Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_podgotovitelnuyu_gruppu.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе .
1 период. Сентябрь.
Тема недели | Лексико-грамматическое занятие | Занятия по обучению грамоте | Занятия по связной речи |
Обследование детей | |||
Обследование детей | |||
Фрукты. Труд взрослых в садах. | Дата проведения: Конспект № Тема: «Фрукты». Цель : -активизировать словообразовательные процессе; употреблять прилагательные со значениями соотнесенности; -учить использовать в речи предлог «возле»,»около»; - различать понятия плоды и плодовые деревья. | Дата проведения: Конспект № Тема: «Звук «а» и буква «а». Цель:- закрепить навык четкого произношения звука «а»; -научить определять позицию звука «а» в слове; -познакомить с буквой «а»» -научить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными. | Дата проведения: Конспект № Тема: «Составление рассказа –описания фруктов по вопросам». Цель: -совершенствовать навыки составления рассказа- описания фруктов по вопросам; -составление предложений; -закрепит понятие «действие, предложение, слово»; -развивать внимание, память, мышление. |
Овощи. Труд людей на полях и огородах. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Овощи». Цель: - активизировать словообразовательные процессы: учить употреблять существительные с увеличительным значением ( помидор - помидорине и т.д.); употреблять наименования, образованных за счет словосложения: овощевод, плодовод и т | Дата проведения: Конспект № Тема : « Звук «у» и буква «у». Цель: - научить четко ,произносить звук «у», выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; познакомить с буквой «у»; уметь печатать букву «у», научить согласовывать в речи прилагательные с существительными , которые обозначают цвет, форму, вкус. | Дата проведения: Конспект № Тема: «Составление рассказа –описания овощей по мнемо-таблицам». Цель:- учить детей составлять рассказы- описания овощей по мнемо-таблицам; -закрепить умения составлять распространенные предложения за счёт введения однородных членов; -развивать словарь. |
Тема недели | Лексико-грамматическое занятие | Занятия по обучению грамоте | Занятия по связной речи |
Золотая осень | Дата проведения: Конспект № Тема: "Лес осенью". Цели: - уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных и птицах; коррекционные: -обогащать словарь детей по темам; закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; -активизировать умения и навыки в словообразовании: притяжательных прилагательных, сложных слов путем слияния, существительных с уменьшительно ласкательным значением; -формировать умение строить предложение по данной схеме. воспитательные: | Дата проведения: Конспект № Тема: «Звуки [а], [у]; буквы а, у». Цели: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [а], [у]; анализ слогов ау и уа; повторить буквы а, у; научить составлять предложения по картинке «Золотая осень; - научить правильно, употреблять существительные во множественном числе родительном падеже. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Золотая осень». Цели: - повторить все, что дети знают об осени;- объяснить, что такое переносные слова ( золотая осень, золотой характер, золотое кольцо); - научить составлять описательный рассказ; - заучить стихотворение;- закрепить употребление глаголов единственного и множественного числа; |
Октябрь.
Тема недели | Лексико-грамматическое занятие | Занятия по обучению грамоте | Занятия по связной речи |
Осенние одежда, обувь, головные уборы. | Дата проведения: Конспект № Тема:"Одежда и обувь" Цели: -упражнять детей в образовании относительных прилагательных; -упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа; -упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм; -обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин; -развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику. | Дата проведения: Конспект № Звуки |м), [м*]; буква м Цели: научить выделять в речи и различать звуки [м], [м']; -Провести анализ односложного слова мак; - научить печатать слоги и слова с буквой м; -согласовывать числительные с существительными. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему». Цели:- коррекционно— образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа; - коррекционно—развивающие: · расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»; · упражнять в употреблении распространенных предложений; - коррекционно— воспитательная: воспитание навыков самообслуживания. |
Посуда. Виды, материалы из которых сделаны. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Посуда». Цели : - проверить и систематизировать знания о посуде (предметы и их назначение). - учить пересказу по серии картин («Бобик»); развивать сенсомоторные навыки. | Дата проведения: Конспект № Тема : « Звук [о], буква о». Цели: закрепить навык четкого произношения звука [о], научить выделять звук в начале, середине и конце слова; проанализировать слоги оп, то; познакомить с буквой о; научить согласованию числительных с существительными. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Посуда – составление описательного рассказа по схеме». Цели:- закрепить умения детей составлять рассказы описания по схеме; -продолжать классифицировать посуду по назначению; -развивать воображение с помощью метода фокальных объектов. |
