Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._perspekt_plan_dlya_podgot_gr.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Умка»
Календарно – тематическое планирование
коррекционной работы учителя-логопеда с детьми
подготовительной группы
Составила: учитель-логопед
Заярная Л.И.
СЕНТЯБРЬ: 1-2 неделя – диагностика, обследование речи детей.
3-я неделя. 1. Тема: Наш детский сад.
Фонематическое восприятие. ЗСА. | Слоговая струк-ра слов. | Лексика | Грамматический строй речи | Связная речь | Обучение грамоте | ||||||||
СЕНТЯБРЬ: Повторить понятие о гласных и согласных звуках. .«Поймай звук» | Раздели слова-предметы на слоги | Назови профессии (кто работает в д-саду) | Слова-действия к профессиям | Составь предложение по картинке ( о профессиях). Посчитай кол-во слов в прежложении. | Знакомство с буквами А Покажи буквы с помощью пальцев. | ||||||||
2. Детский сад. | |||||||||||||
Придумай слова со звуками А. | Прохлопайте названия игрушек | Сущ-ные с уменьшительно- ласкат-ым суффиксами | Определение рода сущ-ных (он,она,оно,они) | Загадки о частях суток | Знакомство с буквой У. На что похожи буквы. | ||||||||
3. Правила уличного движения. | |||||||||||||
Определи место звука в словах ( с помощью фишки) | Посчитай части слов-помощников | Объясни значение слов: тротуар, бордюр, | Использование предлогов (показ движения) | Повторим правила движения по улице | Звук и буква М. На что похожа? Покажи пальцами. | ||||||||
4. Дорожный этикет. Велосипед. | |||||||||||||
Хлопни, если слышишь звук. ЗСА: руль | Позови слово (определи ударный гласный звук) | Назовите слова-действия. Части велосипеда. | Склонение по падежам слова «велосипед» | Составим рассказ о велосипеде. | Звук и буква С. Назови похожие предметы. | ||||||||
ОКТЯБРЬ: 5.Овощи. | |||||||||||||
Определение мягкости и твердости согласных. ЗСА: лук | Деление на слоги названий овощей. Определение ударного гласного звука. | Слова-признаки (об овощах). | Образование относительных прилагательных от названия овощей. | Составление рассказа об овощах с использованием схемы. | Чтение слогов. Печатание букв. | ||||||||
6. Фрукты. Сад-огород. | |||||||||||||
Покажи домик для звука. ЗСА: сок | Позови слово (ударение). | «Что из чего?» | Согласование сущ-ных с числительными .Посчитай овощи и фрукты. | Составление загадок об овощах и фруктах. | Звук и буква Х. Выложи из палочек. | ||||||||
7. Деревья. | |||||||||||||
Назови первый звук в названии деревьев. | Дополни словечко. Прохлопай названия деревьев. | Посчитай листья (соглас.сущ-ных и числит-ных). | Назови от какого дерева лист? (образование прилагательных). | Стихи о деревьях. | Звук и буква К. | ||||||||
8. Растительный мир. | |||||||||||||
Назови последний звук в словах. | Подбери рифму к словам. | Слова-родственники к словам «дерево» и «лес». | Составление предложений по моделям. | Чем отличаются деревья и кусты (описание). | Звук и буква Г. Сравни: Х, К, Г | ||||||||
9. Сезонная одежда и обувь. | |||||||||||||
Придумай слова со звуком (гласные). | Прошагай слова (названия одежды). | Слова-антонимы (существительные). | Притяжательные прилагательные ( чья одежда и обувь). | Виды одежды и обуви. Описание одежды и обуви ( по схемам). | Звуки и буква И. | ||||||||
10. . Сезонная одежда и обувь. | |||||||||||||
Придумай слова со звукоми (согласными). | Какое слово длиннее? | Слова-антонимы (глаголы). | Чего много? (сущ-ные в родит.падеже). | Загадки об одежде и обуви. | Звук и буква П. | ||||||||
11. Продукты питания. Хлеб - всему голова. | |||||||||||||
