Перспективное планирование и основные направления логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения
календарно-тематическое планирование по логопедии

Мигурская Анастасия Александровна

Тематическое планирование, расчитанное на весь период коррекции нарушений звукопроизношения с указанием основных направлений перспективной работы с учетом особенностей формирования сторон речевой деятельности для детей дошкольного возраста. 

Перспективное планирование и основные направления индивидуальной

работы по коррекции нарушений звукопроизношения

Ш. Анастасии., (6 лет)

 

Логопедическое заключение: ОНР (3 уровень развития речи), полиморфное нарушение звукопроизношения.

 

Основные направления работы

 

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  2. Развитие языкового анализа и синтеза.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления.
  4. Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), участвующих в акте речи, письма и чтения.
  5. Профилактика нарушений письменной речи.
  6. Формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение словарного запаса.
  7. Формирование грамматического строя речи посредством специальных упражнений по словообразованию и словоизменению.

 

 

 

 

Этап коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Корректируемый звук

Количество часов

I этап:

развитие речеслуховой анализаторной системы, подготовительный этап.

развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, фонематического анализа, фонематических представлений в специальных упражнениях;

овладение комплексом пальчиковой гимнастики

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

1

1

1

1

II этап:

Развитие речедвигательной анализаторной системы, этап формирования произносительных умений и навыков:

 

выполнение элементов массажа мышц губ, языка для свистящих, шипящих, сонорных звуков

 

 

серия упражнений на распластывание языка, серия упражнений на поднятие языка, серия упражнений на выработку центральной воздушной струи (шипящие, свистящие)

 

 

 

 

 

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

 

 

 

 

 

 

3

3

1

4

1) п о с т а н о в к а

з в у к о в

[с], [ш], [ж], [р]

 

2) а в т о м а т и з а ц и я в   с л о г а х

а) [C], [Ш], [Ж] ® СГ ® ГС через мн.ч. ® ССГ

б) [Р] ® ГС ® СГ через мн.ч. ® ССГ

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

2

2

1

3

3) а в т о м а т и з а ц и я

в   с л о в а х

провод. по следам автом. в слогах, в той же последовательности, по мере овладения  произносимый слог вводится и закрепляется в словах с данным слогом

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

1

2

1

2

4)  а в то м а т и з а ц и я   в   п р е д л о ж е н и я х

каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, в чистоговорки

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

1

2

1

2

5)диф ф е р е н ц и а ция  з в у к о в

на материале слов, предложений с дифференцируемыми звуками

[C] – [Ш]

[С]-[Ш]-[Ж]

2

3

6) а в т о м а т и з а ц и я з  в  у  к  о  в    в

с п о н т а н н о й   р е чи

 

в диалогической речи, в играх

[C],  [Ш], [Ж],   [Р]

проводится в домашних условиях

III этап:

совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза с параллельно корректируемыми звуками

 

проводится в процессе коррекционной работы

 

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

 

в процессе занятий I  и II этапа

IV этап:

совершенствование и систематические упражнения на развитие

внимания, памяти, мышления

 

на отработанном в произношении материале

 

корректируемый звук

в процессе занятий I  и  II   этапа

V этап:

развитие связной выразительной речи

 

на базе правильно произносимых звуков

 

корректируемый звук

в процессе занятий I  и  II этапа

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование и основные направления индивидуальной

работы по коррекции нарушений звукопроизношения

Ш. Анастасии., (6 лет)

Логопедическое заключение: ОНР (3 уровень развития речи), полиморфное нарушение звукопроизношения.

Основные направления работы

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  2. Развитие языкового анализа и синтеза.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления.
  4. Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), участвующих в акте речи, письма и чтения.
  5. Профилактика нарушений письменной речи.
  6. Формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение словарного запаса.
  7. Формирование грамматического строя речи посредством специальных упражнений по словообразованию и словоизменению.

Этап коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Корректируемый звук

Количество часов

I этап:

развитие речеслуховой анализаторной системы, подготовительный этап.

развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, фонематического анализа, фонематических представлений в специальных упражнениях;

овладение комплексом пальчиковой гимнастики

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

1

1

1

1

II этап:

Развитие речедвигательной анализаторной системы, этап формирования произносительных умений и навыков:

выполнение элементов массажа мышц губ, языка для свистящих, шипящих, сонорных звуков

серия упражнений на распластывание языка, серия упражнений на поднятие языка, серия упражнений на выработку центральной воздушной струи (шипящие, свистящие)

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

3

3

1

4

1) п о с т а н о в к а

з в у к о в

[с], [ш], [ж], [р]

2) а в т о м а т и з а ц и я в   с л о г а х

а) [C], [Ш], [Ж] → СГ → ГС через мн.ч. → ССГ

б) [Р] → ГС → СГ через мн.ч. → ССГ

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

2

2

1

3

3) а в т о м а т и з а ц и я

в   с л о в а х

провод. по следам автом. в слогах, в той же последовательности, по мере овладения  произносимый слог вводится и закрепляется в словах с данным слогом

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

1

2

1

2

4)  а в то м а т и з а ц и я   в   п р е д л о ж е н и я х

каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, в чистоговорки

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

1

2

1

2

5)диф ф е р е н ц и а ция  з в у к о в

на материале слов, предложений с дифференцируемыми звуками

[C] – [Ш]

[С]-[Ш]-[Ж]

2

3

6) а в т о м а т и з а ц и я з  в  у  к  о  в    в

с п о н т а н н о й   р е чи

в диалогической речи, в играх

[C],  [Ш], [Ж],   [Р]

проводится в домашних условиях

III этап:

совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза с параллельно корректируемыми звуками

проводится в процессе коррекционной работы

[С]

[Ш]

[Ж]

[Р]

в процессе занятий I  и II этапа

IV этап:

совершенствование и систематические упражнения на развитие

внимания, памяти, мышления

на отработанном в произношении материале

корректируемый звук

в процессе занятий I  и  II   этапа

V этап:

развитие связной выразительной речи

на базе правильно произносимых звуков

корректируемый звук

в процессе занятий I  и  II этапа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные направления логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушений письма и чтения

основные задачи коррекционного обучения и направления коррекционной работы...

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".

Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...

Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей

Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей...

Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи...

Основные этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения.

Логопедическая работа  по преодолению нарушений звукопроизношения проводится в определенной последовательности, поэтапно. Общий ее ход должны себе представлять и родители, поскольк...