Перспективный план работы учителя-логопеда
материал (логопедия) по теме

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

учителя - логопеда

Козаченко  Ирины  Ивановны

на 2013 – 2014  учебный год

МДОУ  ДСКВ  №14

п/п

Вид работы

Содержание работы

Сроки

Примечания

1

2

3

4

5

1.

Организационная работа

1. Обследование речи детей  логопедической группы.

Заполнение речевых карт.

Составление расписаний занятий,  списки детей для администрации, воспитателям.

2. Составление перспективного плана и графика работы, ознакомление с ним воспитателей, родителей.

3. Разработка индивидуальных планов  коррекционной работы.

 4.  Оформление текущей документации.

 5. Направление детей на консультации к специалистам.

 6. Обследование состояния речи детей МДОУ для выявления нуждающихся в помощи логопеда.

 7. Оформление документации  для  ПМПк  и районной  ПМПК.

 8. Составление отчета по результатам проведенной коррекционной работы.

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

Февраль-май

Май.

2.

Коррекционно-педагогическая работа

1. Проведение индивидуальной  и миниподгрупповой работы ежедневно.

2. Проведение  фронтальных логопедических занятий  по развитию лексико-грамматической стороны речи,  формированию звуковой культуры речи, обучению грамоте и развитию связной речи.

В течение года

Согласно плана

3.

Оснащение кабинета.

1. Пополнить материал по обучению грамоте.

2. Подобрать игры для развития просодической стороны речи.

3. Обновить демонстрационный материал по лексическим темам.

4. Продолжить нарабатывать материал по формированию слоговой структуры слова.

В течение года

4.

Работа с педагогами.

1. Обсуждение результатов обследования с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем.

2. Обсуждение перспективных планов коррекционной работы с детьми.

3. Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению коррекционных занятий.

4. Посещение занятий воспитателей для осуществления преемственности в работе. Помощь воспитателям в подготовке и проведении занятий.

5. Рекомендации воспитателям логогруппы по организации двигательного режима детей на прогулках (подвижные игры с речевым сопровождением

6. Посещение воспитателем индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда.

7. Консультация для воспитателей «Формирование антонимического словаря у дошкольников»

8. Беседа с музыкальным руководителем о развитии речевого дыхания у детей.

9. Получение консультаций у психолога, музыкального руководителя, методиста, специалистов ПМПК.

10. Беседа с воспитателями логогруппы о психолого-педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения.

11. Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению работы по обучению детей чтению.

12. Беседа с музыкальным руководителем об особенностях развития просодической и темпо-ритмической сторон речи у воспитанников логогруппы.

13. Проведение открытых занятий в ДОУ, участие в семинарах

для воспитателей.

14. Совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, соревнованиях и т.п.

15. Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за  правильным звукопроизношением.

16. Участие в ПМПк  по набору детей в  логогруппу на 2014-2015 учебный год.

17. Практические и теоретические рекомендации воспитателям логогруппы по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий во время летнего периода

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

В течение года

В течение года

Ноябрь

Октябрь

По мере возникновения проблем

Октябрь

Ноябрь

Согласно плана ДОУ

В течение года

Ноябрь

Январь-май

Май-июнь

5.

Повышение профессиональной квалификации

1. Изучение новинок логопедической методической литературы.

2. Работа по пополнению материально-методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных пособий, формирование развивающей среды).

3. Принимать активное участие в проведении семинаров, педсоветов, конференций и в работе городского методического объединения учителей-логопедов.

4. Принять участие в работе  форума «Горжусь своей профессией», секции учителей-логопедов.

5. Работа над темой по самообразованию «Формирование слоговой структуры слова у детей с ТНР».

6. Самостоятельно работать со специальной литературой.

7. Проведение подгрупповых МО учителей – логопедов по теме: «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ТНР»

Постоянно

В течение года  

В течение года

Сентябрь

В течение года

В течение года

Согласно плана

МО

6.

Работа с родителями

1. Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи, основными приоритетами семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребенка в МДОУ.

2.Участие в групповых родительских собраниях:

«Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста».

  • Знакомство родителей с результатами диагностики. Ознакомление с планом работы, его задачах, содержании.

   «Результат логопедической работа. Взаимосвязь работы семьи    и логопеда».

-        Подведение итогов за первое полугодие, раскрывается           специфика занятий по обучению грамоте.

-  «Речевая готовность к школе»   Подведение итогов обучения за год, даются рекомендации по закреплению пройденного материала.

3. Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями для нахождения способов и методов психолого-педагогической помощи ребенку:

  - «Причины речевых нарушений»

  - «Обогащение словаря в домашних условиях»

  - « Развитие слухового внимания»

  - «Как запомнить буквы?»

  - «Учимся читать»

4. Посещение родителями индивидуальных и подгрупповых занятия.

5. Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию моторики и т.д.

6. Анкетирование родителей.

7. Оформление  консультации на стенде в группе:

 - «Упражнения для формирования фонематического и синтеза?»

 - «Как организовать занятия с ребенком дома»

 - «Фонематический слух – основа правильной речи»

 - «Говорите с ребенком правильно»

 - «Учимся рассказывать»

 - «Скоро в школу»

8. Выпуск буклетов:

  - «Детский невролог. Кто это?»

  - «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

  - «Рекомендации по развитию мелкой моторики»

9. Рекомендации по развитию речи  детей в летний период в условиях семьи.

10. Консультирование родителей с целью повышения педагогической грамотности родителей.

11. Направление родителей с детьми на консультацию к  специалистам  поликлиники для уточнения клинических диагнозов.

Сентябрь.

Сентябрь

Январь

Май

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

В течение года

В течение года

В течение года

Май-июнь

По запросам

По запросам

Все возрастные  группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

перспективный план работы учителя-логопеда

В данной плане прописана работа учителя-логопеда с детьми, родителями, воспитателями, а также методическая работа....

Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...

Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.

План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотво...