Перспективное планирование и основные направления логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения
календарно-тематическое планирование по логопедии
Тематическое планирование, расчитанное на весь период коррекции нарушений звукопроизношения с указанием основных направлений перспективной работы с учетом особенностей формирования сторон речевой деятельности для детей дошкольного возраста.
Перспективное планирование и основные направления индивидуальной
работы по коррекции нарушений звукопроизношения
Ш. Анастасии., (6 лет)
Логопедическое заключение: ОНР (3 уровень развития речи), полиморфное нарушение звукопроизношения.
Основные направления работы
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Развитие языкового анализа и синтеза.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), участвующих в акте речи, письма и чтения.
- Профилактика нарушений письменной речи.
- Формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи посредством специальных упражнений по словообразованию и словоизменению.
Этап коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | Корректируемый звук | Количество часов |
I этап: развитие речеслуховой анализаторной системы, подготовительный этап. | развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, фонематического анализа, фонематических представлений в специальных упражнениях; овладение комплексом пальчиковой гимнастики | [С] [Ш] [Ж] [Р] | 1 1 1 1 |
II этап: Развитие речедвигательной анализаторной системы, этап формирования произносительных умений и навыков: |
выполнение элементов массажа мышц губ, языка для свистящих, шипящих, сонорных звуков
серия упражнений на распластывание языка, серия упражнений на поднятие языка, серия упражнений на выработку центральной воздушной струи (шипящие, свистящие) |
[С] [Ш] [Ж] [Р]
|
3 3 1 4 |
1) п о с т а н о в к а з в у к о в [с], [ш], [ж], [р]
| |||
2) а в т о м а т и з а ц и я в с л о г а х | а) [C], [Ш], [Ж] ® СГ ® ГС через мн.ч. ® ССГ б) [Р] ® ГС ® СГ через мн.ч. ® ССГ | [С] [Ш] [Ж] [Р] | 2 2 1 3 |
3) а в т о м а т и з а ц и я в с л о в а х | провод. по следам автом. в слогах, в той же последовательности, по мере овладения произносимый слог вводится и закрепляется в словах с данным слогом | [С] [Ш] [Ж] [Р] | 1 2 1 2 |
4) а в то м а т и з а ц и я в п р е д л о ж е н и я х | каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, в чистоговорки | [С] [Ш] [Ж] [Р] | 1 2 1 2 |
5)диф ф е р е н ц и а ция з в у к о в | на материале слов, предложений с дифференцируемыми звуками | [C] – [Ш] [С]-[Ш]-[Ж] | 2 3 |
6) а в т о м а т и з а ц и я з в у к о в в с п о н т а н н о й р е чи |
в диалогической речи, в играх | [C], [Ш], [Ж], [Р] | проводится в домашних условиях |
III этап: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза с параллельно корректируемыми звуками |
проводится в процессе коррекционной работы |
[С] [Ш] [Ж] [Р] |
в процессе занятий I и II этапа |
IV этап: совершенствование и систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления |
на отработанном в произношении материале |
корректируемый звук | в процессе занятий I и II этапа |
V этап: развитие связной выразительной речи |
на базе правильно произносимых звуков |
корректируемый звук | в процессе занятий I и II этапа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_i_osnovnye_napravleniya_individualnoy_raboty.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование и основные направления индивидуальной
работы по коррекции нарушений звукопроизношения
Ш. Анастасии., (6 лет)
Логопедическое заключение: ОНР (3 уровень развития речи), полиморфное нарушение звукопроизношения.
Основные направления работы
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Развитие языкового анализа и синтеза.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), участвующих в акте речи, письма и чтения.
- Профилактика нарушений письменной речи.
- Формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи посредством специальных упражнений по словообразованию и словоизменению.
Этап коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | Корректируемый звук | Количество часов |
I этап: развитие речеслуховой анализаторной системы, подготовительный этап. | развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, фонематического анализа, фонематических представлений в специальных упражнениях; овладение комплексом пальчиковой гимнастики | [С] [Ш] [Ж] [Р] | 1 1 1 1 |
II этап: Развитие речедвигательной анализаторной системы, этап формирования произносительных умений и навыков: | выполнение элементов массажа мышц губ, языка для свистящих, шипящих, сонорных звуков серия упражнений на распластывание языка, серия упражнений на поднятие языка, серия упражнений на выработку центральной воздушной струи (шипящие, свистящие) | [С] [Ш] [Ж] [Р] | 3 3 1 4 |
1) п о с т а н о в к а з в у к о в [с], [ш], [ж], [р] | |||
2) а в т о м а т и з а ц и я в с л о г а х | а) [C], [Ш], [Ж] → СГ → ГС через мн.ч. → ССГ б) [Р] → ГС → СГ через мн.ч. → ССГ | [С] [Ш] [Ж] [Р] | 2 2 1 3 |
3) а в т о м а т и з а ц и я в с л о в а х | провод. по следам автом. в слогах, в той же последовательности, по мере овладения произносимый слог вводится и закрепляется в словах с данным слогом | [С] [Ш] [Ж] [Р] | 1 2 1 2 |
4) а в то м а т и з а ц и я в п р е д л о ж е н и я х | каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, в чистоговорки | [С] [Ш] [Ж] [Р] | 1 2 1 2 |
5)диф ф е р е н ц и а ция з в у к о в | на материале слов, предложений с дифференцируемыми звуками | [C] – [Ш] [С]-[Ш]-[Ж] | 2 3 |
6) а в т о м а т и з а ц и я з в у к о в в с п о н т а н н о й р е чи | в диалогической речи, в играх | [C], [Ш], [Ж], [Р] | проводится в домашних условиях |
III этап: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза с параллельно корректируемыми звуками | проводится в процессе коррекционной работы | [С] [Ш] [Ж] [Р] | в процессе занятий I и II этапа |
IV этап: совершенствование и систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления | на отработанном в произношении материале | корректируемый звук | в процессе занятий I и II этапа |
V этап: развитие связной выразительной речи | на базе правильно произносимых звуков | корректируемый звук | в процессе занятий I и II этапа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
основные направления логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушений письма и чтения
основные задачи коррекционного обучения и направления коррекционной работы...
основные направления логопедической работы по коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста
основные направления работы по ФФНР...
Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".
Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...
Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей
Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей...
Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста....
Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи...
Основные этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится в определенной последовательности, поэтапно. Общий ее ход должны себе представлять и родители, поскольк...