Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Задачи:
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия)
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
- Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Продолжать учить детей делать стул по схеме оригами, из квадратного листа бумаги.
- Закрепить у детей словарный запас по теме «Мебель». Учить планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.
Оборудование: презентация «Мебель», листы для оригами на каждого ребенка, схема стула.
Методы и приемы: словесный, наглядный, вопросы, образец, пояснение, показ иллюстрированного материала, игра и игровые упражнения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
Если хочет Вова спать, он приляжет на. (кровать) .
Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле) .
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на. (стуле) .
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол) .
Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа) .
Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.
2. Показ презентации «Мебель».
3. Физминутка. Игра "Бывает, не бывает".
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- Бумажный шкаф.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Полочка залезла на забор.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
4. Изготовление стула из бумаги (оригами).
Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем по схеме делать стул.
Работы детей размещаем на выставку.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые стулья. А что, нового вы узнали сегодня?. Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Интегрированное занятие (с участием родителей) во второй младшей группе "Созрели яблоки в саду"....
Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие на фабрику игрушек».
интересное занятия ......
Интегрированное занятие в младшей группе по формированию целостной картины мира и элементарных математических познаний «Мишкины друзья»
Занятие на закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Мебель"
Разработка плана проведения занятия по теме "Мебель"...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...