Взаимодействие логопеда с воспитателями (пример задания на неделю).
календарно-тематическое планирование по логопедии
В логопедической группе учитель-логопед ведет журнал взаимодествия с воспитателями, в котором дает воспитателям задание на работу с детьми в коррекционные часы по пройденному материалу во второй половине дня. Журнал обновляется еженедельно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Фрукты
Понедельник.
- Один-много
Фрукт-фрукты-много фруктов.
Яблоко-яблоко-много яблок.
Груша-груши-много груш.
Лимон-лимоны-много лимонов.
Апельсин-апельсины-много апельсинов.
Мандарин-мандарины-много мандаринов.
Абрикос-абрикосы-много абрикосов.
Плод-плоды-много плодов.
Яблоня-яблони-много яблонь.
Дерево-деревья-много деревьев.
Ветка-ветки-много веток.
Урожай-урожаи-много урожаев.
- Скажи ласково:
Фрукт-фруктик.
Яблоко-яблочко.
Груша-грушка (грушечка).
Лимон – лимончик.
Апельсин – апельсинчик.
Мандарин – мандаринчик.
Яблоня – яблонька.
Дерево – деревце.
Вторник.
- Закончи предлжение:
Воспитатель читает предложение, а ребенок называет его последнее слово.
Мама купила на базаре купила (что?)…яблоко.
В доме не было (чего?)… яблока.
Мама дала Тане (что?)… яблоко.
Таня наслаждалась (чем?) … яблоком.
Дети мечтали (о чем?) …о яблоке.
- Скажи какой, какая или какое?
Груша (какая?) – сочная, вкусная, сладкая, мягкая.
Яблоко (какое?) – сладкое, твердое, сочное, ароматное.
Абрикос (какой?) – сладкий, оранжевый, сочный, вкусный.
Мандарин (какой?) – кислый, круглый, полезный, ароматный.
- Скажи наоборот:
Апельсин большой, а мандарин… (маленький).
Лимон кислый, а персик… (сладкий).
Яблоко круглое, а банан…(длинный).
Груша твердая, а персик …(мягкий).
Среда.
- Сосчитай до шести
(с выделением окончания голосом)
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, шесть яблок. (Фрукт, груша, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, плод, яблоня, дерево, ветка).
- Что из чего
Сок из яблок (какой?) – яблочный.
Варенье из груш (какое?) – грушевое.
Джем из мандаринов (какой) – мандариновый.
Сок из апельсинов (какой) – апельсиновый.
Сок из абрикосов (какой?) – абрикосовый.
Сок из фруктов (какой?) – фруктовый.
Четверг.
- Расскажи о фрукте по плану
- Назови фрукт.
- Какой он формы?
- Какой по размеру?
- Какого цвета?
- Какой он на ощупь?
- Какой он на вкус?
- Где его выращивают?
- Четвертый лишний.
Яблоко, груша, лимон, стул.
Апельсин, мандарин, шкаф, абрикос.
Яблоко, груша, апельсин, капуста.
Лимон, апельсин, абрикос, картофель.
Груша, абрикос, лук, яблоко.
Пятница.
- Физкультминутка.
Как румян осенний сад! Дети хлопают себя по щекам.
Всюду яблоки висят. Поднимают руки вверх.
Краснобоки, краснощеки, Ставят руки на пояс.
На ветвях своих высоких. Поднимают руки вверх.
Точно солнышки, горят!Соединают руки в круг – «солнышко».
- Отгадай загадки и выучи понравившуюся (по желанию):
В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый.
(Апельсин).
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы).
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко).
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву.
(Груша).
В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется…(лимон).
- Беседа.
На чем растут фрукты?
Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Могут ли на яблоне расти сливы?
Какой вид у спелого яблока?
Какого вкуса спелое яблоко?
Что защищает мякоть яблока (кожица)?
Когда поспевает яблоко?
Видел ли кто-нибудь яблоню с яблоками?
На чем сидят яблоки?
Всегда ли яблоко румяное?
Какого цвета незрелое яблоко?
А какое оно на вкус?
Что попадется иногда в яблоках? (червячок)
Остается ли червячок в яблоке? Из червяка получается куколка, а из куколки бабочка.
Предварительный просмотр:
Октябрь. 1 неделя. Лексическая тема: «Овощи»
Понедельник
- Скажи какой, какая, какое, какие?
Суп из картофеля – картофельный.
Запеканка из картофеля – картофельная.
Пюре из картофеля – картофельное.
Оладьи из картофеля – картофельные.
Щи из капусты – капустные.
Запеканка из капусты – капустная.
Суп из капусты – капустный.
Блюдо из капусты – капустное.
Икра из кабачков – кабачковая.
Пюре из кабачков – кабачковое.
Оладьи из кабачков – кабачковые.
Суп из кабачков – кабачковый.
Суп из тыквы – тыквенный.
Каша из тыквы – тыквенная.
Пюре из тыквы – тыквенное.
Оладьи из тыквы – тыквенные.
Сок из моркови – морковный.
Запеканка из моркови – морковная.
Суфле из моркови – морковное.
Оладьи из моркови – морковные.
- Что где растет?
Дошкольникам предлагается, называя овощи, «посадить» их по месту произрастания (для наглядности можно продемонстрировать три картинки с изображением огорода, грядки, поля).
Например: в огороде растут – свекла, тыква, баклажан, кабачок, капуста;
На грядке – лук, чеснок, морковь, помидор, огурец;
В поле – картофель, кукуруза.
- Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем | Дети шагают на месте |
Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты | Совершают движения, как будто вытаскивают морковь, копают картофель, срезают кочаны. |
Крупный, сочный, очень вкусный, | Показывают руками. |
Щавеля нарвем немножко | Совершают соответствующие движения. |
И вернемся по дорожке. | Шагают по кругу. |
Вторник.
- Нет – много.
(С выделением окончания голосом).
Овощи – нет овощей – много овощей.
Грядка – нет грядки – много грядок.
Огородник – нет огородника – много огородников.
Труженик – нет труженика – много тружеников.
Земледелец – нет земледельца – много земледельцев.
Рассада – нет рассады-много рассады.
Семена – нет семян – много семян .
Дачник- нет дачника – много дачников.
Урожай – нет урожая – много урожая.
- Вставь пропущенный предлог (какой предлог подходит?)
Дачники убирают огородный инвентарь (куда?) … (в) сарай.
Мама взяла тяпку и пошла (куда?) … (на) грядку, чтобы прополоть лук.
Бабочки летают (где?)… (над) грядками капусты.
Колорадские жуки прячутся (где?) (под) листьями.
Пчела слетела (откуда?)… (с) куста, напившись нектара.
Картофельный куст вырастает (из чего?) (из) маленького клубня.
Среда.
- Один – много
Баклажан – баклажаны – нет баклажан.
Огурец – огурцы – нет огурцов.
Кабачок – кабачки – нет кабачков.
Тыква – тыквы – нет тыкв.
Помидор – помидоры- нет помидоров.
Томат –томаты – нет томатов.
- Нет чего?
Овощи – нет овощей.
Капуста – нет капусты.
Свекла – нет свеклы.
Баклажан – нет баклажана.
Огурец – нет огурца.
Кабачок – нет кабачка.
Тыква – нет тыквы.
Морковь – нет моркови.
Чеснок – нет чеснока.
Репа – нет репы.
Редька – нет редьки.
Картофель – нет картофеля.
Петрушка – нет петрушки, укроп – нет укропа, бобы – нет бобов, фасоль – нет фасоли, горох – нет гороха.
Четверг
Послушай и перескажи русскую народную сказку «Мужик и медведь».
Мужик поехал в лес репу сеять, пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
- Мужик, я тебя сломаю.
- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
- Быть так. А коли обманешь, так в лес ко мне не езди, - сказал медведь.
Сказал и ушел в дубраву. Репа выросла крупная, Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает:
- Мужик, давай репу делить. Отдавай мне мою долю.
- Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, а мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу положил на воз и поехал в город продавать. Навстречу ему медведь:
- Мужик, ты куда едешь?
- Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
- Дай-ка попробовать – каков твой корешок?
Мужик дол ему репу. Заревел медведь:
- Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие! Не приезжай ко мне в лес, а то заломаю!
На другой год посеял мужик на том же месте рожь.
Приехал жать, а уж медведь дожидается:
- Теперь меня мужик не обманешь, отдавай мне корешки!
Мужик говорит:
- Бери, медведюшка, корешки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не смог.Рассердился он на мужика. С тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Вопросы по содержанию сказки.
- Что посеял мужик?
- Почему ему пришлось делиться с медведем?
- Когда мужик собрал урожай репы?
- Когда он разделил урожай? Почему?
- Почему медведь рассердился на мужика?
- Что посеял мужик на следующий год?
- Как поступил медведь?
- Кто выиграл в этот раз? Почему?
- Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?
Пятница.
- Отгадай Загадки.
Лоскуток на лоскутке Неказиста, шишковата,
Зеленые заплатки. А придет на стол она,
Целый день на животе Скажут весело ребята:
Нежится на грядке. «Ну рассыпчата, вкусна!»
(Капуста) (Картошка)
Сидит на грядке колобок. Хоть и сахарной зовусь,
Круглый бок, желтый бок. Но от дождя я не размокла.
Что же это? Крупна, кругла, сладка на вкус.
(Репка) Узнали вы…? Я.. (свекла)
- Прочитать:
Капуста.
- Обвязала голову,
Ты не больна, капуста?
Тебе и летом холодно?
Закуталась капуста?
- От солнца я ношу чалму.
Жара мне вовсе не к чему . (К. Тангрыкулиев)
Картошка.
Посадили мы картошку: Я минуты
Мама – в поле, Неподвижно
Я – в саду. У картошки не сижу.
Мама – много, То подальше, то поближе
Я – немножко. Я ее пересажу.
Я – всего одну гряду. – Будет чудо-огород,-
Чтоб моя росла скорей, Говорит сосед Сережка.-
Я весь день Если вырастет картошка,
Тружусь над ней. Несмотря на твой уход. (Э. Островская)
Огород
Вместе с бабушкой полю Чтоб не засох
В огороде грядки. Огуречник пышный.
Ну а вечером полью И капустниц вредных я
Все их по порядку. Прогоню с капусты,
Чтоб усы завил горох, Чтоб похрустывал ноябрь
Чтоб крупным вышел Кочерыжкой вкусной.
Помидор, (Ф. Гуринович)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.
Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....
Тетрадь взаимодействия логопеда с воспитателем (пример)
Для наглядности представлены два варианта оформления тетради...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели "Зимушка-зима".
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели "Зимушка-зима"....
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Тема недели "Весна красна".
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Тема недели "Весна красна"....
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....