основные направления логопедической работы по коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста
презентация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления Коррекция звукопроизношения Формирование фонематического восприятия Подготовка к обучению грамоте
Коррекция звукопроизношения (постановка звука) Уточнение артикуляционной основы Сохранные звуки Гласные звуки [ м ][ м `][ н ][ н `][ п ][ п `] [ т ][ к ][ к `][ х ][ х `][ ф ] [ ф `][ в ] [ в `][ л ][ б `][ д ][ г ][ г `] [ а ][ о ][ у ][ э ][ ы ] Максимальное использование всех анализаторов
Учитывается: Для первоначальной постановки отбираются звуки, принадлежащие к разным фонетическим группам; Звуки, смешиваемые в речи детей, поэтапно отрабатываются отсроченно во времени; Окончательное закрепление изученных звуков достигается в процессе дифференциации всех близких звуков
Коррекция звукопроизношения I раздел Артикуляторный (постановка звука) III раздел Д ифференциация II раздел Автоматизация звука Сравнение на слух со всеми артикуляционно и акустически близкими звуками Каждый звук из пары взаимозаменяющихся различается в произношении
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза Выделение первого гласного звука в начале слова Определение количества звуков в слове Определение последовательности звуков в слове Деление слов на слоги. Составление слоговой схемы слова
Анализ и синтез обратного слога (прямого слога) Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза Выделение последнего согласного в конце слова Выделение начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных Звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения и со стечением согласных Преобразование слов путем замены звуков
К концу обучения дети овладевают Сознательным послоговым чтением Умением читать слова, предложения и тексты Различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка Осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи Последовательно выделять звуки из слова и самостоятельно определять звуковые его элементы Предупреждение нарушений письма и чтения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста
Презентация опыта работы по организации работы психолога по коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста...
Планирование работы по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Описаны необходимых диагностических продцедуры и непосредственно коррекционная работу по преодолению страхов у детей дошкольного возраста....
«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»
в данном материале описана методика применения логопедических игр средствами ИКТ в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возрастаСодержание1....
«Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи».
Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех звуков родного языка .Но как оградить детей от скучных,порой мучительных заданий, которые так...
Перспективное планирование и основные направления логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения
Тематическое планирование, расчитанное на весь период коррекции нарушений звукопроизношения с указанием основных направлений перспективной работы с учетом особенностей формирования сторон речевой деят...
Приёмы и методы логопедической работы по коррекции ТНР у детей дошкольного возраста
Целью является трансляция моего опыта формирования у детей правильной, четкой, выразительной речи при помощи специальных логопедических приёмов и методов.В структуру логопедического воздействия входит...
«Логопедическая работа по коррекции ФФНР у детей с ЗПР»
Статья посвящена проблеме фонетико-фонематического недоразвития у детей с задержкой психического развития, психолого-педагогическим особенностям проявления этих нарушений, а также методам логопе...