Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
презентация
Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушения речевого развития — группа различных видов отклонений в развитии речи, имеющая различную этиологию, патогенез, степень выраженности. При нарушениях речевого развития нарушается ход речевого развития, проявляются несоответствия нормальному онтогенезу, отставание в темпе. Л.С. Волкова Нарушения звукопроизношения —группа дефектов произношения, включающая такие формы как дислалия , ринолалия , дизартрия и, частично, афазия.
«…Речевой дефект, каким бы он не был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе…» Л.С. Выготский
Цель работы: изучить особенности нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста и выявить особенности организации работы логопеда по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста, как целостной системы, при условии целенаправленного взаимодействия логопеда с детьми, педагогами, родителями.
ОБЪЕКТ: нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста ПРЕДМЕТ: особенности коррекционной работы по ослаблению и преодолению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Изучить особенности организации работы логопеда в детском саду с детьми с нарушениями звукопроизношения. Определить возможность построения целостной системы по коррекции звукопроизношения у детей в условиях взаимодействия логопеда с детьми, педагогами, родителями. Разработать методические рекомендации по организации целостной системы взаимодействия логопеда с детьми, педагогами, родителями с целью достижения наиболее высоких результатов работы.
Основные понятия, изучаемые в выпускной квалификационной работе: Речевые нарушения Нарушения звукопроизношения Дети с нарушениями речи Коррекция нарушений речи Логопедическое воздействие
Особенности звукопроизношения у детей Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков Замены группы звуков диффузной артикуляцией Нестойкое употребление звуков в речи Искаженное произношение одного или нескольких звуков Общая смазанность речи Нечеткая дикция Задержка в формировании словаря Задержка в формировании грамматического строя речи
Цель исследования организация логопедической диагностики по выявлению нарушений звукопроизношений в условиях детского сада и возможности построения целостной системы взаимодействия логопеда с детьми, педагогами, родителями с целью достижения наиболее высоких результатов работы. На основе анализа и обобщения данных, разработка методических рекомендаций для логопедов, администрации ДОУ по организации логопедической работы в детском саду по преодолению звукопроизношения.
Параметры логопедического обследования ОНР ФФНР Исследование неречевых психических функций Фонетическая сторона речи Исследование фонематической стороны речи Состояние фонематического анализа и синтеза Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи Психологические особенности ребенка Артикуляционная моторика Анатомическое строение артикуляционного аппарата Состояние звукопроизношения Состояние дыхательной и голосовой функции Состояние фонематических функций Лексика, ГСР, связная речь
Организация логопедической работы Работа логопеда с детьми Взаимодействие с воспитателем Взаимодействие с родителями
Работа логопеда с детьми Автоматизация и дифференциация звуков Развитие фонематического слуха Развитие физиологического и речевого дыхания Развитие мелкой моторики Методики В.В. Коноваленко , Т.Б. Филичевой, Т.А. Ткаченко и др.
Взаимодействие с воспитателем Игры и упражнения; Заучивание текста, стихотворений; Пересказ, составление разных видов рассказов.
Взаимодействие с родителями Игры и упражнения; Индивидуальные задания для детей; Контроль за произношением.
Результаты работы Заметно улучшилось состояние звукопроизношения детей, дети стали использовать не только простые предложения при составлении рассказа, образуют существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Заметны также улучшения в состоянии речи у ребенка с логопедическим заключением ОНР III уровня, такие как: выделяет гласные звуки в словах, определяет количество слогов в двусложных словах, меньше стал испытывать трудностей при согласовании существительных с числительными, образовании относительных прилагательных.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.
Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....
Логопедические игры в коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
В данной методической разработке представлены простые, но эффективные и интересные игры в автоматизации звуков....
Перспективное планирование и основные направления логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения
Тематическое планирование, расчитанное на весь период коррекции нарушений звукопроизношения с указанием основных направлений перспективной работы с учетом особенностей формирования сторон речевой деят...
Роль логопедического воздействия и последовательность работы по коррекции нарушения звукопроизношения у детей
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках в речевой карте и доводит информацию до сведения родителей. Длительность кор...
Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
В методические рекомендации раскрывают особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, включающие задание по дифференциации и автоматизации звуков ...
Роль настольно-печатных игр при логопедической коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Лэпбук.
Изготовление лэпбука " Времена года"побудило меня как педагога вобрать необходимый материал к своей работе. Это пособие я использую в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, а также пре...