Определи место звука в слове. ЗСА: хлеб | Образование относительных прилагательных. | Слова-родственники к слову «хлеб». | «Упрямые» слова. | Диалог в магазине продуктов. | Звук и буква Т. | ||||||||
12. Посуда. | |||||||||||||
Назови слово с заданным звуком. ЗСА: ваза | Определение количества слогов в названиях посуды. | Части посуды. Материалы для посуды. | Относительные прилагательные. | Использование предлогов. Загадки о посуде. | Звук и буква Н. | ||||||||
НОЯБРЬ: 13. Домашние животные. | |||||||||||||
Придумай слово с заданным звуком. ЗСА: кот, кошка | Посели животных в домики (по количеству слогов). | Части тела животных. | Уменьшительные слова. Приставочные глаголы. | Предложения с предлогами. Загадки. Посчитай кол-во слов. | Выкладывание и чтение слогов и коротких слов из знакомых букв. | ||||||||
14. Домашние животные и их детеныши. | |||||||||||||
Придумай слово с заданным звуком. ЗСА: коза. | Как увеличить слово. | Назови «семью» животных. | Слова-синонимы. | Описание животных по схеме. | Звук и буква Ы. | ||||||||
15. Дикие животные наших лесов. | |||||||||||||
Назови звуки: свистящие, шипящие ЗСА: лиса, волк. | Рассели животных по домикам. | Жилища животных. Слова-родственники к слову «заяц». | Относительные прилагательные. | Повадки диких животных. Загадки. | Звук и буква Ш. | ||||||||
16. Дикие животные наших лесов и их детеныши. | |||||||||||||
Придумай слово со звуком Ш в начале. | Прошагай названия детенышей. | Назови детенышей животных. | Согласование сущ-ных с числ-ми. | Описание животных по схеме. | Звук и буква Ж. | ||||||||
17. Дикие животные Севера. | |||||||||||||
Слова со звуком Ж. ЗСА: морж. | Деление на слоги, объяснить, почему это кол-во слогов. | Многозначные слова «нос», «хвост». | Сравнительные прил-ные. | Повадки, поведение, образ жизни жив-ых. | Чтение и печатание слогов с буквами Ш и Ж. | ||||||||
18. Дикие животные жарких стран. | |||||||||||||
Расскажи о звуках по схеме. ЗСА: жираф, лев. | Определение кол-ва слогов по кол-ву гласных звуков. | Сложные слова: косолапый, длиннохвостый. | Кто где живет? Назови много. Кто лишний. | Построение сложносочиненных пред-ний (союз а). | Звук и буква Л. | ||||||||
19. Семья. Семейный герб. | |||||||||||||
Придумай слово со звуком «л». ЗСА: ладони | Придумай слово с одним слогом; с двумя слогами. | Слова-синонимы. | Родственные связи: кто кому кем приходится. | Составление рассказа по опорным словам. | Звук и буква Ы. Звуки и буквы И, Ы | ||||||||
20. День Матери. | |||||||||||||
ЗСА: мишка- мышка. | Деление слов на слоги. Определение ударного гласного звука. | Придумай словечко (мама). | Прилагательные сравнительной степени. | Пересказ рассказа. | Звук и буква Б. | ||||||||
ДЕКАБРЬ: 21. Зимушка-зима. | |||||||||||||
Слова со звуком З. ЗСА: зима | Придумай рифму к словам. | Признаки зимы. | Согласование прилагательных с сущ-ми в роде числе, падеже. | Сложно-подчиненные предложения (потому что). | Звук и буква З. | ||||||||
22. Месяцы. Явления. Исследования. | |||||||||||||
ЗСА: Вова, Вика. | Слова с тремя слогами. | Слова-антонимы и слова-синонимы. | Слова-наречия (как? где? когда?). | Составление рассказа о зиме по схеме. | Звук и буква В. | ||||||||
23. Зимующие птицы. | |||||||||||||
ЗСА: дом-домик | Определи кол-во слогов. Ударение. | Слова-действия (о птицах). Сложные слова. | Согласование сущ-ных и глаголов в ед. и мн. числе. | Описательный рассказ о птице (по схеме). | Звук и буква Д. | ||||||||
24.Зимующие птицы. | |||||||||||||
