Занятие в подготовительной логопедической группе по картине «В зимнем парке».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Составление описательного рассказа по картине
«В зимнем парке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._v_pod._gr._po_raz._rechi.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной логопедической группе по картине
«В зимнем парке».
Тема: «Составление описательного рассказа по картине
«В зимнем парке»
Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине.
Развивающие цели: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Приметы зимы», развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: прогулка на участке; наблюдение за птицами; развешивание кормушек.
Ход занятия:
- Организационный момент, объявление темы занятия, отгадывание загадок.
Загадки
а) У детишек много шишек
От падений и ударов.
А её большие шишки –
Птицам всем лесным подарок.
(Шишки ели)
б) В зимнем парке над дорожкой
Ягод красные серёжки.
Что за дерево стоит,
Будто солнышко горит?
(Рябина)
«Подскажи словечко»
а) На рябине, посмотри,
Веселятся……….(снегири).
б) Эти птички-невелички
В майках жёлтеньких …(синички).
- Предварительная беседа.
Создание эмоционально-положительного настроя на восприятие темы занятия. (Дети садятся в круг, берутся за руки и передают тепло друг другу).
В.: Ребята, послушайте стихотворение о прогулке детей в зимнем парке.
В зимнем парке
В парке зимнем, в парке сонном
Под периной снежной склоны,
Ёлки в шишках как серёжках.
Мы несёмся по дорожкам –
Кто на лыжах, кто на санках,
Лепим бабу на полянке.
Удивляются пичуги:
«Что слепили тут подруги?
Вот так баба! Как картина!
Вся украшена рябиной!»
Высунул язык щенок,
Удивленья скрыть не смог.
В парке зимнем нагулялись,
По сугробам навалялись.
А теперь домой пора.
До свиданья! До утра!
3.Рассматривание картины М.Пишвановой «В зимнем парке» и беседа по ней.
В.: Ребята, давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?
Д.: Мы видим детей.
В.: Куда пришли дети?
Д.: Дети пришли на прогулку в парк.
В.: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
Д.: На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах.
В.: Какие деревья вы видите на картине?
Д.: Слева нарисована рябина с гроздьями красных ягод, а справа – ёлка, вся в больших шишках. Вдалеке – другие заснеженные деревья.
В.: Что делают дети в парке?
Д.: Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу.
В.: Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
Д.: Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
В.: Кого вы видите на картине слева?
Д.: Мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он катается на лыжах.
В.: Кого вы видите на картине справа?
Д.: Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне.
В.: Что делает девочка, нарисованная в центре картины?
Д.: Девочка лепит снежную бабу.
В.: Какая снежная баба?
Д.: Снежная баба большая и красивая. На голове у неё шляпа, а на шее шарф. Шляпа украшена гроздьями рябины. Нос у снежной бабы сделан из морковки.
В.: Кто сидит рядом со снежной бабой? Расскажите о нём.
Д.: Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет лизнуть снежную бабу.
В.: Какие ещё есть животные на картине?
Д.: На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей, воробья.
В.: Как нужно помогать птицам зимой?
Д.: Нужно вешать кормушки и подкармливать птиц.
В.: Какое настроение вызывает эта картина?
Д.: Картина вызывает радостное настроение.
4. Физкультурная пауза
Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было её.
Лопатами весь снег собрали
Не позабыли ничего:
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером,
На первый он уселся смело.
А ком последний снеговой
Стал снежной бабе головой.
Лицо украсили морковкой
И угольками вместо глаз,
Прорисовали ротик ловко.
Смотрели в профиль и анфас.
На голову ведро надели,
Украсили его пером.
Метлу воткнули для порядка
Трудились дружно всем двором.
5. Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов воспитателя и моделей.
В.: С чего вы начнёте рассказ?
(Ответы детей) Мы начнём рассказ с описания времени года.
В.: О чём вы расскажете?
(Ответы детей) Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.
В.: О чём вы будете рассказывать дальше?
(Ответы детей) Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.
В.: О ком вы ещё расскажете?
(Ответы детей) Мы расскажем о птичках и щенке.
В.: Чем вы закончите рассказ?
(Ответы детей) Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.
- Обдумывание плана рассказа.
- Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.
- Логоритмическое стихотворение «Вьюга».
Воет вьюга: У-у-у,
Завертеть я вас могу.
Замести большой сугроб,
Хоп – хоп – хоп, хоп – хоп – хоп.
Вас от дома уведу,
В чисто поле приведу.
А потом улягусь спать
В свою снежную кровать.
- Подведение итога занятия, оценка работы детей.
В: Что мы сегодня делали?
Как называлась эта картина?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»
Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»
Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.
В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Составление рассказа по картине по схемам «В парикмахерской»
Тема: «Рассказывание по картине «В парикмахерской». Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине, используя опорные схемы. Задачи: совершенствовать умение составлят...
- Мне нравится (1)