Продукты питания. Труд людей. | Дата проведения: Конспект № Тема: : «Предлог «из» Цели:- Познакомить детей со значением предлога «из» и его схемой. -Учить детей правильно употреблять предлог «из» с существительными в родительном падеже. - Развивать внимание, память, мышление. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Звук (с) (с), буква с». Цели:- закрепить навыки четкого произношения звука [с]; -научить определять позицию звука [с] в словах; -познакомить с буквой с; - научить правильно употреблять притяжательные прилагательные. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Продукты питания». Цели:- проверить и классифицировать знания о продуктах питания; -научить правильно, употреблять относительные прилагательные; научить пересказывать текст на примере сказки «Колосок»; учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
|
Домашние животные и их детеныши. | Дата проведения: Конспект № Тема :"Домашние животные". Цели:- актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры. -Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”. - Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи. -прививать любовь к домашним животным.. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звуки [х], [х’]; буква х». Цели; -закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [х], [х']; -проанализировать слово мухи; закрепить навык написания буквы х; -научить образовывать притяжательные прилагательные. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин». Цели: - обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке; - обучать составлению рассказа в соответствии с планом; · развивать словарь прилагательных; · развивать у детей мыслительную деятельность и память; воспитывать чувство сострадания. |
Ноябрь
Тема недели | Лексико-грамматическое занятие | Занятия по обучению грамоте | Занятия по связной речи |
Звери наших лесов и их детеныши. | Дата проведения: Конспект № Тема : « Дикие Животные». Цели:- проверить и систематизировать знания о диких животных; -Научить «распространять» предложения однородными членами; -научить правильно употреблять притяжательные прилагательные; -развивать графические навыки. | Дата проведения: Конспект № Тема:« Звук [р] ,( р), буква р» Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р]; научить определять позицию звука [р] в словах; -познакомить с буквой р; - Выполнять звуковой анализ слов; печатать слова, предложения; развивать внимание, память. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цели:- коррекционно— образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; - коррекционно—развивающие: · закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных; · развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; - коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей интерес к художественному слову. |
Домашние птицы. | Дата проведения: Конспект № Тема: «Домашние птицы» Цели: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят; подобрать слова-действия и слова-признаки; образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; Образование сравнительной степени прилагательных. Работа над предложением; упражнять в составлении, описательных рассказов; развивать внимание и память. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Звук [ш], буква ш». Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ш]; -научить определять позицию звука [ш] в словах; -знакомить с буквой ш; научить согласованию существительных с числительными. | Дата проведения: Конспект № Тема: «Домашние птицы – составление рассказа – описания по плану» Цель : — закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; — уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек; — рассказать о профессии птичницы; упражнение в словообразовании образование множественного числа имени существительного; развитие логического мышления |
Поздняя осень. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Предлог «с» («со») Цели:- Закрепить правильное использование детьми предлогов < в >, <на>, «под», «за» в речи. - Познакомить детей со значением предлога «с» («со») и его схемой. - Учить детей правильно употреблять предлог < с («со») с существительными в родительном падеже. - Учить детей составлять предложения с предлогом «с» только по двум предметным картинкам и схеме. - Развивать внимание, мышление. | Дата проведения: Конспект № Тема : «Звук [ы], буква ы». Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ы]; - научить определять место звука [ы] в олове (середина, конец); - познакомить с буквой ы; научить правильно, потреблять слова с эмоционально -оттеночным значением | Дата проведения: Конспект № Тема: « Поздняя осень». Цели : различать значения глаголов с разными приставками, подбирать синонимы к словам, согласовывать имена существительные с прилагательными, употреблять слова с переносным значением, составлять предложения с однородными прилагательными; развитию слуховой памяти и слухового внимания, обогащению словарного запаса. |
Комнат -ные растения | Дата проведения: Конспект № Тема: « Комнатные растения. Составление предложений по цепочке». Цель:- упражнять в образовании родительного падежа единственного числа существительных; -обогащение словаря детей ; - составление предложений по цепочке; -развивать психические процессы. | Дата проведения: Конспект № Тема:« Звук [л]ль, буква л». Цели: закрепить навык четкого произношения звука [л], научить определять позицию звука [л] в словах; познакомить с буквой л; научить подбирать однородные определения. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Составление описательного рассказа о комнатных растениях». Цель: -обогащение словаря за счет названий комнатных растений; -продолжать учить детей составлять описательный рассказ» -пополнять словарь детей за счет признаков, оттенков |
2 период Декабрь.
Тема недели | Лексико-грамматическое занятие | Занятия по обучению грамоте | Занятия по связной речи |
Зиму- ющие птицы | Дата проведения: Конспект № Тема:«Зимующие птицы». Цели:- Познавательная задача: уточнить представления детей о зимующих птицах, уметь по описанию узнавать их, правильно называть их.: -упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением; -закреплять правильное употребление предлога НА; -активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия птиц, их внешний вид; глаголами, обозначающими действия птиц; прилагательными, | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звук [н], [н']; буква н» Цели: закрепить навык произношения звука [н], [н']; научить определять позицию звука [и] в словах; познакомить с буковой н, научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин» Цели: · обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; · учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; · уточнять знания детей о зимующих птицах; · развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается. |
Новый год | Дата проведения: Конспект № Тема:«Новогодний праздник» Цель: закрепить значение Нового года; его персонажей. Согласование числительных с существительными Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без нее. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Дата проведения: Конспект № Тема : « Звуки [к], [кь]; буква к». Цели: закрепить навыки произношения и различения звуков [к], [к']; проанализировать слова кот, кит; научить составлять короткие слова, согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине». Цели: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме. воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. |
Транс порт | Дата проведения: Конспект № Тема: «Предлог «между» Цели:1. Познакомить детей со значением предлога «между» в его схемой. 2. Упражнять детей в правильном употреблении предлога «между» с существительными в творительном падеже. 3. Развивать внимание, мышление, память. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звуки [т], [ т ь ] ; буква т». Цели: научить различать звуки [т-ть] четко произносить их в слогах, словах, фразах; проводить анализ обратного слога ат ; познакомить с буквой т»; научить использовать в речи предлоги: в, под, из, ко, | Дата проведения: Конспект № Тема :"Транспорт". Цели: -Совершенствовать связную речь; - активизировать словарь по теме "Транспорт", учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже; упражнять в слоговом и звукобуквенном анализе слов; учить выделять первый звук в словах и подбирать к этому звуку другие слова; упражнять в определении ударного слога; учить составлять предложения по опорным словам. развивать словесно-логическое мышление ,развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух. |
Наш город, моя улица. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)». Цели: обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. · развивать диалогическую и монологическую речь детей; · развивать память и воображение; · пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим. | Дата проведения: Конспект № Тема: «Звук [и], буква и». Цели: уточнить артикуляцию звука [и]; научить определять позицию звука [и] в слове; познакомить с буквой и; научить правильному употреблению глаголов в единственном и множественном числе. | Дата проведения: Конспект № Тема:« Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)НАШ Город «. Цели: обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; · развивать у детей логическое мышление и долговременную память; · развивать умение строить распространенные предложения; · развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме. |
Январь.
Тема недели | Лексико-грамматическое занятие | Занятия по обучению грамоте | Занятия по связной речи |
Профе- ссии | Дата проведения: Конспект № Тема:"Профессии" Цель: - Актуализация словаря по теме “Профессии”. -Совершенствование грамматического строя речи (образование дательного и творительного падежа имен существительных). -Обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, землекоп, лесоруб. -Совершенствование умения делить слова на слоги. Называть количество слогов в слове : катер, велосипед, грузовик, самолет, мотоцикл, поезд, автомобиль. Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти. Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звуки [и), [ы]; буквы и, ы» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [и], [ы]; проанализировать слово киты; закрепить навык написания букв и, ы; научить правильно употреблять глаголы в различных временных формах. | Дата проведения: Конспект № Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" Цель: -Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. -Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. -Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий. -Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. -Развивать память, внимание, мышление. |
Мебель | Дата проведения: Конспект № Тема :«Предлог «над» Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога < над > и его схемой. 2. Учить детей правильно употреблять предлог «над» с существительными в творительном падеже. 3. Учить детей выделять предлог «над» и окончания существительных творительного падежа. 4. Учить составлять схему предложения. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звук [п], буква п». Цели: научить выделять звук [п] в речи, определять позицию звука [п] в словах (начало, конец); познакомить с буквой п; научить подбирать однородные определения. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам) Цели: учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; · расширять и активизировать словарь детей по теме; · развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы; воспитывать у детей навык самоконтроля за речью. |
Сказки | Дата проведения: Конспект № Тема :«Предлог «из-под» Цели: 1.Познакомить детей со значением предлога < из-под > и его схемой. 2.Упражнять в правильном употреблении предлога < из-под > с существительными в родительном падеже. 3. Учить детей составлять предложение по схеме. 4. Развивать внимание, воображение, мышление. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звуки [з], [з']; буква з» Цели; научить различать звуки [з], [з']; научить синтезу слов из звуков; провести звукослоговой анализ слова зилиъ\ научить печатать слова и предложения с буквой з; научить подбирать однородные сказуемые. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Сказки - цвет, форма, величина. Составление сказки по схеме». Цели : закрепить названия сказок закрепить знания, относящиеся к понятиям «цвет, форма, величина»; учить составлять рассказ; научить согласованию прилагательных с существительными; развивать сенсомоторные навыки. |
Февраль.
Тема недели | Лексико-грамматическое занятие | Занятия по обучению грамоте | Занятия по связной речи |
День защитников Отече ства. | Дата проведения: Конспект № Тема:«День защитника Отечества» Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звуки [с], (з|; буквы с, з». Цели: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с], [з]; развивать фонематический слух; закрепить знания о буквах с из; научить согласовывать прилагательные с существительными. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Составление рассказа «Собака—санитар» по серии сюжетных картин». Цели:- коррекционно— образовательная: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; коррекционно—развивающие: - активизировать и расширять словарь по теме; - закреплять знания детей о военных профессиях; - коррекционно— воспитательная: воспитание патриотических чувств. |
Погода и природ ные явления | Дата проведения: Конспект № Тема: «Предлог «из-за» Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога «из-за» и его схемой. 2. Учить детей правильно употреблять предлог «из-за» с существительными в родительном падеже. 3. Развивать внимание, мышление, память. | Дата проведения: Конспект № Тема. « Предложение, звукослоговой анализ слов». Цели: закрепить знания о звуках и буквах; научить их различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, работать с предложением, согласовывать существительные с прилагательными. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий)Природа и природные явления». Цели: · обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; · обучать детей дополнять рассказ событиями, предшествующими данным в тексте; · развивать у детей умение синтаксически правильно строить предложения; · развивать творческие способности; · развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ; воспитание навыков правильного поведения на природе. |
Ранняя весна | Дата проведения: Конспект № Тема: " Весна- родственные слова, синонимы, антонимы" Цель: Совершенствовать навыки подбора существительного к прилагательным, согласовывая в роде и числе. Продолжать работу над разной интонацией. Учить подбирать определения к заданному слову (синонимы, антонимы). Формировать знания детей в названии детенышей диких животных в ед.ч. и мн. числе. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звук (г], (г'); буква г». Цели: закрепить навык произношения звука [г] [г'];; научить определять позицию звука [г] [г']; в слове (в начале, в середине); научить синтезу слогов в словах; познакомить с буквой /; научить согласованию в речи слов, обозначающих ,цвет, форму, размер. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий». Цели: учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные; развивать творческое воображение и логическое мышление; воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе. |
8-ое Марта | Дата проведения: Конспект № Тема : «8 Марта». Цели: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звуки (к], (г); буквы к, г». Цели: закрепить навык различения звуков [к], [г]; научить детей изменять слова, меняя звук [к] на звук [г]; повторить буквы к и г; научить правильно употреблять слова превосходной степени. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму». Цели- учить детей составлять рассказ по картине; - формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; -развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; - развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи. |
3 период. Март.
Тема недели | Лексико-грамматическое занятие | Занятия по обучению грамоте | Занятия по связной речи |
Животные севера | Дата проведения: Конспект № Тема :«Дикие животные холодных стран». Цель: Подбор прилагательных к слову животные .Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Употребление порядковых числительных. | Дата проведения: Конспект № Тема :«Звук [В], [В']; буква В». Цели: закрепить навык правильного произношения звука [в]; [в']; научить определять позицию звука [в] [в'] в словах; провести звуковой анализ слова сливы; познакомить с буквой в; проверить и закрепить знания об основных цветах. | Дата проведения: Конспект № Тема : «Животные холодных стран» Цель: закрепить внешние признаки, характерные повадки животных, живущих на Севере; накопление словаря признаков; составление сложносочиненных предложений с союзом а. развитие связной речи составление рассказа – описания по плану; развитие диалогической речи. |
Животные жарких стран | Дата проведения: Конспект № Тема : «Животные жарких стран» Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звук [д], [д']; буква д». Цели: закрепить навык произношения звука [д], [д']; научить определять позицию звука [д], [д']; в словах (в начале, в середине); познакомить с буквой д; научить правильно, использовать предлоги (в, на, из-под, из-за, над) для обозначения пространственного расположения. | Дата проведения: Конспект № Тема:« Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по план - развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; - закреплять у детей знания о животных жарких стран; воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом. |
Перелет ные птицы | Дата проведения: Конспект № Тема: "Перелетные птицы" Цель: -Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”; - Расширение, уточнение и активизация словаря по теме; - Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам); - слоговой структуры слов, связной речи. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звуки [д], [т]; буквы д, т». Цели: закрепить навык произношения и различения звуков [д], [т]; научить подбирать слова к схемам по картинкам; научить различать буквы д, т\ научить согласованию числительных с существительными. | Дата проведения: Конспект № Тема: «Перелетные птицы - составлять сюжетный рассказ.» Цели: познакомить детей с перелетными птицами; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; Правильное употребление предлогов: в, на, с, из, под, из-под, из-за, над. Подбор слов-антонимов; учить составлять сюжетный рассказ. |
Сад – огород. Профессии. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Сад – огород. Профессии». Цель:- закрепить употребление обобщенных понятий на основе тонких дифференциаций :нож – ножницы, молоток - отвертка и т.д.- закрепить употребление словосочетаний в нужной форме; активизировать словообразовательные процессы: объяснение и употребление сложных слов; развивать психические процессы. | Дата проведения: Конспект № Тема :«Звуки [б], [б']; буква б». Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б], [б’]; научить звуко - слоговому анализу слов на примере слова булка, научить печатать слова и предложения с буквой б; научить согласованию прилагательных с существительными по родам, числам. | Дата проведения: Конспект № Тема:« Пересказ сказки «Две косы» Цели: учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту; активизировать словарь по теме; воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд. |
Апрель
Тема недели | Лексико-грамматическое занятие | Занятия по обучению грамоте | Занятия по связной речи |
Вежли вые слова. | Дата проведения: Конспект № Тема : « Вежливые слова». Цель: учить объяснять и практически употреблять в самостоятельной речи слова с переносным значением: ангельский характер, широкая душа, сгореть от стыда;- совершенствовать умение подбирать синонимы; развивать внимание, память, мышление | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звук [Ж], буква Ж». Цели: закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); познакомить с буквой ж; ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей. | Дата проведения: Конспект № Тема : «Пересказ сказки Н.Павловой « Земляничка» . Цели: научить подбирать признак к словам, которые обозначают эмоции, научить составлять подробный, последовательный пересказ сказки, образовывать качественные прилагательные, составлять предложения |
Школа. Школьные принадлежности. | Дата проведения: Конспект № Тема :«Школа» Цель: Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода Подбор родственных слов. Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звуки [ш], [ж]; буквы ш, ж». Цели: закрепить навык произношения и различения звуков [ш], [ж]; научить ,по карточкам подбирать, слова к схемам; познакомить с правилами написания жи и ши; закрепить буквы ш, ж, составить предложения со значением противопоставления (а, но, или). | Дата проведения: Конспект № Тема: « Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) школа». Цели: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте); обучать составлению плана; развивать у детей умение рассказывать по плану;· развивать воображение и творческие способности детей; воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки. |
Профес сии ( обобщение). | Дата проведения: Конспект № Тема : « Профессии- обобщение по теме». Цели: проверить и обобщить знания о профессиях; научить составлять предложения, образовывать существительные от глаголов; образовывать название профессии в женском роде ;образовывать глагол в прошедшем времени; читать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»; развивать графические умения и навыки. | Дата проведения: Конспект № Тема : « Звук [ч], буква Ч». Цели: закрепить навык правильного произношения звука |; научить определять позицию звука [ч] в слове; познакомить с буквой ч; научить детей подбирать к схеме слова со звуком [ч]; научить печатать предложения с буквой ч; научить согласованию числительных с существительными . | Дата проведения: Конспект № Тема. « Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)». Цели: обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада; - упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану; - развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед; - развивать память, внимание; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара. |
Деревья. | Дата проведения: Конспект № Тема: «Деревья» Цели :закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов. | Дата проведения: Конспект № Тема :«Звук |ц], буква ц». Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах; провести звукослоговой анализ слова цыплята; научить печатать слова и предложения с буквой ц; познакомить с буквой ц, научить образованию глаголов с оттенками значения. | Дата проведения: Конспект № Тема :«Деревья –пересказ сказки « Как коза избушку строила. ». Цели: проверить и систематизировать знания о деревьях; поупражнять в составлении и придумывании загадок; закрепить навыки пересказа на примере сказки «Как коза избушку строила»; развивать графические навыки. |
Пра здник - 9-ое мая. | Дата проведения: Конспект № Тема : «День Победы» Цель: рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах; Подобрать синонимы. Подобрать родственные слова. Составление сложносочиненных с союзом « потому что». | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звуки [ц], [с]; буквы ц, с». Цели: закрепить навык различения звуков [ц], [с], синтеза звуков в слова; научить различать буквы ц, с; научить составлять описательный рассказ о птицах и их повадках. | Дата проведения: Конспект № Тема : «9- Мая- составление рассказа по картинкам». Цели: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества; закрепить навык составления рассказа по картинкам, распространенного предложения путем введения однородных членов; закреплять ориентировку в пространстве. |
Май.
Тема недели | Лексико-грамматическое занятие | Занятия по обучению грамоте | Занятия по связной речи |
Насекомые. | Дата проведения: Конспект № Тема: «Насекомые» Цели: познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение; упражняться в составлении предложений с предлогами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; | Дата проведения: Конспект № Тема : « Звук {ф], |ф' буква ф». Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ф] [ф'; научить определять позицию звука [ф|[ф' в слове; познакомить с буквой ф; научить образованию существительных с помощью суффиксов (трактор — тракторист, кран — крановщик). | Дата проведения: Конспект № Тема: « Составление описательного рассказа о пчеле» Цели: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; |
Цветы. | Дата проведения: Конспект № Тема : « Цветы». Цели: проверить и систематизировать знания о цветах; закрепить навыки заучивания наизусть стихотворения; развивать мелкую моторику рук. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звуки [в], [ф]; буквы в, ф». Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [в], [ф]; научить различать буквы в, ф; развивать фонематический слух; научить употреблению слов-антонимов. | Дата проведения: Конспект № Тема :«Цветы- составление рассказа – описания». Цели: проверить и обобщить знания о цветах; закрепить навык составления рассказа-описания; научить составлять сложные предложения; развивать графические умения и навыки. |
Лето | Дата проведения: Конспект № Тема : «Лето» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о времени года — лето, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие рассказы; развивать словарь. | Дата проведения: Конспект № Тема :« Звук [щ], буква щ» Цели: закрепить навык правильного произношения звука [щ]; научить определять позицию звука [щ] в словах; познакомить с буквой щ; познакомить с правописанием ща—щу ; провести звукослоговой анализ слова плащ; научить образованию относительных прилагательных. | Дата проведения: Конспект № Тема:« Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)». Цели:: обучать детей составлению рассказа на заданную тему; пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»; развивать умение логически выстраивать свои высказывания; воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время. |
Ягоды | Дата проведения: Конспект № Тема : «Ягоды» Цели: познакомить детей с понятием «ягоды»; уточнить названия ягод, их внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; закрепить словарь по данной теме. | Дата проведения: Конспект № Тема: « Звуки [ч], [щ]; буквы ч, щ» Цели: закрепить навык различения на слух и четкого произношения звуков [ч], [щ]; повторить написание букв ч, щ, научить образованию относительных прилагательных. | Дата проведения: Конспект № Тема : « Ягоды – составление самостоятельного рассказа «. Цель: закрепить знания детей о ягодах; закрепить употребление относительных прилагательных; развивать связную речь по средствам составления предложений из набора слов; составление самостоятельного рассказа о ягодах; развивать мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР
Первичное родительское собрание в подготовительной группе с ФФНР"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"1 слайд Двойное поздравление с нач...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Захаровой М.С. в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Захаровой М.С. в подготовительной группе....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе "Ах, ты Зимушка- зима"
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда "Ах ты, Зимушка-зима"....
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...
Интегрированное занятие учителя логопеда и в-ля в подготовительной группе "Правила дорожного движени надо знать и уважать"
Дети совместно с логопедомм и воспитателем моделируют свой путь от дома до школы, затем вспоминают уже известные им правила дорожного движения с помощью загадок, игр, наглядного, дидактического матери...
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...