Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития).
Предназначено для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда
в средней логопедической группе
для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общее недоразвитие речи, 2 уровень речевого развития)
Периоды | Не-деля | Лексические темы | Грамматические категории и навыки словообразования | Связная речь |
1 ПЕРИОД Сентябрь | 1 | Логопедическое обследование речи и состояния языковой деятельности у детей с общим недоразвитием речи | ||
2 | ||||
3 | Семья | 1. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мама – мамочка, рука – ручка) 2. Падежные конструкции: И.п. мн. числа (ухо – уши, глаз – глаза) В.п. существительных ед. мн. числа (я рисую уши, нос, я рисую папу, маму). Тв.п. существительных ед.ч. и мн.ч. (вижу глазами, слышу ушами, дышу носом и т.д.). 3. Составление словосочетаний с однородными прилагательными (мама красивая, добрая, умная). | 1.Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Папа читает газету) 2. Упрощенная схема простого распространенного предложения с 1 дополнением. | |
4 | Человек | |||
Октябрь | 1 | Осень. Деревья. | 1. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дерево-деревце, лист-листик) 2. Образование относительных прилагательных (кленовый, березовый лист) 3.Падежные конструкции: И.п. мн.числа (дерево-деревья, лист – листья) Р.п. ед. числа отрицания (нет дуба, березы, дерева) | Составление предложения по модели Кто? Что делает? Что? (Саша рисует березу) |
2 | Фрукты | 1. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лук-лучок) 2. Согласование существительных и прилагательных, обозначающих форму, размер, вкус (яблоко красное, круглое...) 3. Сочетание существительных с числительными (одна груша – пять груш) 4. Падежные конструкции: И.п. существительных мн. числа (яблоко-яблоки, груша-груши); Р.п. существительных ед. числа отрицания (нет апельсина, сливы); мн.числа (груша – груш, банан - бананов); В.п. существительных ед. числа (из яблок готовят компот, варенье, пастилу); 5. Образование относительных прилагательных (грушевый, малиновый, овощной) 6. Подбор антонимов (сладкий – горький, большой – маленький) 7. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, моё. | 1. Составление краткого описательного рассказа о фруктах, овощах по образцу (яблоко красное, круглое, сладкое, сочное) 2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Мама ест яблоко) | |
3 4 | Овощи | |||
Ноябрь | 1 2 | Игрушки | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (игрушка – игрушечка) 2. Согласование существительных и прилагательных, обозначающих форму, цвет, материал (мяч круглый, синий, резиновый) 3. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, моё. 4. Образование относительных прилагательных (из резины – резиновый) 5. Падежные конструкции: И.п. существительных мн.числа (мяч – мячи, кукла – куклы) Р.п. существительных ед.числа отрицания (нет куклы, шарика, неваляшки) мн. числа (кукла – много кукол, машина – много машин) В.п. существительных ед.числа (бросаю мяч, собираю пирамидку) Т.п. орудийный (играю с мячом, с куклой, с пирамидкой) 6. Подбор антонимов (большая-маленькая, твердая-мягкая) | 1. Составление краткого описательного рассказа об игрушках по образцу (мяч круглый, красный, резиновый; его можно бросать, ловить, отбивать, катать, толкать) 2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Сестра одевает куклу) |
3 | Дом, его части | 1. Образование сложных прилагательных (одноэтажный, многоэтажный) 2. Образование относительных прилагательных (дом из камня - каменный, стул из дерева – деревянный). 3. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом-домик, стул-стульчик) 4. Падежные конструкции: И.п. существительных мн.числа (стул-стулья, дом-дома) Р.п. существительных ед.и мн.числа отрицания (нет окна (окон), стула (стульев)) П.п. с предлогом НА, В (сижу на столе, ставлю на стол, кладу в ящик) 5. Подбор антонимов (большой-маленький, высокий-низкий) 6. Согласование прилагательных с существительными (стол большой, деревянный, белый) | 1. Составление краткого описательного рассказа о мебели по схеме и образцу (стол большой, белый, деревянный). 2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Папа чинит стол) | |
4 | Квартира, мебель | |||
2 ПЕРИОД Декабрь | 1 2 | Посуда | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (чашка – чашечка, ложка-ложечка) 2. Образование относительных прилагательных (стакан из стекла - стеклянный). 3. Согласование прилагательных с существительными (чашка синяя, маленькая, красивая). 4. Использование предложных конструкций (ложка в стакане, чайник на плите) 5. Подбор антонимов (маленький – большой, холодный – горячий). 6. Согласование местоимений моя, моя, моё с существительными (моя чашка, мой нож) | 1. Составление описатель-ного рассказа о посуде по схеме, предложенной лого-педом (чайник красный, глиняный, большой) 2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? |
3 4 | Зима, Новый год | 1. Образование сущ. с уменьш.-ласкательными суффиксами (снег-снежок, ветер-ветерок) 2. Согласование прилагательных и существительных (зима холодная, снежная). 3. Подбор действий (снег кружится, падает, летает). | 1. Составление рассказа по сюжетной картине. 2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? | |
Январь | 2 3 | Одежда | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (куртка-курточка, носки-носочки) 2. Образование относительных прилагательных (шелковая рубашка, шерстяной свитер) 3. Падежные конструкции: И.п. существительных мн. числа (кофта-кофты, носок-носки) Р.п. существительных ед.числа отрицания (нет рубашки, свитера) мн. числа (много пуговиц) В.п. существительных ед. и мн.числа (пришиваю пуговицы, карманы, застегиваю куртку) Т.п. существительных ед. и мн.числа (платье с карманами) 4. Согласование прилагательных с существительными (красная, теплая, пушистая шапка). 5. Подбор антонимов (большой – маленький, узкий – широкий). | 1. Составление описатель-ного рассказа об одежде, обуви по схеме, предложен-ной логопедом. 2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? |
4 | Обувь | |||
Февраль | 1 2 | Домашние животные | 1. Образование слов с уменьшительно-ласкательными и другими суффиксами (лиса-лисичка, кот-котята) 2. Сочетание числительных с существительными (один медведь – пять медведей) 3. Падежные конструкции: И.п. существительных множественного числа (медведь – медведи); Р.п. существительных ед.ч. (нет медведя, кошки) Р.п. существительных мн.ч. (много белок, зайцев) – с продуктивными окончаниями В.п. существительных множественного числа (собака любит мясо, кости, кашу); Т.п. существительных множественного числа (кабан защищается клыками) П.п. существительных ед.ч. (собака живёт в конуре, лиса живёт в норе) 4. Согласование прилагательных с существительными (белка – пушистая, рыжая, маленькая) 5. Подбор действий (заяц прыгает, бегает, прячется) 6. Использование сложносочиненных предложений с союзом а (Белка – дикое животное, а кошка – домашнее). | 1. Составление рассказа по демонстрации действий 2. Драматизация сказки. 3. Составление краткого описательного рассказа о животном по схеме и образцу. 4. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? |
3 4 | Дикие животные | |||
Март | 1 | Дифферен-циация понятий | ||
2 | Домашние птицы | |||
3 4 | Дикие птицы | |||
Апрель | 1 | Дифферен-циация понятий | ||
2 | Весна | 1. Согласование прилагательных с существительными (солнце – яркое, светлое, жаркое). 2. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дерево-деревце, лист-листик) 3.Падежные конструкции: И.п. мн.числа (ручей-ручьи) Р.п. ед. числа отрицания (нет дуба, березы, дерева) | 1. Составление рассказа по сюжетной картине. 2. Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? | |
3 4 | Транспорт | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (автобус-автобусы) 2. Сочетание числительных с существительными (одна машина – пять машин) 3. Падежные конструкции: И.п. существительных мн.ч. (автобус – автобусы); Р.п. существительных ед.числа отрицания (нет самолета, поезда) мн.числа (нет трамваев, вертолетов) 4. Подбор антонимов (быстро-медленно, высоко-низко) 5. Согласование прилагательных с существительными (машина – быстрая, железная, легковая). | Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Саша рисует машину) | |
Май | 1 | Продукты питания | 1. Согласование прилагательных и существительных, обозначающий вкус и материал (вкусный пирог, клубничный пирог). 2. Образование относительных прилагательных (суп из мяса – мясной, из капусты – капустный) | Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Мама режет хлеб) |
2 3 | Насекомые | |||
1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (муравей-муравьишка) 2. Согласование прилагательных с существительными (кузнечик – зеленый, маленький, быстрый) 3. Подбор действий (гусеница ползет, сидит, грызет) 4. Падежные конструкции: И.п. существительных мн. числа (бабочка-бабочки, оса-осы) Р.п. существительных ед.числа отрицания (нет стрекозы, пчелы) мн. числа (нет ос, кузнечиков) | Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Кузнечик ест травку) | |||
4 | Цветы | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (цветок-цветочек, роза-розочка) 2. Сочетание существительных с числительными (один василёк – пять васильков) 3. Согласование прилагательных с существительными (ландыш – белый, маленький, душистый, красивый) 4. Падежные конструкции единственного и множественного числа | 1.Составление предложений по модели Кто? Что делает? Что? (Мама поливает розы) 2. Составление рассказа по сюжетной картине (серии сюжетных картин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе
В работе представлен материал по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы....
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование коррекционно-развивающих игр на развитие пространства и ориентировки в нём у детей с ОНР в подготовительной группе.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта...
Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.
Статья: "Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада"...
"Виды работ по закреплению функции фонематического анализа" Практический материал для учителей-логопедов и воспитателей старших логопедических групп для детей с ТНР.
Данный комплекс способствует развитию быстрому и точному побуквенному анализу, помогает лучше ориентироваться в звуко-слоговом составе слова и тем самым не допускать ошибки в процессе чтения и письма....
Совместная работа учителя-логопеда и воспитанников подготовительной логопедической группы №12 "Капелька", Сборник загадок "Ностальгия о лете"
Сборник загадок представляет из себя творческую работу воспитанников логопедической подготовительной группы и учителя-логопеда....
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...