Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 59»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В гостях у буквы Р»
(познавательно-речевое развитие)
Воспитатель Губарева Н. А.
Задачи:
- осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой;
- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения: развивать детализацию и оригинальность образов воображения, построение текста на основе наглядной модели
- строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели; делать выводы на основе анализа модели;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
- составлять творческие рассказы (с использованием схематических моделей)
Используемые развивающие технологии:
Игры Воскобовича «Счетовозик», «Геоконт»
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: дети, подарите друг другу свои улыбки!
- Хотите поиграть в игру?
Я буду называть слова, а вы определите звук, который чаще других повторяется в них:
красногрудые снегири, серебристые деревья, говорливые вороны.
(звук –р-, -рь-)
- Теперь придумайте свои слова со звуками –р-, -рь-, относящиеся к данному времени года.
Какое сейчас время года?
Кто назовет слово не повторяясь, садится на свое место.
- какая буква нужна для обозначения звука –р-, -рь-?
Сегодня мы побываем в гостях у буквы Р (появляется изображение буквы в виде живого существа).
Обратите внимание на ее настроение, какое оно?
(веселое, радостное, лучезарное, улыбчивое, весеннее, солнечное)
- Буква Р приготовила нам различные задания, игры, упражнения. Она пришла с конвертом с заданиями. (первое задание читают дети)
«Мы – художники»
- Давайте представим, что мы – художники и рисуем картину, на которой изобразим дом.
Стены уже готовы.
Будем рисовать части домика.
В их названиях должны быть звуки –р-, -рь-.
Произносить слово-название нужно так, чтобы отчетливо прозвучал этот звук.
(Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, порог, чердак, чердачное окно, перила). Дети выкладывают изображение домика на ковролине.
- Из какого материала будет построен наш дом? Из камня или из кирпича? Почему? (потому что в слове кирпич есть звук –р-)
- А если нарисуем кирпичный дом, то в какой цвет его можно покрасить? В желтый, серый или синий? Почему?
- Что нарисуем около дома? (кустарники, дерево, траву, забор).
- Молодцы, вы все были отличными художниками и нарисовали замечательную картину!
Смотрите, как радуется буква Р! А теперь составим рассказ по этой замечательной картине.
Примерный рассказ «Дом в деревне» по картине:
Думаю, что в этом доме живут рабочие люди.
Своим трудом они добились того, чтобы дом был красивым и уютным.
Работа выполнена аккуратно, дом очень большой, в нем много места.
Дом выложен из кирпича, на высокой крыше виднеется чердачное окно.
С большой внимательностью люди отнеслись к строительству дома, рассчитали все до мелочей.
Возле дома растут деревья, кустарники и травы.
Люди не только за зелеными насаждениями, но и за всем домом в целом.
Я считаю, что дом простоит еще очень много лет.
- Каждый, кто живет на земле, должен оставить на ней свой след – построить дом. Давайте и мы с вами построим дом по заготовленной схеме.
Развивающая игра «Танграм»
- Какого цвета получился дом?
В каждом домике есть свой замок.
Хотите попасть в домик?
Тогда нужно найти ключ к замку.
Графический диктант «Ключ».
Гимнастика для глаз.
- А теперь поиграем в игру: я называю слова со звуком –р-, -рь-, а вы отгадываете, какой звук прозвучал, твердый или мягкий.
Работа с сигнальными карточками: трамвай, коридор, снегири, дверь, ручка, красить, пригласить, приходить, деревянный.
- Молодцы, ребята! Буква Р радуется тому, что вы очень хорошо работаете и такие внимательные.
Но она хочет, чтобы мы прочитали следующее ее задание.
Дети читают «Соедини правильно»
- Вам нужно на перфокартах определить количество слогов в слове и соединить это слово с нужным прямоугольником.
Работа с перфокартами.
- Почему слово «шар» вы соединили с прямоугольником из одной части?
(Потому что в слове «шар» один слог).
- Измените слово «шар» так, чтобы в нем стало 2 слога (шары).
- Три слога (шарики)
Физминутка
- Мы все прекрасно справляемся с заданиями буквы Р, она радуется нашим способностям.
Дети читают следующее задание «Составим отгадку вместе».
- На море, в реках и озерах
Я плаваю проворно, скоро,
Среди военных кораблей
Известна легкостью своей.
- А теперь произнесите слово «яхта», выражая удивление, радость, вопрос.
- Составьте предложения со словом «яхта».
Но прежде вспомним, что такое предложение (это слова, связанные между собой по смыслу).
А я придумала вот такое предложение: «Ветер обдувает яхту»
Давайте выложим схему этого предложения, вспомним правила составления предложений (предложение начинается с большой буквы и заканчивается точкой)
Пальчиковая игра-упражнение.
- Прочтем последнее задание от буквы Р.
Дети читают «Сказочный кроссворд».
- Отгадайте кроссворд и узнаете, какое слово здесь зашифровано.
Как на нашей грядке
Выросла загадка,
Сочная да крупная, вот такая круглая,
Летом зеленеет,
К осени краснеет.
(Помидор)
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… (скворец)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Не зверь, не птица,
А нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит,
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.
(комар)
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
(медведь)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(курица)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
(мышь)
П | О | М | И | Д | О | Р | ||
С | К | В | О | Р | Е | Ц | ||
Л | И | С | А | |||||
К | О | М | А | Р | ||||
М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | ||
К | У | Р | И | Ц | А | |||
М | Ы | Ш | Ь |
- Теперь мы можем прочесть зашифрованное слово: «МОЛОДЦЫ».
Конечно, все вы – молодцы, выполнили все задания, были внимательны. Понравилось вам в гостях у буквы Р?
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...
Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»
Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".
Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности....
Открытое интегрированное занятие с детьми младшей группы "Мы слепили сказку"
Задачами данного занятия являются: Развитие познавательных способностей:- Развивите умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.• Формировать умение группировать п...
Открытое интегрированное занятия с детьми средней группы по теме: «Пять ключей»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи....
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "23 февраля - День защитников Отечества".
Тема: "23 февраля - День защитников Отечества"....