ЗСА: том-дом | Слоговые схемы к предложенным картинкам. | Слова-родственники (птица, летать). | Кто лишний? Почему? | Пересказ рассказа «Снегирь». | Дифференциация Д –Т. | ||||||||
25. Правила вежливости. | |||||||||||||
Слова с заданным звуком в середине слова. ЗСА: филин | Логоритмика (Картушина). Посчитай кол-во слов. | Вежливые слова (подбери похожие слова). | Игра «Вежливость». | Правила хорошего тона (обыгрывание ситуации). | Звук и буква Ф. | ||||||||
26. Уроки этикета. «Л»№7-08 | |||||||||||||
ЗСА: вафли, факел. | Прохлопай слова. | «Дорогие слова» (А. Шибаев). | «Узнай по голосу». | Пословицы и поговорки. | Сравни: В и Ф. | ||||||||
27. Сказочный мир. | |||||||||||||
Слова с заданным звуком в конце слова. ЗСА: цирк | Слова-рифмы (по сказкам). | Неизменяемые слова (наречия). | Сложноподчиненные предложения. | Расскажи, из какой сказки этот эпизод (по иллюстрациям). | Звук и буква Ц. | ||||||||
28. Праздник Елки. | |||||||||||||
Слова с твердыми звуками. | Хоровод с отбиванием ритма. | Слова-родственники (зима, снег, мороз) | Посчитай игрушки (соглас-ие сущ-ных и числ-ных). | Составление рассказа по представлению (о новогодних праздниках). | Всегда твердые звуки в буквах: Ш, Ж, Ц. | ||||||||
ЯНВАРЬ: 1-ая неделя – каникулы. | |||||||||||||
29.Зимние развлечения. Зимние виды спорта. | |||||||||||||
ЗСА: санки, лыжи. | Логоритмика (Картушина). Посчитай кол-во слов. | Слова-действия. Сложные слова. | Какое слово лишнее? Почему? | Составлять и задавать вопросы. | Звук и буква Э. | ||||||||
30. Зимние Олимпийские Игры. | |||||||||||||
ЗСА: спорт | «Доскажи словечко» | Виды спорта : их представляют спортсмены. | Инвентарь для спортсменов. | Составление схем к предложениям по картинкам. | Звук и буква Ч. | ||||||||
31. Мой дом. Мебель | |||||||||||||
«Назови братца». ЗСА: диван. | Проведи полоски (деление слов на слоги). | Части мебели. | «Один и много», «Зачем нужна мебель?» | Составь предложение из предложенных слов. | Звук и буква Щ. | ||||||||
32. Предметы вокруг нас. | |||||||||||||
Назови место звука в слове (й). ЗСА: йод, мой | .Придумай слова с одним, с двумя слогами. | Сложные слова (кофемолка и т.д.). | Объясни: чем полезны предметы-помощники. | Загадки о предметах, которые нам служат. | Звук и буква Й. | ||||||||
33. Строительство. | |||||||||||||
Подбери слово к схеме: С Г С | Выложи слоговую схему к словам | Наречия. Сложные слова. | Части дома. Кто строит дом? | Считай предметы до пяти. | Звук и буква Р. | ||||||||
34. Профессии в строительстве. | |||||||||||||
ЗСА: маляр | Определи самое короткое слово. | Профессии – инструменты. | Что лишнее? Почему? Кем работают взрослые? | Собери предложения из слов. | Выложи из букв слова. | ||||||||
ФЕВРАЛЬ: | |||||||||||||
35. Транспорт. | |||||||||||||
Придумай слово. ЗСА: такси. | Виды транспорта. Его назначение. | Материалы и части транспорта. Сложные слова (собери из двух). | Посчитай детали до пяти. | Составление загадок о транспорте. | Йотированные буквы: Еи Е | ||||||||
36. Профессии на транспорте. | |||||||||||||
Придумай слово. ЗСА: летчик. | Слова с приставками (ехать). | Сложные слова (раздели на два). «Что лишнее?» | Собери предложение из слов. | Составление рассказов –сравнений о профессиях. | Йотированные буквы: Я и Ю. | ||||||||
37. Что такое «время»? | |||||||||||||
ЗСА: часы, часики. | Определение кол-ва слогов. Ударение. | Понятие о времени. | Посчитай время (минуты, часы, дни, года). | Пословицы и поговорки о времени. | Звуковой состав йотированных букв. | ||||||||
38. Календарь. | |||||||||||||
ЗСА: час, сутки. | Логоритмика (Картушина). | Часы, сутки, дни, месяцы, год. | «Что за чем? Перед чем? между чем?» | Составьте год из времен года. | «Типография» (из предложенных букв собери слово).Подбери рифму | ||||||||
39. Наша Армия. | |||||||||||||
ЗСА: воин, солдат. | Прошагай слова. | Рода войск. Слова-антонимы. | «Один и много» | Рассказ по иллюстрациям. | Буква Ь. | ||||||||
40 Защитники Отечества. | |||||||||||||
ЗСА: стража | Распредели: кто на чем служит. | Форма в армии. | Приставочные глаголы (летать). | «Защитники Отечества» (рассказ). | Буква Ъ. | ||||||||
41. Народные праздники. Масленица. | |||||||||||||
ЗСА: весна, блины. | Слова-родственники к слову «весна». | Весенние изменения в природе. | «Один-три-пять» (счет предметов). | Стихи, пословицы, поговорки о весне. | Написание слов с большой буквы. | ||||||||
42. Русские обычаи. | |||||||||||||
ЗСА: лыжи, шина. | Подбери рифму к словам. | Сложные слова. Упрямые слова. | Использование сложных предлогов. | Загадки. | Правописание ЖИ и ШИ. | ||||||||
МАРТ: | |||||||||||||
43. Семья. Мамин праздник. | |||||||||||||
Подбери слово к схеме: С Г С Г Какое слово длиннее? | Слова – синонимы. | Прил-ные сравнительной степени. | Рассказ из личного опыта (о маме, о бабушке). | Правописание ЧА и ЩА. | |||||||||
44. Профессии наших мам. | |||||||||||||
ЗСА: врач, повар, | Определи ударный гласный звук. | Кто чем работает? (инструменты). | Слова- действия. | «Кем работает мама». | Правописание ЧУ и ЩУ. | ||||||||
45. Наш город. Наша улица. | |||||||||||||
ЗСА: улица, город. | Прохлопай слова по слогам. | Сложные слова. | Слова-признаки. | История появления нашего города. | Написание географических названий. | ||||||||
46. Достопримечательности нашего города. | |||||||||||||
ЗСА: сквер, музей. | Раздели слова на слоги. | Предприятия в нашем городе. | Природа в нашем городе. | Жители нашего города. | Считаем количество предложений в тексте. | ||||||||
47. Наша Республика Хакасия. | |||||||||||||
Определи первый звук в названиях национальностей. | ЗСА: Абакан. | Города и поселки Хакасии. | Сложные предложения с союзом «чтобы». | «Буквоед» (из букв собери слово). | |||||||||
48. Историческое прошлое Республики. | |||||||||||||
ЗСА: чатхан. | Хакасские инструменты, украшения, блюда. | Изменения сущ-ных (род.падеж). | Рассматривание иллюстраций. | Печатаем названия: Абакан, Хакасия. | |||||||||
49. Наша страна. Столица Москва. | |||||||||||||
ЗСА: Москва | Логоритмика (Москва майская). | Рассматривание иллюстраций, слайдов на мультимедиа. | Печатаем: Москва, Россия. | ||||||||||
50. Герб. Флаг. Гимн. | |||||||||||||
ЗСА: страна, родина. | Придумай слова с одним, двумя, тремя слогами. | Сложные слова (трехцветный). | Изменение по падежам слов «родина» и «страна». | Рассказ «С чего начинается Родина». | Печатание слов: герб, флаг, гимн. | ||||||||
АПРЕЛЬ: | |||||||||||||
51. Наши помощники – электроприборы. | |||||||||||||
ЗСА: чайник. | Сравни слова: какое длиннее? Почему? | Сложные слова (микроволновка). | Использование предлогов. | Составь рассказ о твоем приборе. Загадки. | Запиши первые буквы предложенных картинок. | ||||||||
52.Наши помощники – бытовая техника. | |||||||||||||
ЗСА: утюг, пылесос. | Раздели свое слово прыжками (у кого длиннее?) | Сложные слова (раздели их на два). | Угадай, чем я пользуюсь. | Какой помощник помогает вам? В чем? | Решение кроссвордов. | ||||||||
53. Космос. | |||||||||||||
ЗСА: космос | Подбери слова с двумя слогами. | Новые слова; Сложные слова. | Знакомство с картой звездного неба. | Закончи предложение. Кр-к,стр 176. | Решение ребусов. | ||||||||
54. Мы – дети Земли. | |||||||||||||
ЗСА: Земля. | Подбери слова с тремя слогами. | Слова-родственники (космос). | Предложения с предлогами. | Рассказ по мульти медиа. | Печатание слов-названий. | ||||||||
55. Перелетные птицы. | |||||||||||||
Подбери слово к звуковой модели: с г с г | Кто лишний? Почему? | Как птицы «разговаривают?» | Предлоги (кто где живет). | Пересказ рассказа «Скворцы» (Кр-к стр182). | Читаем зашифрованные слова. | ||||||||
56. Насекомые. Пищевая цепочка. | |||||||||||||
ЗСА: птицы | Раздели слова на группы (по кол-ву слогов). | Образование слов-наречий от прилаг-ных. | Посчитай до пяти насекомых. | Загадки. Нарисуй отгадки. | Решаем кроссворды. | ||||||||
57 Труд людей весной. (Кр-к стр169,170). | |||||||||||||
Какое слово подходит к схеме?. | Назови и объясни 4-е слово. (Кр-к стр168). | Слова-родственники (земля). | Собери предложение из слов. | Сложноподчиненные предложения (установление причинно-следственных связей). | Решаем ребусы. | ||||||||
58. Профессии хлеборобов. | |||||||||||||
Подбери слово к схеме (хлеб). | Кто выращивает хлеб? (профессии). | Слова-признаки. Слова-родственники (хлеб). | Составь предложения с парами слов. | Рассказать о цепочке изготовления хлеба. | По первым буквам слов прочитать (хлеб). | ||||||||
МАЙ: | |||||||||||||
59. День Победы. | |||||||||||||
ЗСА: Победа | Делить слова на слоги (маршируя). | Подбери слова-действия. | Составление коллективного рассказа о Победе. | Оформление коллективного салюта. | |||||||||
60. Города-герои. | |||||||||||||
ЗСА: герой | Слова-синонимы к слову «герой». | Рассказ о городах-героях с помощью иллюстраций и мультимедиа. | Чтение рассказа «День Победы» | ||||||||||
61. Весенние цветы. | |||||||||||||
ЗСА: жарки | Проверь: у какого цветка самое длинное название? | Подбери предметы к словам-признакам. | Использование предлогов простых и сложных. | Придумай предложение по предложенной схеме. | Запиши первые буквы от предложенных слов. | ||||||||
62. Комнатные растения. | |||||||||||||
ЗСА: фикус, фиалка | Раздели слова на слоги (взмахи руками). | Как можно вырастить цветок? | «Четвертый лишний». | Исправь предложение. Как выращивают цветы. | Допиши пропущенную букву. | ||||||||
63. Школа. | |||||||||||||
ЗСА: школа, парта | Слова сложной слоговой структуры. | «Скажи наоборот» (существительные, наречия). | Назови много (школьные принадлежности). | Пословицы и поговорки об учебе. | Читаем предложения вопросительные и восклицательные. | ||||||||
64. Школьные принадлежности. | |||||||||||||
ЗСА: пенал, ластик | Подбери рифму. | «Скажи наоборот» (прилагательные, глаголы). | «Что для чего?» Посчитай предметы (до 5). | Загадки. Стихи. | Зашифрованные слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная работа педагогов логогруппы...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.
В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности.
В планирование входят 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь); 2 период (декабрь, январь, февраль); 3 период (март, апрель, май)....
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Планирование делится на три периода 1 период(сентябрь,октябрь,ноябрь); 2 период(декабрь,январь,февраль); 3 период(март,апрель,май)...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда
Представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста....
Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...