перспективный план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование (логопедия) по теме
В данной плане прописана работа учителя-логопеда с детьми, родителями, воспитателями, а также методическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
учителя-логопеда
на 2013-2014 учебный год
Сентябрь | |
Работа с детьми | Дата |
Обследование речи детей логопедической группы, заполнение речевых карт; Обследование состояния речи детей по заявлению воспитателей, родителей; Обследование состояния речи детей ДОУ для выявления нуждающихся в помощи логопеда; Проведение индивидуальных логопедических занятий; Проведение групповых логопедических занятий; | |
Работа с родителями | |
Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о речевом развитии ребенка Проведение родительского собрания на тему: «Общее недоразвитие речи: причины и основные направления коррекционно- логопедической работы». Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей: ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы, консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед и консультаций с родителями о необходимости:
профилактики дисграфии. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; ознакомление с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. Консультация: «Комплексы артикуляционных упражнений для выработки правильных артикуляционных укладов различных групп звуков.» | |
Работа с воспитателями | |
Круглый стол для воспитателей «Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп» Практикум для воспитателей «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков» Совместный анализ индивидуальных особенностей детей с воспитателями с целью выработки единых требований к речи каждого ребенка, единых методов работы с ними. Индивидуальная беседа с музыкальным руководителям о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников | |
Методическая работа | |
Составление перспективного плана и графика работы; Проведение открытых занятий на м/о логопедов, участие в семинарах; Участие в работе психолого- медико-педагогической комиссии в ДОУ; Систематически изучать журналы «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Обруч»; Работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны; Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы - беседы с учителями; - беседы с родителями детей- выпускников; - беседы с выпускниками ДОУ Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи. | |
Октябрь | |
Работа с детьми | |
Проведение индивидуальных логопедических занятий; Проведение групповых логопедических занятий; | |
Работа с родителями | |
Индивидуальные консультации-практикумы «Приемы выполнения домашних заданий логопеда» Советы по автоматизации звуков в домашних условиях (индивидуальные беседы) | |
Работа с воспитателями | |
Рекомендации воспитателям « Вечерние занятия с детьми в группе с общим недоразвитием речи» Консультации для воспитателей «Взаимодействие семьи и педагогов логопедической группы в коррекционно-развивающей работе» Консультация для воспитателей: «Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности, логопедическая ритмика в работе с детьми с дизартрией» Совместный анализ с воспитателями индивидуальных особенностей детей с целью выработки единых требований к речи каждого ребенка, единых методов работы с ними; | |
Методическая работа | |
Участие в конкурсах; Участие в работе психолого- медико-педагогической комиссии в ДОУ; Систематически изучать журналы «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Обруч»; Работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны; Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы - беседы с учителями; - беседы с родителями детей- выпускников; - беседы с выпускниками ДОУ Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи. | |
Ноябрь | |
Работа с детьми | |
Проведение индивидуальных логопедических занятий; Проведение групповых логопедических занятий; | |
Работа с родителями | |
Индивидуальные беседы «Первые успехи и трудности малыша» Консультация: «Взаимодействие семьи и педагогов логопедической группы в коррекционно-развивающей работе» Консультация: «Советы-логопеда» | |
Работа с воспитателями | |
Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношение в спонтанной речи. Беседа-практикум «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста, имеющих отклонения в развитии» Семинар- практикум: «Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики детей с ОНР» | |
Методическая работа | |
Участие в конкурсах; Участие в работе психолого- медико-педагогической комиссии в ДОУ; Систематически изучать журналы «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Обруч»; Работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны; Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы - беседы с учителями; - беседы с родителями детей- выпускников; - беседы с выпускниками ДОУ Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи. | |
Декабрь | |
Работа с детьми | |
Проведение индивидуальных логопедических занятий; Проведение групповых логопедических занятий; | |
Работа с родителями | |
Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по зданиям и рекомендациям учителя-логопеда | |
Работа с воспитателями | |
Практикум для воспитателей: «Влияние фонематических процессов на развитие речевой системы детей дошкольного возраста» Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношение м детей на занятиях и во время режимных моментов | |
Методическая работа | |
Участие в конкурсах; Участие в работе психолого- медико-педагогической комиссии в ДОУ; Систематически изучать журналы «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Обруч»; Работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны; Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы - беседы с учителями; - беседы с родителями детей- выпускников; - беседы с выпускниками ДОУ Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи. | |
Январь | |
Работа с детьми | |
Проведение индивидуальных логопедических занятий; Проведение групповых логопедических занятий; | |
Работа с родителями | |
Круглый стол «Учимся говорить правильно» Семинар практикум: «Внимание родителей к речи ребенка» Родительское собрание: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Посещение родителями фронтальных, индивидуальных логопедических занятий Индивидуальные беседы-рекомендации по развитию и совершенствованию мелкой моторики; профилактике дисграфии; проведению пальчиковой гимнастики | |
Работа с воспитателя | |
Практикум для воспитателей: «Формирование словоизменения у дошкольников с ОНР» Практикум для воспитателей: «Использование игровых технологий в процессе обучения детей дошкольного возраста с ОНР» | |
Методическая работа | |
Участие в конкурсах; Участие в работе психолого- медико-педагогической комиссии в ДОУ; Систематически изучать журналы «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Обруч»; Работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны; Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы - беседы с учителями; - беседы с родителями детей- выпускников; - беседы с выпускниками ДОУ Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи. | |
Февраль | |
Работа с детьми | |
Проведение индивидуальных логопедических занятий; Проведение групповых логопедических занятий; Обследование состояния речи детей ДОУ для выявления нуждающихся в помощи логопеда | |
Работа с родителями | |
Индивидуальные беседы о необходимости автоматизации поставленных звуков Консультация: «Советы логопеда. Состояние звукопроизношения у детей» Посещение родителями фронтальных, индивидуальных логопедических занятий Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи | |
Работа с воспитателя | |
Консультация-практикум: Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать? Семинар -практикум: «Использование мнемотаблиц и тактильных тренажеров в коррекции нарушения речи» | |
Методическая работа | |
Участие в конкурсах; Участие в работе психолого- медико-педагогической комиссии в ДОУ; Систематически изучать журналы «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Обруч»; Работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны; Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы - беседы с учителями; - беседы с родителями детей- выпускников; - беседы с выпускниками ДОУ Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи. | |
Март | |
Работа с детьми | |
Проведение индивидуальных логопедических занятий; Проведение групповых логопедических занятий; | |
Работа с родителями | |
Консультация: «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в подготовительной речевой группе дошкольного образовательного учреждения » Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста Семинар практикум: «Практическое развитие речи через игры с водой и самомассаж» Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей младшего и среднего возраста Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам | |
Работа с воспитателями | |
Консультация для воспитателей: «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Беседа с воспитателями об обследовании детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на данную категорию дошкольников | |
Методическая работа | |
Участие в конкурсах; Участие в работе психолого- медико-педагогической комиссии в ДОУ; Систематически изучать журналы «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Обруч»; Работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны; Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы - беседы с учителями; - беседы с родителями детей- выпускников; - беседы с выпускниками ДОУ Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи. | |
Апрель | |
Работа с детьми | |
Проведение индивидуальных логопедических занятий; Проведение групповых логопедических занятий; | |
Работа с родителями | |
Посещение родителями фронтальных, индивидуальных логопедических занятий. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей положительной мотивации к школе Родительское собрание: «Результаты логопедической работы за 2012/2013 учебный год». Проведение индивидуальных бесед с родителями | |
Работа с воспитателями | |
Консультация для воспитателей: «Готовность к школьному обучению детей с ОНР в подготовительной группе» | |
Методическая работа | |
Участие в конкурсах; Участие в работе психолого- медико-педагогической комиссии в ДОУ; Систематически изучать журналы «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Обруч»; Работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны; Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы - беседы с учителями; - беседы с родителями детей- выпускников; - беседы с выпускниками ДОУ Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи. | |
Май | |
Работа с детьми | |
Проведение индивидуальных логопедических занятий; Проведение групповых логопедических занятий; | |
Работа с родителями | |
Рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период | |
Работа с воспитателями | |
Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционнологопедических мероприятий ля детей на летний период | |
Методическая работа | |
Участие в работе психолого- медико-педагогической комиссии в ДОУ; Участие в конкурсах; Систематически изучать журналы «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Обруч»; Работа над пополнением материально- методической базы логопедической зоны; Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы - беседы с учителями; - беседы с родителями детей- выпускников; - беседы с выпускниками ДОУ Поддержка контакта с врачом, совместно рассматривать сложные случаи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план работы учителя-логопеда
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год....
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...
Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР
Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.
План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотво...