Филиппова Екатерина Геннадиевна

сайт учителя-логопеда

"Дарить ребенку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи !"

Профессия: учитель-логопед,дефектолог

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи.

Увлечения: путешествия,рукоделия,кулинария

Регион: Москва

Населенный пункт: п.Андреевка

Место работы: п.Андреевка,д.4А,городской округ Солнечногорск

Звание, ученая степень: учитель-логопед

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-svistelnikova
Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
В. С. Сухомлинский.


О себе

Я,Филиппова Екатерина Геннадиевна,работаю учителем - логопедом-дефектологом. В 2002 году закончила медицинское училище №1. В 2009 году закончила МГГУ им.М.А.Шолохова (Московский Государственный Гуманитарный Университет ),где мне была присуждена квалификация учитель-олигофренопедагог по специальности-олигофренопедагогика,+специализация-логопедическая работа с детьми,имеющими нарушения интеллекта.А в декабре 2011 года  получила диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки "Логопедия".

Работаю логопедом с 2012 года.

В своей работе я опираюсь на коррекционные программы Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой.

Использую авторские методики Т.А. Ткаченко, Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко,Косиновой, а также методические пособия О.И. Крупенчук, С.В. Коноваленко, М.М. Кольцовой, Е.В. Новиковой, Н.С. Жуковой, Г.Е. сычевой, Л.Н. Ефименковой, С.П. Цукановой, А.И. Богомоловой, Е.Н. Краузе.

В ГБОУ детском саду компенсирующего вида я работала с 2012 года. Я начинаю свою работу с детьми 4-5 лет,с диагнозоми ОНР (I,II,III уровень, дизартрия, стертая дизартрия),ФФНР,ДИСЛАЛИЯ,АЛЛАЛИЯ. Регулярно, проводятся подгрупповые, фронтальные, индивидуальные занятия с детьми. В процессе коррекционной работы мы отрабатываем все стороны речевого развития ребенка: звукопроизношение, фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, слоговая структура слова, связная речь. Особое внимание в работе уделяю так же развитию общей и мелкой моторики,уделяю внимание зрению-провожу зрительную гимнастику, психических функций, эмоционально-волевой сферы. Также на протяжении всего времени моей работы , я работаю над проблемой формирования лексико-грамматических компонентов речи.  В работе по развитию мелкой моторики успешно применяю СУ-ДЖОК терапию. Для повышения эффективности коррекционной работы по преодолению общего недоразвития у детей, я использую результаты  диагностических исследований, что улучшает структурное оформление как фронтальных, так и индивидуальных занятий. На практике видны положительные результаты в устранении сложных дефектов речи. Я очень люблю свою работу, люблю детей, с которыми готова заниматься и далее.

с 2017 года работаю в МБДОУ № 33 в логопедическом пункте.

Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала эту профессию. Это работа, которая требует постоянного профессионального и личностного развития. Очень важно суметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, а это является первой ступенью в коррекционном процессе.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

логопедия,психология

Мой взгляд на мир

 

Главный результат работы логопеда – услышать правильную, четкую речь ребенка, почувствовать его уверенность в общении.
На первый взгляд, работа логопеда не кажется сложной. Но если вы сами попытаетесь научить человека, например, правильно произносить звук Р, ваше отношение к профессии логопеда сразу изменится. Такая работа требует серьезной теоретической подготовки, отличных знаний механизмов голоса, речи, психологии. Отрабатывать часами каждый звук с детьми изо дня в день готовы только очень настойчивые специалисты.

В залоге усиленного освоения школьной программы, а в дальнейшем и состоявшейся престижной работы огромную роль играет умение правильно излагать свои мысли, красиво выстроить свою речь. Необходимо признать, что жизнь в последнее время предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. В этой ситуации обладание красивой и правильно поставленной речь является одним из важнейших условий успеха на жизненном пути.

К сожалению, сегодня большая часть малышей и подростков испытывает проблемы с речью, даже при хорошем слухе и достаточном интеллектуальном развитии. Нарушения речи многообразны и могут развиваться в будущем. Очень важно вовремя заметить нарушения и обратиться к специалисту-логопеду, дефектологу.
Самые запоминающие моменты в моей работе – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый логопедом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.



Портфолио (от франц. porter — излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) — досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов). Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя-логопеда; это комплекс документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: методической, творческой, исследовательской.



Основная цель портфолио: оценивание работы учителя-логопеда по теме самообразования, характера деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы