Перспективный план работы учителя-логопеда
материал (логопедия) по теме
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
учителя - логопеда
Козаченко Ирины Ивановны
на 2013 – 2014 учебный год
МДОУ ДСКВ №14
№ п/п | Вид работы | Содержание работы | Сроки | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационная работа | 1. Обследование речи детей логопедической группы. Заполнение речевых карт. Составление расписаний занятий, списки детей для администрации, воспитателям. 2. Составление перспективного плана и графика работы, ознакомление с ним воспитателей, родителей. 3. Разработка индивидуальных планов коррекционной работы. 4. Оформление текущей документации. 5. Направление детей на консультации к специалистам. 6. Обследование состояния речи детей МДОУ для выявления нуждающихся в помощи логопеда. 7. Оформление документации для ПМПк и районной ПМПК. 8. Составление отчета по результатам проведенной коррекционной работы. | Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года Февраль-май Май. | |
2. | Коррекционно-педагогическая работа | 1. Проведение индивидуальной и миниподгрупповой работы ежедневно. 2. Проведение фронтальных логопедических занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи, формированию звуковой культуры речи, обучению грамоте и развитию связной речи. | В течение года Согласно плана | |
3. | Оснащение кабинета. | 1. Пополнить материал по обучению грамоте. 2. Подобрать игры для развития просодической стороны речи. 3. Обновить демонстрационный материал по лексическим темам. 4. Продолжить нарабатывать материал по формированию слоговой структуры слова. | В течение года | |
4. | Работа с педагогами. | 1. Обсуждение результатов обследования с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем. 2. Обсуждение перспективных планов коррекционной работы с детьми. 3. Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению коррекционных занятий. 4. Посещение занятий воспитателей для осуществления преемственности в работе. Помощь воспитателям в подготовке и проведении занятий. 5. Рекомендации воспитателям логогруппы по организации двигательного режима детей на прогулках (подвижные игры с речевым сопровождением 6. Посещение воспитателем индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда. 7. Консультация для воспитателей «Формирование антонимического словаря у дошкольников» 8. Беседа с музыкальным руководителем о развитии речевого дыхания у детей. 9. Получение консультаций у психолога, музыкального руководителя, методиста, специалистов ПМПК. 10. Беседа с воспитателями логогруппы о психолого-педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения. 11. Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению работы по обучению детей чтению. 12. Беседа с музыкальным руководителем об особенностях развития просодической и темпо-ритмической сторон речи у воспитанников логогруппы. 13. Проведение открытых занятий в ДОУ, участие в семинарах для воспитателей. 14. Совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, соревнованиях и т.п. 15. Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за правильным звукопроизношением. 16. Участие в ПМПк по набору детей в логогруппу на 2014-2015 учебный год. 17. Практические и теоретические рекомендации воспитателям логогруппы по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий во время летнего периода | Сентябрь Сентябрь В течение года Сентябрь В течение года В течение года Ноябрь Октябрь По мере возникновения проблем Октябрь Ноябрь Согласно плана ДОУ В течение года Ноябрь Январь-май Май-июнь | |
5. | Повышение профессиональной квалификации | 1. Изучение новинок логопедической методической литературы. 2. Работа по пополнению материально-методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных пособий, формирование развивающей среды). 3. Принимать активное участие в проведении семинаров, педсоветов, конференций и в работе городского методического объединения учителей-логопедов. 4. Принять участие в работе форума «Горжусь своей профессией», секции учителей-логопедов. 5. Работа над темой по самообразованию «Формирование слоговой структуры слова у детей с ТНР». 6. Самостоятельно работать со специальной литературой. 7. Проведение подгрупповых МО учителей – логопедов по теме: «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ТНР» | Постоянно В течение года В течение года Сентябрь В течение года В течение года Согласно плана МО | |
6. | Работа с родителями | 1. Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи, основными приоритетами семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребенка в МДОУ. 2.Участие в групповых родительских собраниях: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста».
«Результат логопедической работа. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». - Подведение итогов за первое полугодие, раскрывается специфика занятий по обучению грамоте. - «Речевая готовность к школе» Подведение итогов обучения за год, даются рекомендации по закреплению пройденного материала. 3. Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями для нахождения способов и методов психолого-педагогической помощи ребенку: - «Причины речевых нарушений» - «Обогащение словаря в домашних условиях» - « Развитие слухового внимания» - «Как запомнить буквы?» - «Учимся читать» 4. Посещение родителями индивидуальных и подгрупповых занятия. 5. Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию моторики и т.д. 6. Анкетирование родителей. 7. Оформление консультации на стенде в группе: - «Упражнения для формирования фонематического и синтеза?» - «Как организовать занятия с ребенком дома» - «Фонематический слух – основа правильной речи» - «Говорите с ребенком правильно» - «Учимся рассказывать» - «Скоро в школу» 8. Выпуск буклетов: - «Детский невролог. Кто это?» - «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» - «Рекомендации по развитию мелкой моторики» 9. Рекомендации по развитию речи детей в летний период в условиях семьи. 10. Консультирование родителей с целью повышения педагогической грамотности родителей. 11. Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов. | Сентябрь. Сентябрь Январь Май В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности В течение года В течение года В течение года Май-июнь По запросам По запросам | Все возрастные группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...
перспективный план работы учителя-логопеда
В данной плане прописана работа учителя-логопеда с детьми, родителями, воспитателями, а также методическая работа....
Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР
Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.
План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотво...