удивление, радость, вопрос.

 - Составьте предложения со словом «яхта».

Но прежде вспомним, что такое предложение (это слова, связанные между собой по смыслу).

А я придумала вот такое предложение: «Ветер обдувает яхту»

Давайте выложим схему этого предложения, вспомним правила составления предложений (предложение начинается с большой буквы и заканчивается точкой)

Пальчиковая игра-упражнение.

- Прочтем последнее задание от буквы Р.

Дети читают «Сказочный кроссворд».

- Отгадайте кроссворд и узнаете, какое слово здесь зашифровано.

Как на нашей грядке

Выросла загадка,

Сочная да крупная, вот такая круглая,

Летом зеленеет,

К осени краснеет.

(Помидор)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… (скворец)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

Не зверь, не птица,

А нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит,

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

(комар)

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

(медведь)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(курица)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

(мышь)

П

О

М

И

Д

О

Р

С

К

В

О

Р

Е

Ц

Л

И

С

А

К

О

М

А

Р

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

К

У

Р

И

Ц

А

М

Ы

Ш

Ь

 - Теперь мы можем прочесть зашифрованное слово: «МОЛОДЦЫ».

Конечно, все вы – молодцы, выполнили все задания, были внимательны. Понравилось вам в гостях у буквы Р?

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»

Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...

Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".

Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности....

Открытое интегрированное занятие с детьми младшей группы "Мы слепили сказку"

Задачами данного занятия являются:  Развитие познавательных способностей:- Развивите умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.• Формировать умение группировать п...

Открытое интегрированное занятия с детьми средней группы по теме: «Пять ключей»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи....