перспективный план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование (логопедия) по теме

Черемохова Анастасия Сергеевна

В данной плане прописана работа учителя-логопеда с детьми, родителями, воспитателями, а также методическая работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

учителя-логопеда

на 2013-2014 учебный год

Сентябрь

Работа с детьми

Дата

Обследование речи детей логопедической группы, заполнение речевых карт;

Обследование состояния речи детей по заявлению воспитателей, родителей;

Обследование состояния речи детей ДОУ для выявления нуждающихся в помощи  логопеда;

Проведение  индивидуальных логопедических занятий;

Проведение групповых логопедических занятий;

Работа с родителями

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о речевом развитии ребенка

Проведение родительского собрания на тему: «Общее недоразвитие речи: причины и основные направления коррекционно- логопедической работы».

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей: ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы, консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка

Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед и консультаций с родителями о необходимости:

  • выполнения артикуляционной гимнастики;
  • развития мелкой моторики;
  • формирование звукового анализа и синтеза;
  • автоматизации поставленных звуков;
  • развития лексико-грамматического строя речи;

профилактики дисграфии.

Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; ознакомление с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков.

Консультация: «Комплексы артикуляционных

 упражнений для выработки правильных

 артикуляционных укладов различных групп звуков.»

Работа с воспитателями

Круглый стол для воспитателей

«Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп»

Практикум для воспитателей

«Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Совместный анализ индивидуальных особенностей детей с воспитателями с целью выработки единых требований к речи каждого ребенка, единых методов работы с ними.

Индивидуальная беседа с музыкальным руководителям о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников

Методическая работа

 Составление перспективного плана и графика работы;

Проведение открытых занятий на  м/о логопедов, участие в семинарах;

Участие в работе психолого-  медико-педагогической  комиссии в ДОУ;

Систематически        изучать   журналы «Логопед»,          «Дошкольное воспитание», «Обруч»;

Работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны;

Проведение        работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы

- беседы с учителями;

    - беседы с родителями детей- выпускников;

    - беседы с выпускниками ДОУ

     Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи.

Октябрь

Работа с детьми

Проведение  индивидуальных логопедических занятий;

Проведение групповых логопедических занятий;

Работа с родителями

Индивидуальные консультации-практикумы «Приемы выполнения домашних заданий логопеда»

Советы по автоматизации звуков в домашних условиях (индивидуальные беседы)

Работа с воспитателями

Рекомендации воспитателям

« Вечерние занятия с детьми в группе с общим недоразвитием речи»

Консультации для воспитателей

«Взаимодействие семьи и педагогов логопедической группы в коррекционно-развивающей работе»

Консультация для воспитателей:

«Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности, логопедическая ритмика в работе с детьми с дизартрией»

  Совместный анализ с воспитателями индивидуальных

особенностей детей с целью выработки единых требований к речи каждого ребенка, единых методов работы с ними;

Методическая работа

Участие в конкурсах;

Участие в работе психолого-  медико-педагогической  комиссии в ДОУ;

 Систематически        изучать   журналы «Логопед»,          «Дошкольное воспитание», «Обруч»;

 Работа        над пополнением материально- методической    базы логопедической зоны;

 Проведение        работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы

- беседы с учителями;

    - беседы с родителями детей- выпускников;

    - беседы с выпускниками ДОУ

Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи.

Ноябрь

Работа с детьми

Проведение  индивидуальных логопедических занятий;

Проведение групповых логопедических занятий;

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Первые успехи и трудности малыша»

Консультация: «Взаимодействие семьи и педагогов логопедической группы в коррекционно-развивающей работе»

Консультация: «Советы-логопеда»

Работа с воспитателями

Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношение  в спонтанной речи.

Беседа-практикум

«Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста, имеющих отклонения в развитии»

Семинар- практикум: «Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики детей с ОНР»

Методическая работа

Участие в конкурсах;

Участие в работе психолого-  медико-педагогической  комиссии в ДОУ;

 Систематически        изучать   журналы «Логопед»,          «Дошкольное воспитание», «Обруч»;

Работа над пополнением материально- методической    базы логопедической зоны;

Проведение        работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы

- беседы с учителями;

    - беседы с родителями детей- выпускников;

    - беседы с выпускниками ДОУ

Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи.

Декабрь

Работа с детьми

Проведение  индивидуальных логопедических занятий;

Проведение групповых логопедических занятий;

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по зданиям и рекомендациям учителя-логопеда

Работа с воспитателями

Практикум для воспитателей:

«Влияние фонематических процессов на развитие речевой системы детей дошкольного возраста»

Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношение м детей на занятиях и во время режимных моментов

Методическая работа

Участие в конкурсах;

Участие в работе психолого-  медико-педагогической  комиссии в ДОУ;

Систематически        изучать   журналы «Логопед»,          «Дошкольное воспитание», «Обруч»;

Работа над пополнением материально- методической    базы логопедической зоны;

Проведение        работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы

- беседы с учителями;

    - беседы с родителями детей- выпускников;

    - беседы с выпускниками ДОУ

Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи.

Январь

Работа с детьми

Проведение  индивидуальных логопедических занятий;

Проведение групповых логопедических занятий;

Работа с родителями

Круглый стол «Учимся говорить правильно»

Семинар практикум:

«Внимание родителей к речи ребенка»

Родительское собрание:

«Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Посещение родителями фронтальных, индивидуальных логопедических занятий

Индивидуальные беседы-рекомендации по развитию и совершенствованию мелкой моторики; профилактике дисграфии; проведению пальчиковой гимнастики

Работа с воспитателя

Практикум для воспитателей: «Формирование словоизменения у дошкольников с ОНР»

Практикум для воспитателей: «Использование игровых технологий в процессе обучения детей дошкольного возраста с ОНР»

Методическая работа

Участие в конкурсах;

Участие в работе психолого-  медико-педагогической  комиссии в ДОУ;

Систематически        изучать   журналы «Логопед»,          «Дошкольное воспитание», «Обруч»;

Работа над пополнением материально- методической    базы логопедической зоны;

Проведение        работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы

- беседы с учителями;

    - беседы с родителями детей- выпускников;

    - беседы с выпускниками ДОУ

     Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи.

Февраль

Работа с детьми

Проведение  индивидуальных логопедических занятий;

Проведение групповых логопедических занятий;

Обследование состояния речи детей ДОУ для выявления нуждающихся в помощи  логопеда

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о необходимости автоматизации поставленных звуков

Консультация: «Советы логопеда. Состояние звукопроизношения у детей»

Посещение родителями фронтальных, индивидуальных логопедических занятий

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи

Работа с воспитателя

Консультация-практикум:

Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать?

Семинар -практикум:

«Использование мнемотаблиц и тактильных тренажеров в коррекции нарушения речи»

Методическая работа

Участие в конкурсах;

Участие в работе психолого-  медико-педагогической  комиссии в ДОУ;

Систематически        изучать   журналы «Логопед»,          «Дошкольное воспитание», «Обруч»;

 Работа над пополнением материально- методической    базы логопедической зоны;

Проведение        работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы

- беседы с учителями;

    - беседы с родителями детей- выпускников;

    - беседы с выпускниками ДОУ

 Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи.

Март

Работа с детьми

Проведение  индивидуальных логопедических занятий;

Проведение групповых логопедических занятий;

Работа с родителями

Консультация: «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в подготовительной речевой группе дошкольного образовательного учреждения »

Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста

Семинар практикум: «Практическое развитие речи через игры с водой и самомассаж»

Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей младшего и среднего возраста

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам

Работа с воспитателями

Консультация для воспитателей:

«Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР»

Беседа с воспитателями об обследовании детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на данную категорию дошкольников

Методическая работа

Участие в конкурсах;

 Участие в работе психолого-  медико-педагогической  комиссии в ДОУ;

Систематически        изучать   журналы «Логопед»,          «Дошкольное воспитание», «Обруч»;

Работа над пополнением материально- методической    базы логопедической зоны;

Проведение        работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы

- беседы с учителями;

    - беседы с родителями детей- выпускников;

    - беседы с выпускниками ДОУ

Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи.

Апрель

Работа с детьми

Проведение  индивидуальных логопедических занятий;

Проведение групповых логопедических занятий;

Работа с родителями

Посещение родителями фронтальных, индивидуальных логопедических занятий.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей положительной мотивации к школе

Родительское собрание: «Результаты логопедической работы за 2012/2013 учебный год».

Проведение индивидуальных бесед с родителями

Работа с воспитателями

Консультация для воспитателей:  «Готовность к школьному обучению детей с ОНР в подготовительной группе»

Методическая работа

Участие в конкурсах;

Участие в работе психолого-  медико-педагогической  комиссии в ДОУ;

Систематически        изучать   журналы «Логопед»,          «Дошкольное воспитание», «Обруч»;

Работа над пополнением материально- методической    базы логопедической зоны;

Проведение        работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы

- беседы с учителями;

    - беседы с родителями детей- выпускников;

    - беседы с выпускниками ДОУ

Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи.

Май

Работа с детьми

Проведение  индивидуальных логопедических занятий;

Проведение групповых логопедических занятий;

Работа с родителями

Рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период

Работа с воспитателями

Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционнологопедических мероприятий ля детей на летний период

Методическая работа

Участие в работе психолого-  медико-педагогической  комиссии в ДОУ;

Участие в конкурсах;

Систематически        изучать   журналы «Логопед»,          «Дошкольное воспитание», «Обруч»;

Работа над пополнением материально- методической    базы логопедической зоны;

Проведение        работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы

- беседы с учителями;

    - беседы с родителями детей- выпускников;

    - беседы с выпускниками ДОУ

 Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план работы учителя-логопеда

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год....

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...

Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.

План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотво...