перспективный план работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии
перспективный план работы учителя - логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе и средней группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план логопедической работы
с детьми средней группы
с тяжелыми нарушениями речи
на 2019-2020 учебный год
Период | Лексическая тема | Формирование словарного запаса | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь | |
I период обучения | |||||
сентябрь | 1-я, 2-я неделя | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом. | |||
3-я неделя | Золотая осень | Формирование словаря существительными, прилагательными и глаголами (осень, дождь, ветер, дерево, листья; красный, желтый, оранжевый; дуть, опадать, желтеть, краснеть) | Использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – чик, - очк, - ечк. | Рассматривание картины по теме «Осень». Рассказ учителя-логопеда по картине. Ответы детей на вопросы. | |
4-я неделя | Золотая осень | Фрукты. Овощи. Обогащение словаря существительными-названиями овощей и фруктов; прилагательными, описывающими форму, цвет, величину, вкус. Формирование умений дифференцировать овощи и фрукты. | Использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – чик, - очк, - ечк. Употребление в речи имен существительных в единственном и множественном числе (яблоко-яблоки); в форме родительного падежа (груша-много груш) | Повторение за учителем-логопедом рассказа-описания из 2-3 предложений о фруктах и овощах. | |
октябрь | 1-я неделя | Дикие животные | Обогащение словаря существительными, обозначающими названия диких животных; введение в речь глаголов, обозначающих движения и повадки диких животных; расширение словаря прилагательными для описания диких животных. | Дикие животные и их детеныши. Употребление существительных с суффиксами – онок, - енок в форме родительного падежа множественного числа (–ат, -ят). Образование множественного числа существительных (заяц - зайцы) | Составление рассказов-описаний диких животных из нескольких предложений. |
2-я неделя | Домашние животные | Введение в речь слов, обозначающих названия домашних животных; глаголов, обозначающих способы передвижения животных (ходит, скачет, прыгает, бегает); прилагательных для описания. | Домашние животные и их детеныши. Употребление существительных с суффиксами – онок, енок в форме родительного падежа множественного числа (козленок-козлят). Согласование существительных с прилагательными. | Составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам и с опорой на картинку. | |
3-я неделя | Птицы вокруг нас. Перелетные птицы. | Обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; использование глаголов для обозначения действий (летит, клюет, поет, пьет); подбор прилагательных для описания птиц. | Закрепление в речи простых предлогов - в, на, из. Изменение слов по падежам. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | Составление 2-3 –словных предложений по вопросам (Кто? Что? Что делает?) | |
4-я неделя | Одежда, обувь, головные уборы | Введение в речь существительных, обозначающих одежду, обувь и головные уборы; формирование умения подбирать прилагательные для описания. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление глаголов, противоположных по смыслу. Употребление притяжательных прилагательных (У Кати сапожки. Чьи это сапожки? Это Катины сапожки.) | Составление описательного рассказа с опорой на схему | |
ноябрь | 1-я неделя | Лес, грибы, ягоды | Формирование словаря существительными, прилагательными и глаголами (лес, дерево, тропинка, полянка, корзина, подберезовик, подосиновик, клюква, черника; красный, длинный, вкусный, сладкий, кислый; срывать, собирать) | Образование множественного числа существительного. Закрепление в речи простых предлогов - в, на, из. Изменение слов по падежам. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | Диалог «За грибами» |
2-я неделя | Мой любимый город Омск | Формирование словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме. | Формирование навыков словообразования и словоизменения | Составление описательного рассказа «Мой город» | |
3-я неделя | Я и моя семья | Формирование словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме. Учить детей называть членов семьи, выделять родственные слова (папа, мама, сестра…) | Образование глаголов единственного и множественного числа. Употребление существительных в творительном падеже. Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя) в сочетании с существительными мужского и женского рода. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | |
4-я неделя | Мир профессий | Обогащение словаря существительными – названиями профессий; введение в словарь глаголов, обозначающих трудовые действия (учит, продает, водит и т.д.) | Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования и расширение словаря. Образование глаголов единственного и множественного числа. Употребление существительных в творительном падеже. | Составление короткого описательного рассказа по сюжетной картине | |
II период обучения | |||||
декабрь | 1-я неделя | Здравствуй, Зимушка-Зима! | Расширение словаря существительными, обозначающими явления неживой природы зимой; формирование умения подбирать прилагательные для описания явлений природы зимой. | Зимние месяцы. Расширение предикативного словаря. Обработка падежных окончаний. | Составление рассказа по серии сюжетных картин |
2-я неделя | Живой мир зимой | Обогащение словаря существительными, обозначающими названия диких животных; введение в речь глаголов, обозначающих движения и повадки диких животных; расширение словаря детей прилагательными для описания диких животных. | Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах. Употребление существительных с суффиксами – онок, - енок, в форме родительного падежа множественного числа (-ат, -ят). Образование множественного числа существительных (заяц - зайцы). | Составление рассказов – описаний диких животных из нескольких предложений. | |
3-я неделя | Мы со спортом крепко дружим | Обогащение словаря существительными, обозначающими разные зимние виды спорта. | Формирование навыков словообразования и расширение словаря. Обучение составлению сложносочиненных предложений. | Составление коротких описательных рассказов на тему «Спортивные атрибуты» | |
4-я неделя | Новый год | Введение в речь существительных, связанных с новогодним праздником (Дед Мороз, Снегурочка, елка и т.д.); формирование подбирать прилагательные для их описания. | Употребление в речи глаголов, обозначающих действия детей на празднике в форме повелительного наклонения (петь, танцевать, играть и т.д.) | Составление описательного рассказа «Любимый праздник Новый год» | |
январь | 1-я неделя | каникулы | |||
2-я неделя | Народные праздники. Зимние забавы | Расширение словаря по теме недели. | Формирование навыков словообразования. Обучение составлению сложносочиненных предложений | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине | |
3-я неделя | По страницам любимых сказок | Расширение и обогащение словаря по теме недели. | Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах. | Рассказывание сказок по серии сюжетных картин | |
4-я неделя | Что нам стоит дом построить | Введение в речь существительных, связанных с темой. | Закрепление навыка употребления имен существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов. | Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по серии сюжетных картин | |
февраль | 1-я неделя | Дом, квартира, мебель | Обогащение словаря существительными – названиями мебели; употребление прилагательных для описания предметов мебели; формирование умения подбирать глаголы в соответствии с назначением мебели. | Употребление в речи предлогов в, из, под, над, на. Согласование существительных с числительными. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Составление предложений по тематическим картинкам. |
2-я неделя | Посуда, продукты питания | Введение в речь существительных, обозначающих названия продуктов; расширение словаря глаголами, обозначающими действия с продуктами. Расширение словаря с обобщающим значением «посуда»; обогащение словаря прилагательными для описания предметов посуды. | Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных (грибной суп и т.д.). Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа. | Составление предложений с опорой на картинку. Заучивание наизусть загадки. | |
3-я неделя | Есть такая профессия – Родину защищать! | Расширение словаря по теме. Введение в речь существительных, связанных с темой. | День защитников Отечества. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа. | Составление рассказа «Поздравляем папу» с опорой на картинку. | |
4-я неделя | Комнатные растения | Расширение словаря по теме. Введение в речь существительных, связанных с темой (листья, стебель, бутон, земля, лейка и т.д.) | Формирование глагольного словаря по теме. Формирование навыков словообразования. | Составление мини-рассказа «Как ухаживать за комнатными растениями» | |
III период обучения | |||||
март | 1-я неделя | Маму я свою люблю! | Обогащение словаря прилагательными, обозначающими нравственные качества людей; формирование умения подбирать глагол для конкретных действий. | Мамин праздник. Развитие навыков словообразования, согласования существительных с прилагательными. | Составление рассказа «Поздравляем маму» по серии сюжетных картин. Заучивание стихотворения. |
2-я неделя | Весна пришла | Расширение словаря существительными, обозначающими признаки весны; подбор прилагательных для описания явлений природы весной. | Упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (птица – много птиц). Образование грамматических форм, выраженных глаголами единственного и множественного числа (летит - летят) | Составление рассказа-описания о весне по опорным картинкам. | |
3-я неделя | Транспорт | Введение в речь детей существительных с обобщающим понятием «транспорт»; употребление наречий для описания характерных особенностей разного вида транспорта. | Употребление в речи грамматических форм, выраженных глаголами единственного и множественного числа. Подбор наречий, противоположных по смыслу. | Составление предложений по картинкам (Шофер водит машину) | |
