Годовое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Сейидова Елена Владимировна

Я предлагаю годовое планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР .Этот документ является приложением к рабоей программе учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoe_planirovanie.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 28»

__________Чистякова Е.Ю.

«___»______________2019 г.

Г О Д О В О Й   П Л А Н

коррекционно-развивающей работы

в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

МБДОУ «Детский сад № 28»

на 2019 – 2020 учебный год.

Учитель-логопед: Сейидова Елена Владимировна.

п/п

Направление работы

Содержание работы

Сроки

  1.

Организационная работа.

  1. Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.
  2. Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.
  3. Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.
  4. Участие в уборке территории учреждения, субботниках,  озеленении.

           До 15.09.2019 г.

В течение года

Еженедельно

В течение года

  2.

Диагностико- коррекционная работа.

  1. Обследование детей коррекционной группы, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.
  2. Организация мини-педсовета по итогам диагностики с целью анализа недостатков речевого развития и выбора средств коррекционного воздействия на каждого воспитанника группы (с участием педагогов и специалистов, работающих в группе).
  3. Проведение подгрупповых занятий по   формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; подготовке к обучению элементам грамоты.
  4. Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
  5. Ведение необходимой документации: перспективного и календарного планирования занятий, тетради занятий воспитателя по заданию логопеда, домашних тетрадей детей.

Сентябрь, май

Сентябрь,январь, май

Согласно перспективному тематическому плану

               Ежедневно

Ежедневно

п/п

Направление работы

Содержание работы

Сроки

  3.

Методическая работа.

  1. Разработка рабочей программы учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год
  2. Посещение занятий воспитателей коррекционной группы с целью контроля над выполнением полученных ими рекомендаций.
  3. Показ   открытого занятия по подготовке к обучению грамоте.
  4. Круглый стол для родителей на тему: «Как дошкольник становится школьником».
  5. «День открытых дверей».
  6. Участие в проведении педагогических советов учреждения (доклады, консультации, анализ работы).

Август

              Ежемесячно

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Согласно годовому плану

МБДОУ

  4.

Консультативная работа.

  1. Групповые родительские собрания по темам:

«Организация коррекционно-развивающей работы в группе для детей с ЗПР.

«Итоги логопедического и психолого-педагогического обследования и программа коррекционно-развивающей работы с детьми на 2019-2020 учебный год».

 «Итоги коррекционно-развивающей работы за 2018-2019 учебный год. Готовность ребенка к обучению в школе».

Сентябрь

Май

п/п

Направление работы

Содержание работы

Сроки

4.

Консультативная работа.

  1. Проведение подгрупповых консультаций для родителей по темам:

   «Мотивационная готовность старших дошкольников к школе».

   «Развитие мелкой моторики рук и ее роли в подготовке детей к школе».

   «Речевая подготовка к школьному обучению в условиях семьи».

  1. Индивидуальные консультации родителей по проблемам развития речи их детей.
  2. Организация и проведение консультаций для педагогов МБДОУ по темам:

«Подготовка детей к школе».

«Скоро в школу».

Декабрь

Январь

 Март

               

              Еженедельно

                  Ноябрь

                 Февраль

 5.

Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации.

  1. Самообразование по теме: «Формирование готовности старших дошкольников к школьному обучению».
  2. Распространение педагогического опыта на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
  3. Участие в заседаниях РМО учителей-логопедов  г.Коркино.

В течение года

           

             В течение года

     Согласно годовому плану    РМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (2 год обучения)

План совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (второй год обучения) Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодейс...

Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР

Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...

Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...