Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Составление рассказа по картине по схемам «В парикмахерской»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_parikmaherskoy.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50
г.о. Красногорск
Конспект открытого занятия
в подготовительной логопедической группе
Составление рассказа по картине по схемам
«В парикмахерской»
Подготовила:
Учитель-логопед
Микулина Юлия Вячеславовна
4 марта 2020г.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе
Тема: «Рассказывание по картине «В парикмахерской».
Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине, используя опорные схемы.
Задачи: совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя опорные схемы, активизировать слова, относящиеся к теме: «Парикмахерская», закреплять навыки использования в речи предлогов;
развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, признаков, эмоций, передавать голосом оттенки радости, вопроса;
воспитывать доброжелательность, трудолюбие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
- иллюстрация "В парикмахерской"
- опорные схемы для рассказывания
- схемы предлогов
- коробка с мячом
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
2. Вводная загадка:
В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?
3. Рассматривание картины «В парикмахерской». Беседа по вопросам.
Вопросы:
- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?
- Как можем назвать девочку?
- Почему вы думаете, что делает девочка?
- парикмахер?
- Какая девочка?
- Какой парикмахер?
4. Схемы предлогов
Логопед обращает внимание детей на схемы на доске.
Воспитатель перемещает шарик относительно коробки, дети определяют предлог, указывающий на положение шарика относительно коробки.
Предлоги для отработки: в, на, под, над, за, перед, около, слева от, справа от, между
5. Составление предложений по опорным схемам
Все дети вместе:
- Девочка пришла в парикмахерскую.
- к девочке подошла парикмахер.
- Девочка села в кресло около зеркала.
- Парикмахер стригла девочку ножницами.
- парикмахер причесывала девочку расческой.
- парикмахер высушила и уложила волосы феном.
- девочка вышла из парикмахерской ухоженной и красивой
- Маша решила стать хорошим парикмахером.
6. Повторение по одному предложению каждым ребенком.
7. Повторение всего рассказа несколькими детьми
8. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....
Конспект открытого занятия по теме: обучение рассказыванию по картине
Конспектоткрытого занятия по теме:обучение рассказыванию по картине «В уголке природы» (старшая группа)....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»
Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».Рисование: «Мое желание»...
Конспект открытого занятия по составлению образного рассказа по натюрморту
Занятие по обучению составления образного рассказа по натюрморту с использованием ТРИЗ - технологий....
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группы «В поисках друзей Немо »
Конспект занятия связан с подводным миром. Ребята помогают Немо отыскать потерянных друзей. Путеществие на битискафе. Задания по позвательному, грамоте, рпазвитию речи, математике, экологии в стихотво...