4-я неделя | Перелетные птицы весной | Введение в речь существительных – названий птиц; обогащение словаря глаголами, обозначающими действия птиц весной. | Употребление в речи предлогов в, на, из, под, на, над. Отработка падежных окончаний. | Закрепление умения пересказывать тексты из 2-3 предложений. Заучивание стихотворения. | |
апрель | 1-я неделя | Наша страна | Расширение словаря по теме. Введение в речь существительных, связанных с темой (страна, город, улица, река, мост и т.д.) | Согласование существительных с прилагательными (большой город, красивая улица, родная страна и т.д.) | Составление мини-рассказа о родном городе. |
2-я неделя | Путешествие в космос | Расширение словаря по теме. Введение в речь существительных, связанных с темой (космонавт, звезды, планеты, ракета и т.д) | Формирование навыков словообразования и словоизменения. | Составление рассказа по серии сюжетных картин по теме | |
3-я неделя | Наш дом | Расширение словаря по теме. Введение в речь существительных, связанных с темой | Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме. | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | |
4-я неделя | Животные жарких стран | Расширение словаря по теме. Введение в речь существительных, связанных с темой | Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже. Формирование навыка словообразования по теме. | Составление описательных рассказов о животных жарких стран | |
май | 1-я неделя | Человек, семья | Ввести в речь детей слова, обозначающие части тела человека; учить подбирать глаголы для действий, которые выполняют разные органы и части тела человека. Учить называть членов семьи (папа, мама, сестра) | Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя) в сочетании с существительными мужского и женского рода. | Составление рассказа «Человек» по серии картин |
2-я неделя | День Победы | Расширение словаря по теме. Введение в речь существительных, связанных с темой | Согласование существительных с прилагательными | Заучивание стихотворения. | |
3-я неделя | Разноцветный мир | Введение в речь существительных обозначающих насекомых; формирование умения подбирать глаголы для описания действий насекомых | Насекомые. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. Особенности строения тела насекомых. Формирование навыка слогового анализа слов. | Развитие диалогической речи. Беседа по сказке В. Сутеева «Кораблик». | |
4-я неделя | Водоемы и их обитатели. Здравствуй лето! | Введение в речь существительных обозначающих обитателей водоемов; формирование и расширение словаря по теме «Лето» | Морские, речные и аквариумные обитатели. Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Формирование и расширение словаря по теме. | Составление рассказа – описания о золотой рыбке по предложенному плану. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план логопедической работы
с детьми подготовительной к школе группы
с общим недоразвитием речи III уровня
на 2019-2020 учебный год
Период | Лексическая тема | Звуки, буквы | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь | |
I период обучения | |||||
сентябрь | 1-я, 2-я неделя | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом. | |||
3-я неделя 16.09-20.09 | Золотая осень | У, А | Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | Рассказывание по теме «Осень» | |
4-я неделя 23.09-27.09 | Золотая осень | У, А, И | Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. Образование прилагательных от существительных. | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | |
октябрь | 1-я неделя 30.09-04.10 | Дикие животные | П – Пь К - Кь | Дикие животные и их детеныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации |
2-я неделя 07.10-11.10 | Домашние животные | Т – Ть К - Т | Домашние животные и их детеныши. Место обитания домашних животных. Закрепление и расширение знаний детей по теме. | Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин | |
3-я неделя 14.10-18.10 | Птицы вокруг нас. Перелетные птицы. | П – Т – К О | Особенности строения тела птиц. Формирование навыков словообразования. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. | Пересказ И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных схем | |
4-я неделя 21.10-01.11 | Одежда, обувь, головные уборы | Х – Хь К - Х | Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. | Составление описательного рассказа с опорой на схему | |
ноябрь | 1-я неделя 04.11-08.11 | Лес, грибы, ягоды | Ы, А, У И, О | Согласование имен существительных с числительными. Образование прилагательных от существительных. | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин |
2-я неделя 11.11-15.11 | Мой любимый город Омск | М – Мь Н - Нь | Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования и расширение словаря | Составление описательного рассказа с опорой на схему | |
3-я неделя 18.11-22.11 | Я и моя семья | Н - М Б | Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | |
4-я неделя 25.11- 29.11 | Мир профессий | Б – Бь П - Б | Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования и расширение словаря | Составление рассказа «Неудачная охота» | |
