Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Баранова Татьяна Юрьевна

Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhenedelnye_zadaniya_logopeda_vospitatelyam_1_kvartal.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал.  Октябрь. 1 неделя

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Индивидуальная работа

Отметка воспитателя

Упр. «Что лишнее?» Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времён года.

Воспитатель называет 4 признака разных времён года:

-птицы улетают на юг

-расцвели подснежники

-пожелтели листья на деревьях

-идёт уборка урожая

Дети слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

Упр. «Живые буквы». Закрепление навыков звукобуквенного анализа.

Воспитатель прикрепляет на груди у детей карточки с буквами, показывает картинку, дети называют её и выстраиваются так, чтобы получилось название.(Слова: мак, кит, кот, кок, ком).

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку,         Барабанит по окошку,                 Напугал большую кошку,       Вымыл зонтики прохожих,     Крыши дождик вымыл тоже,   Сразу мокрым город стал.    Дождик кончился. Устал.               Упр. «Осенью». (Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.)     Вдруг закрыли небо тучи,  Начал капать дождь колючий.  Долго дождик будет плакать,   Разведёт повсюду слякоть.  Грязь и лужи на дороге,  Поднимай повыше ноги. 

Шагают  по столу указательным и средним пальцами.  Загибают по одному пальцу на руках на каждую строку.

Встряхивают ладони так, как будто отряхивают с них воду. Кладут ладони на стол.

Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. Прыгают на носочках, руки на поясе. Приседают, руки на поясе. Идут по кругу высоко поднимая колени.

Альбом «Круглый год»

И. Остроухов «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень»

Ю. Подлянский «Тишина»

Н. Сладков «Осень на пороге»

В. Зотов «Дуб», «Клён» ( из книги «Лесная мозаика»)

Разучивание артикуляционной гимнастики.

Артикуляционные упражнения «Хоботок», «Часики» «Блинчик», «Чашечка».  Илья, Ярик, Артём. Составление простых предложений  по картинке– Илья, Ульяна, Егор, Саша, Владик.

Прохлопай слова (дождик, рябина, дуб,)- Ульяна, Лиза, Саша, Владик, Артём, Илья. Развитие плавного выдоха «Осенние листочки»- Артём, Илья, Владик, Лера, Ульяна.

 Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 2 неделя

                                                                                     Овощи. Огород

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Индивидуальная работа

Отметка воспитателя

Упр. «Волшебный мешочек» Развитие осязания, связной речи.

В мешочек уложены муляжи разных овощей. Воспитатель вызывает ребёнка, к-й, опустив руку в мешок, находит один из овощей, ощупывает его и составляет о нём рассказ по предложенному ранее воспитателем образцу:

- Это овощ. Он растёт а огороде на грядке. Он зелёный, овальный, пупырчатый, хрустящий, ароматный, очень вкусный. Я люблю есть его с солью.

Упр. «Подними сигнал». Выделение звука [б]  из ряда звуков, слогов, слов (начало и середина слова).

Б т к б м н б п т б па бу но му ба бо пу бу  булка палка бобы ток мука рыба колобок пума

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»                                        Хозяйка однажды с базара пришла,  Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку,      Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!                                       Вот овощи спор завели на столе -                Кто лучше, вкусней и нужней на земле.                                            Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? ОХ!                         Хозяйка тем временем ножик взяла               И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, Морковку,   Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!                                                     Накрытые крышкой, в душном горшке                                           Кипели, кипели  в крутом кипятке                                     Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. ОХ!                                        И суп овощной оказался неплох!                    Упр. «В огороде». Развитие координации движений.                                     В огород пойдем, Хоровод заведем.              В хоровод возьмем редиску,                                   С ней присядем низко-низко.                                  В хоровод возьмем морковку                                 И с морковкой спляшем ловко.                             Вверх потянемся с лучком,                        Побежим за кабачком . И поскачем по дорожке, Как зеленые горошки.

(Шагают пальчиками по столу.)(Загибают по одному пальцу на обеих руках.) (Хлопок.)                      (Попеременные удары кулачками и ладонями.) (Загибают пальчики на обеих руках.) (Хлопок.) (Стучат ребром каждой ладони по столу.) (Загибают пальчики.) (Хлопок.) (Ладони складывают крест- накрест на столе.) (Загибают пальчики.) (Хлопок.) (Показывают, как едят суп.)

(дети идут по кругу, держатся за руки) (приседать) (плясать, руки на поясе) (тянутся вверх, поднявшись на носочки) (бегут по кругу друг за другом) (скачут по кругу друг за другом)

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

Ван Гог «Картофель»

А. Крупин «Натюрморт с кабачками корзиной»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Подготовка к постановке звука «С» (артик. гимнастика для свист.-смотри комплекс гимнастики приложение)- Паша, Артём, Илья, Вадим, Дима, Лера, Антон. Закрепление обобщающего понятия «Овощи»,  составление рассказов описаний по схеме - Артём, Илья, Вадим. Пальч. гимнастика- Илья, Артём, Саша, Вадим. Игра «Что лишнее»-Илья, Артём, Вадим, Саша.

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 3 неделя

                                                                                     Фрукты. Сад.

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3. Иллюстративный материал и художественная литература

Индивидуальная работа

Отметка воспитателя

Упр. «Яблоки», Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений

Три яблока.

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать А сколько же останется?

«Ёжик и яблоки».

Три яблока из сада ёжик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Упр. «Подумай и отгадай». Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи.

Хороводная игра «Яблоня». Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками.

- Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

- Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

Пальчиковая гимнастика «В магазине»

У метро стеклянный дом.                                        Покупаем в доме том, помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный, сок, бананы, апельсины, киви, свёклу, мандарины.          Это место просто склад, витаминов для ребят.

Дети идут по кругу,

взявшись за руки; в центре

 подняв руки вверх, стоит

один ребенок – «яблонька»

Дети останавливаются,

на каждую строчку

загибают по одному

пальцу на левой руке.

Ребенок - «яблонька»

отрицательно качает

головой.Разводят руками,

пожимают плечами.

Дети загибают по одному

 пальцу на правой руке.

Дети разбегаются,

«яблонька» бежит за

ними, «пятнает».

Идут по кругу, держась за руки. Загибают по одному палцу на левой, затем на правой руке. Вновь идут по кругу.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

Ван Гог «Корзина с яблоками»

А.Ляпина «Сбор яблок» (из альбома «Иллюстративный материал…»).

Л. Толстой «Косточка»

Общая артик. гимнастика- Илья, Артём, Паша (смотри распечатку).  Игры на дыхание «Сильный ветер»- Паша , Илья, Артём, Саша, Владик. Игры на развитие мелкой моторики «Улитка», «Собери бусы»- Илья С, Илья Л, Паша, Саша Андрей. Составление рассказов описаний по схеме на тему «Овощи»- Артём, Илья, Вадим. Саша Р.

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 4 неделя

                                                                                     Лес . Ягоды. Грибы

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Индивидуальная работа

Отметка воспитателя

Упр. «Разноцветные корзинки» Определение места звука [д] в словах. Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания.

На наборном полотне перед детьми-коричневая и жёлтая корзинки и комплект картинок со звуком [д] в названиях: дом, дуб, дрова, удочка, дым, ведро, сковорода, медведь, дудочка, дверь. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поместить в коричневую корзинку только те картинки, названия к-х начинаются со звука [д], а в жёлтую корзинку- те картинки , в названиях которых звук [д] в середине. Дети молча раскладывают картинки. Воспитатель останавливает игру, чтобы дети помогли ошибившемуся, если допущена ошибка. В заключении воспитатель подчёркивает, что звук [д] никогда не стоит в конце слова, потому что он звонкий, поэтому не было картинок, названия к-х заканчиваются звуком [д]. Обязательно подчеркнуть, что картинку с изображением дудочки можно положить и в ту и другую корзинку. Почему?

Упр. «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, чувства рифмы

Упр. « По ягоды». Координация речи с движением

Мы шли-шли-шли,

Много клюквы нашли

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять идём искать

Боровик

По тропинке шли, боровик нашли! Боровик боровой в мох уткнулся головой.                                                                    Мы его пройти могли!                     Хорошо, что тихо шли!

Пальчиковая гимнастика «В лес едем мы погулять» (см. приложение для ср. гр.)

1,2,3,4,5,  В лес идём мы погулять.                                       За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.                                                        Землянику мы найдём                                                       И братишке отнесём

Маршируют, руки на поясе  Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен. Маршируют

                                                    Идут по кругу                  Приседают, опустив голову                             Качают головой              Идут по кругу

Пальчики обеих рук здороваются, начиная с больших.Обе руки идут пальчиками по столу. Загибают пальчики , начиная с большого.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа.      В мире растений»

В. Золотов «Брусника», «Земляника», «Малина, «Лисичка», «Мухомор», «Подберёзовик» ( из книги «Лесная мозаика»).

«Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»).

Разучивание стихотворения Н.В. Нищевой «Лесные ягоды»

На кустах и на кусточках                            На больших болотных кочках                               Ягоды растут в лесу                         Быстро зреют на весу.

Артикул. упраж. «Чашечка», «Варенье»- Андрей, Костя, Лиза, Саша.

«Слоник» «Лягушка» и чередование упр. – Илья С, Илья Л.

Игры на развитие мелкой моторики; «Закрути шуруп»,- Илья С, Илья Л., Костя, Саша С, Владик, Саша Р.

  Составление предложений по картинке про грибы - Саша С, Илья С, Илья Л, Владик, Костя.

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Ноябрь. 1 неделя

Одежда

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Индивидуальная работа

Отметка воспитателя

Упр. «Слушай и считай»

Алёша на руку надел рукавицу, И пальцы — умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти, Да брата большого не могут найти. Живёт он отдельно в своём терему,

И братья не знают дороги к нему. Сколько братьев у большого пальца?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"

Упр. «Отгадай загадки».  (загадки про одежду)

Упр. « Если бы». Координация речи с движением

Ах, если бы слоны носили бы штаны

Какие бы материи были им нужны?

Никак не маркизет и не батист, нет-нет!

Чертова кожа, рогожа и вельвет.

Пальчиковая гимнастика «У Матрёшиной сестрицы»

У Матрешиной сестрицы                                         По деревне небылицы:                                             Ходит утка в юбке,                                                             В теплом полушубке,                                                Курочка — в жилете,                                      Петушок — в берете,                                             Коза — в сарафане                                              Заинька — в кафтане                                                         А всех их пригоже                                                           Корова в рогоже

(Выполняют ритмичные упражнения хлопки ладонями.

Выполняют ритмичные удары кулачками.

Чередуют ритмичные хлопки и удары кулачками)

  Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.  Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.  На каждое название животного загибают пальцы.   Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и  удары кулачками                                        

Предметные картинки по теме.  Н.Носов «Живая шляпа»,  «Заплатка».Просмотр мультфильма «Штанишки с кармашками» Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану об одежде

- Что это?

- Какого цвета?

- Какие есть части?

- Из какого материала изготовлено?

- В какое время года носят?

- Кто носит: мужчины, женщины, мальчики и др.?

- Как ухаживать / что можно делать?

Артикул. упраж. «Чашечка», «Варенье»- Илья, Артём.

Развитие плавного вдоха Игра «Подуй на шарики»- Костя, Илья, Артём..

Игры на развитие мелкой моторики; «Закрути шуруп»,- Илья С, Илья Л., Саша С, Владик.

  Составление предложений по картинке про одежду - Саша С, Илья С, Илья Л, Владик, Костя.

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Ноябрь. 2 неделя

Обувь

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Индивидуальная работа

Отметка воспитателя

Упр. «КРАСНЫЙ — СИНИЙ». Дифференциация звуком [д], [д']. Развитие фонематического слуха, навыков фонематическою анализа.У каждого ребенка — красный и синий сигналы.Воспит, произносит слова со звуками [д], [д']. Дети поднимают красный сигнал, если слышат звук [д], синий сигнал — если слышат звук |д'| Слова: дуб, сковорода, дятел, Дюймовочка, вода, удивиться, лебеди. ведро, ведерко, пирамида.

Упр. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи.

Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, бо соножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты.

Упр. «Ходилочки». Координация речи с движением

Вот коленки все в зелёнке

У сестрёнки у Алёнки.

Чтоб не падать не реветь

Надо под ноги смотреть

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки на ногах сапожки,

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

Вот так. Вот так. Новые кроссовки.

Ритмично шагают пальчиками обеих рук вперёд.

Ритмично шагают пальчиками обеих рук назад.

 (загибать пальчики, начиная с большого)

 («шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Предметные картинки по теме.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Артикул. упраж. «Чашечка», «Варенье» «Маляр» - Илья, Вадим, Саша

Длительное произношение звука «ш» - Костя.

Игры на развитие мелкой моторики; «Улитка»,- Илья С, Илья Л., Костя, Саша С, Владик, Саша Р.

  Составление предложений по картинке про обувь – Ира, Яна, Костя

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Ноябрь. 3 неделя

Игрушки

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Индивидуальная работа

Отметка воспитателя

 Упражнение «У КОГО БОЛЬШЕ?» Развитие фонематических представлений. Подбор слов со звуками [б], [д].

Дети делятся на две команды. Одна подбирает слова со звуком |б|, другая — со звуком [д].

Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.

Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали.

Упр. «Мячик». Координация речи с движением

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд 

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, 

И веселый Чиполлино,

И  котенок, и слоненок.

 Раз, два, три, четыре, пять. 

 Помогаем нашей Кате  

Мы игрушки сосчитать.

По два прыжка на носках на каждую строку, руки на поясе

 (Попеременно   хлопают   в   ладоши   и стучат кулачками.) (Загибают поочередно все пальчики.) (Разгибают поочередно пальчики.) Попеременно   хлопают   в   ладоши стучат кулачками.)

Предметные картинки по теме.

Стихотворение Б.Захадера «Игрушки»

Картина О.Р.Гофман «Дочки матери»

      «Про девочку Машу и куклу Наташу» (Т.Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

      «Игра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»),

«Друзья» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

Картина Ю. Кугича «В субботу. Семья»

       «Наш детский сад» («Мы играем»)

      «Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2» («Штанишки для мишки»).

Артикул. упраж. для шипящ. – Яна, Ира, Женя, Паша.

Произношение  слов и чистоговорок на автоматизацию звука «ш» - Костя.

Игры на развитие мелкой моторики; «Собери бусы», «Волшебная шкатулочка»- Илья С, Илья Л., Костя, Саша С, Владик, Саша Р.

  Составление предложений по картинке про игрушки – Ира, Яна, Костя

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Ноябрь. 4 неделя

Посуда

  1. Логопедические пятиминутки
  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Индивидуальная работа

Отметка воспитателя

 Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).

Пять чашек лежало на полке Чаю налили Николке Теперь же сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.

У нашего Вовке на блюдце морковка У нашей Акульки Картошка в кастрюльке У нашей Наташке смородина в чашке Ну а у Валерки Грибочки в тарелке А теперь ты не зевай И посуду называй

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.

Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один — стеклянный); чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один — металлический);

вилка, нож, ложка, деревянная ложка.

Упр. «Чайник». Координация речи с движением

Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.

Я вам напоказ выставляю живот

Я чай кипячу, клокочу и кричу;

Эй люди я с вами почайпить хочу

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, 

(Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
  Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, 
Все до крошки раздала.
 

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на пояс. Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой.

 Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
(Загибают по одному пальчику на левой руке.)
(Разжимают кулачок.)

(Сдувают «крошку» с ладошки.)

Предметные картинки по теме.

Стихотворение Е. Благининой «Обедать»

Рассматривание картины «Мы дужурим» и составление рассказа. Чтение с обсуждением: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотоха».

Составление описательных рассказов о предметах посуды: «Чайник», «Кастрюля»  и т.д. Рассказ М. Матвеевой «Синяя чашка».

Артикул. упраж. для шипящ. – Яна, Ира, Женя, Паша.Артикул. упражнения для свистящих – Саша, Владик, Илья.

Произношение  предложений на автоматизацию звука «ш» - Костя.

Игры на развитие мелкой моторики; «Собери бусы», «Волшебная шкатулочка»- Илья С, Илья Л., Костя, Саша С, Владик.

  Составление предложений по картинке про посуду – Ира, Яна, Костя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Еженедельные задания логопеда воспитателям

В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают логопед и воспитатели. В предлагаемом материале содержатся игры и упражнения , рекомендуемые логопедом для воспитателей, которые мог...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания для взаимодействия логопеда с воспитателями составлены по лексическим темам, распределены по месяцам.Содержат артикуляционные, пальчиковые, словесные игры, игры с мячом....

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Новогодний калейдоскоп"

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Новогодний калейдоскоп". Подготовительная к школе группа для детей с ОНР...

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Зима. Зимующие птицы" Подготовительная группа для детей с ОНР....