Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми старшей группы" В Тулу со своим самоваром".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы" Кругозор", в разделе работа с вещью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davydova_o_a_konspekt.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми старшей группы
на тему:
“В Тулу со своим самоваром”.
Автор-составитель:
Ольга Александровна Давыдова
учитель-логопед
ГБДОУ детский сад № 35
Фрунзенского района
Санкт-Петербург
2017г
Цель: Учить работать по алгоритму при знакомстве с предметами. Приобщать детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1 . Упражнять детей в диалогической речи.
2 Обогащать словарный запас.
3 Закрепить навыки грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении;
4 Продолжать формировать навык работы по алгоритму.
Коррекционно-развивающие:
1Развивать словоизменение и словообразование ; образование относительных прилагательных, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
2 Продолжать развивать логического мышление, внимание и память.
3 Познакомить с двусложными словами.
4Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи.
Коррекционно – воспитательные:
1: Воспитывать у детей самостоятельность.
2 Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
3 Развивать способность регулировать свое поведение.
Виды деятельности: речевая, игровая, продуктивная.
Технологическая карта ОД.
- Часть №1. Организационный момент.
Включение группы детей в игровую ситуацию. (Путешествие по туристическому агентству).
- Часть № 2 Основной этап.
- Рассматривание нового предмета по алгоритму.( за столом).
- Физминутка
- Продолжение работы по схеме. Сравнение самоваров. Решение игровой ситуации.
- Игровая деятельность.
- Часть № 3 Подведение итогов. Беседа. Ответы на вопросы. Поощрение воспитанников.
Словарь: самовар, самоварная столица, самоварчик, самоварище, мастера, умельцы, сувенир, музей; умелый, древний, старый; прославлять, гордиться, трудиться, туристическое агентство.
Оборудование: самовары (большой, подарочный. маленький , средний), альбомы с открытками - экспозиции музея самоваров, музея Тульского пряника, Тульский пряник, пазлы, магниты-сувениры города Тула, авторская схема “Знакомство с вещью” автор Манжура В. А.
Предварительная работа:
- Посещение выставки, знакомство с картой, флагом России, с компасом.
- Знакомство со столицей, достопримечательностями Москвы.
- Знакомство с различными видами посуды на занятиях.
Ход занятия:
- Часть № 1
Организационный момент:
Логопед: Ребята мы с вами пришли в Туристическое Агентство. На прошлой неделе мы познакомились с картой России, со столицей нашей Родины.
Как называется столица России? ( Москва).
- Часть № 2
- Основной этап.
Логопед: Проходите, садитесь за стол.
Наша страна богата своими мастерами, различными промыслами славятся города. Вот нам привезли один таинственный предмет. Посмотрите (ставим на стол большой тульский самовар). Поможет нам в нашем знакомстве схема.
Логопед: Что это? ( Самовар)
Почему его так назвали? ( Сам варит)
Логопед: Для чего он нужен? ( Кипятить воду и пить чай).
Логопед: Вам нравиться эта вещь? ( Да).
Логопед: Какого размера этот предмет? ( Большой, средний).
Логопед: Какого цвета самовар? ( Серебряный. белый).
Логопед: Какой он формы? ( Овальный, круглый, вытянутый).
Логопед: Из какого материала он сделан? ( Из Металла, железа, меди)
Логопед: Если самовар сделан из металла, то он какой? ( Металлический)
Если самовар сделан из серебра, то он какой? ( Серебряный)
Если самовар сделан из меди, то он какой? ( Медный)
Если самовар сделан из железа, то он какой? ( Железный).
А теперь давайте его рассмотрим внимательно и потрогаем по очереди. Что ты можешь сказать о нем? Какой он? ( Дети по очереди повторяют: холодный, металлический, гладкий).
Посмотрите, а есть ли у нас здесь еще такие же самовары? ( Да).
А как мы назовем маленький самовар? ( Самоварчик). А большой?
( Самоварище).
2 Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать ,Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим, Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова, Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть. Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире, Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
3 Логопед: А в наше время люди пользуются самоварами? (ответы детей)
В наше время нет необходимости разогревать воду с помощью дров, в домах есть газ и электричество. Поэтому самовары делают электрические или декоративные
Логопед: Для кого он может быть нужен? ( Для людей).
Логопед: Может ли нам эта вещь рассказать, откуда она? Дети нашли клеймо города Тулы. ( Из Тулы).Посмотрите внимательно это клеймо, печать г Тула.
Чем славен этот город? Посмотрите (Пряниками и оружием).
Логопед: Может ли эта вещь быть в музее? Почему эта вещь храниться в нашем туристическом агентстве? ( Да, это сувенир).
Во всем мире самовар является одним из символов России – символом русского гостеприимства.
Логопед: Правильно ребята город Тула знаменит самоварами. Есть такая пословица : “В Тулу со своим самоваром не ездят”.
(С собой не следует брать то, чем славится то место, куда направляются).
4 Работа с пазлами
- А сейчас я приглашаю вас в "мастерскую" по изготовлению самоваров. Каждый из вас сложит сейчас из пазлов картинку, и мы еще раз полюбуемся на самовары.
III. Часть № 3 Итог занятия.
Логопед: С какими предметами Тульских мастеров мы сегодня познакомились?
- Где производят самые известные самовары?
- Как можно в современной жизни использовать самовар?
- Где можно познакомится с историей самоваров?
Вам понравилось наше путешествие?
Спасибо вам большое .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...
конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы
Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зимующие птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зима"...
Конспект НОД ( область «Речевое развитие») . (Формирование фонетической стороны речи). Подгрупповое занятие с детьми старшей группы ЗПР.
Вниманию пользователейпредставлен конспект непосредственной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие») по формированию фонетической стороны речи. Подгрупповое занятие...
Логопедическое открытое подгрупповое занятие с детьми старшей группы.«В мире звуков».
Цель: формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...