Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_uchitelya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы учителя-логопеда
с родителями подготовительной группы
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений.
Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний..
Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.
Формы работы:
- Родительские собрания
- Выпуски брошюр «Советы логопеда»
- Оформление стенда «Ступеньки к школе»
- Индивидуальные беседы
- Консультации
- Домашние задания
- Семинары-практикумы с участием детей
- Открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные)
- Праздники «Красивой речи» для родителей.
Месяц | Форма работы | Тема | Цели |
Октябрь | Анкетирование | «Я и мой ребенок» | Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
Октябрь Май | Родительское собрание | «Особенности работы логопеда с детьми. Требования, предъявляемые родителям детей логопатов» «Готовность детей к школе» | Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе |
Октябрь В течении года по мере необходимости | Индивидуальные беседы | «Результаты диагностики» | Познакомить родителей с результатами обследования детей |
Каждый месяц | Брошюра «Советы логопеда» |
| Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог. Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря |
Ноябрь Январь Март Май | Оформление информационного стенда | «Ступеньки к школе» | Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения |
Ноябрь Январь Апрель | Семинар – практикум с участием детей | «Наш веселый язычок» «Как наши пальцы помогают нам говорить» «Звуки – это то, что мы слышим и говорим» | Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия |
В течение года | Консультации | «Как заниматься с детьми дома» | Знакомить родителей с формами проведения домашних заданий |
Декабрь Апрель | Открытые занятия | «Учимся произносить звуки» «Это мы знаем и умеем» | Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков Дать представления о том, какими знаниями дети овладели |
Май | Праздник | «Красивая речь» | Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие работы учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной группе.
Здесь представлен материал по лексическим темам: «ОСЕНЬ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»; «САД. ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»; «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»; «ОСЕНЬ. ГРИБЫ. ...
Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...
Примерное тематическое планирование работы по неделям для родителей (подготовительная группа)
Для того, чтобы родителям было известно, чем занимаются, что проходят в детском саду их дети, нами придумано примерное тематическое планирование работы с детьми....
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОНР старшей группы
Календарно-тематический план фронтальных занятий...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОНР подготовительной группы
Календарно-тематический план фронтальных занятий...
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе 2022-2023 уч. г.
В таблице представлена работа учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе к школе...