Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Тема недели "Весна красна".
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Тема недели "Весна красна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vesna_krasna.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Март,2-я неделя        

Тема: «Весна красна!»

Подготовительная группа

1. Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса

1. Упражнения на дыхание и голос.

«Цветы» На вдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело, задержать дыхание. На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2-3 раза.

«Собираем цветы» На вдохе -присесть, «сорвать цветок», понюхать. На выдохе произносить: «Аааах!»

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

2. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Ветерок качает подснежник. Наклоны головы влево - вправо (шея расслаблена).

Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.

2. Развитие общей моторики

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей, Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!

(Руки вверх, потянулись)

(Кулачки стучат)

(Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

(Хлопают в ладошки)

(Бег на месте)

3. Развитие мелкой моторики

К нам весна лишь заглянула

В снег ладошку окунула.

И расцвел там нежный

Маленький подснежник

(потянуть руки вперед)

(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки то тыльной, то лицевой)

(руки от локтей до запястий соединить, кисти сложить в форме цветка)

(пальцы раскрываются, словно подснежник)

4. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Один-много».

Проталина – проталины, сосулька - …, луч - …, почка - …, подснежник - …, ручей - … и т.п.

2. Игра «Есть – нет» (употребление родительного падежа):

Подснежник – нет подснежника,  сосулька - …,  луч - …, почка - …, проталина - …, ручей - …

3. Игра «Скажи наоборот» (употребление антонимов).

- Зима ушла, а весна … (пришла).

- Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

4. Игра «Думай, отвечай».

Ручеек весной (что делает?) - бежит, журчит.

Снег весной (что делает?) - чернеет, тает.

Солнце весной (что делает?) - пригревает, светит.

Просыпаются весной (кто?) - медведи, ежи, насекомые.

Ежик и медведь весной (какие?) - сонные, взъерошенные, голодные.

Набухают на деревьях (что?) - почки.

Распускаются (что?) - цветы.

Появляются на деревьях (что?) - листья.

5. Игра «Скажи ласково».

Не «лист», а «листочек».

не «подснежник», а…

не «солнце», а…

не «облако», а…

не «жук», а…

не «птенец», а…

не «дерево», а…

не «птица», а…

не «капля», а…

6. Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна):

Если весна наступает рано, то она…(ранняя).

Если поздно… (поздняя).

Если вокруг красиво…(красивая).

Если ёё долго ждали…(долгожданная).

Если часто идут дожди…(дождливая).

Если, наоборот, нет дождей и очень сухо… (сухая).

Если ярко светит солнце… (солнечная).

Если всё вокруг цветёт… (цветущая).

Если очень холодно… (холодная).

Если очень тепло… (теплая).

7. Игра «1-2-5».

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.

Слова: скворец, дерево, почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач.

5. Развитие связной речи

Составить короткий рассказ о весне.

Какое время года наступило? Назови весенние месяцы

Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?

Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?

Что происходит с птицами и животными?

Какой труд выполняют люди весной?

Нравится ли тебе весна? Почему?

6. Развитие фонематического слуха и восприятия

1. Игра «Доскажи словечко!». 

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле...(Весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц...(Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел...(Апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает...(Май)

Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

- Не робей! Иди купаться

Вот...(Ручей)

На вербе с треском рвутся почки.

На речке лёд трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые...(Грачи)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый...(Скворец)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно...(Грачей)

2. Игра «Назови звук» (развивать   фонематический   слух,   учить   определять последний звук в словах).

Воспитатель предлагает детям назвать последний звук в словах.

Слова:  весна,  подснежник,  сосулька,  ручеёк,  скворец,  муха, бабочка.

3. Упражнение «Прохлопай слоги».

Вес-на, гра-чи, март, ап-рель, май, ру-чей, грач, поч-ка, про-та-ли-на, скво-рец, про-та-ли-на.

Подготовил учитель-логопед Филиппова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа

В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Зима.

В группе комбинированной направленности особое внимание  должно уделяться коррекционным процессам.Воспитатели под руководством учителя-логопеда ведут планомерную работу по развитию всех компонент...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы к программе Н.В. НищевойВ тетради взаимодействия представлены игры и упражнения, пальчиковые гимнастик...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспит...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ЧАСТЬ 1, 2, 3, 4

ТЕТРАВДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (подготовительная группа)...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ЧАСТЬ 1, 2, 3, 4

ТЕТРАВДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (подготовительная группа)...