II период обучения | |||||
декабрь | 1-я Неделя 02.12-06.12 | Здравствуй, Зимушка-Зима! | С, Сь | Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Зимние месяцы. Расширение предикативного словаря. | Составление рассказа по сюжетной картине |
2-я неделя 09.12-13.12 | Живой мир зимой | С – Сь З | Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах. | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | |
3-я неделя 16.12-20.12 | Мы со спортом крепко дружим | Зь З - Зь | Формирование навыков словообразования и расширение словаря. Обучение составлению сложносочиненных предложений. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | |
4-я неделя 23.12-27.12 | Новый год | Сь – Зь С – З В - Вь | Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже. | Составление описательного рассказа «Любимый праздник Новый год» | |
январь | 1-я неделя | каникулы | |||
2-я неделя 13.01-17.01 | Народные праздники. Зимние забавы | Д- Дь | Формирование навыков словообразования и расширение словаря. Обучение составлению сложносочиненных предложений | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине | |
3-я неделя 20.01-24.01 | По страницам любимых сказок | Т - Д | Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах. | Рассказывание сказок по серии сюжетных картин | |
4-я неделя 27.01-31.01 | Что нам стоит дом построить | Ть – Дь Г | Инструменты. Закрепление навыка употребления имен существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов. | Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | |
февраль | 1-я неделя 03.02- 07.02 | Дом, квартира, мебель | Г – Гь Г - К | Расширение знания значений предлогов в употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным картинкам |
2-я неделя 10.02-14.02 | Посуда, продукты питания | Э Й | Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования. | Пересказ сказки «Две косы» | |
3-я неделя 17.02- 21.02 | Есть такая профессия – Родину защищать! | Е Я | День защитников Отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии». | Составление рассказа «Собака - санитар» по серии сюжетных картин | |
4-я неделя 25.02-28.02 | Комнатные растения | Ш Ш - С | Формирование глагольного словаря по теме. | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | |
III период обучения | |||||
март | 1-я неделя 02.03-06.03 | Маму я свою люблю! | Ж Ж - З | Мамин праздник. Развитие навыков словообразования. | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий |
2-я неделя 10.03-13.03 | Весна пришла | Ж – Ш Ш – Ж – С - З | Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие и формирование словаря по теме. | Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» | |
3-я неделя 16.03-20.03 | Транспорт | Л Ль | Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | |
4-я неделя 23.03-04.04 | Перелетные птицы весной | Ц | Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме. | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин | |
апрель | 1-я неделя 06.04-10.04 | Наша страна | Ц – С Ю | Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме. | Пересказ рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий |
2-я неделя 13.04-17.04 | Путешествие в космос | Р Рь | Формирование навыков словообразования и расширение словаря. Обучение составлению сложносочиненных предложений | Составление описательного рассказа «Первый космонавт» | |
3-я неделя 20.04-24.04 | Наш дом | Р – Рь Р - Л | Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме. | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | |
4-я неделя 27.04-30.04 | Животные жарких стран | Ч Ч - Ть | Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже. Формирование навыка словообразования по теме. | Составление описательных рассказов о животных жарких стран | |
май | 1-я неделя 04.05-07.05 | День Победы | Ф – Фь Ф - В | Расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. Школьные принадлежности. Расширение словаря по теме. | Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом |
2-я неделя 12.05-15.05 | Человек. Школа. | Щ Щ - Ч | Расширение словаря по теме | Составление рассказа «Человек» по серии картин | |
3-я неделя 18.05-22.05 | Разноцветный мир | Щ – Ть Щ – Т – Сь - Ть | Насекомые. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме. | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин | |
4-я неделя 25.05-29.05 | Водоемы и их обитатели. Здравствуй лето! | Мягкие и твердые согласные. Глухие и звонкие согласные | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных и притяжательных прилагательных. Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Формирование и расширение словаря по теме. | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план работы учителя-логопеда
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год....
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...
перспективный план работы учителя-логопеда
В данной плане прописана работа учителя-логопеда с детьми, родителями, воспитателями, а также методическая работа....
Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР
Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...