Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе
Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.
Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 110.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе
Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.
Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Цель:
продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках; вызвать эмоциональный отклик и ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы; создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме; совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком; развивать композиционные умения: в центре размещать самые крупные узоры, к краям – помельче, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы и изображения зимних узоров; музыкальный центр и запись пьесы П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь.»; стихотворения И. Сурикова «Зима», С. Есенина «Зима», Н Некрасова «Снежок порхает, кружится»; бумага белая, гуашевые краски холодных цветов и оттенков, кисти.
Ход занятия
- Вводное слово воспитателя.
-Повторяйте за мной строчки из стихотворения.
Белые шапки Белый узор
На белых берёзах, На ветвях от мороза,
Белый зайчишка По белому лесу
На белом снегу, На лыжах бегу.
-О каком времени года этот отрывок из стихотворения? Ну конечно же о Зиме!
2. Беседа о зиме.
-Каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам катать снеговиков, замораживает реки и озёра, посыпает дорожки снегом, чтоб на санках веселее кататься было.
Какие зимние месяцы вы знаете?
Послушайте стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится.»
Снежок порхает, кружится, на улице бело.
И превратились лужицы в холодное стекло.
Где летом пели зяблики, сегодня – Посмотри!-
Как розовые яблоки, на ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами, как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая весёлых белых мух!
-Скажите, о чем в нём говорится? Кто видел, как шёл первый снег? Расскажите об этом. Первому снегу рады все – и животные, и дети. Иногда люди говорят: «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это высказывание? (Это значит, что произошло неожиданно, внезапно.)
-Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает. ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,-
Вот пришли морозцы- и зима настала.
-Ребята, какой снег? (Пушистый, белый, обильный, мягкий, сухой, колючий, сверкающий, блестящий.) А из чего состоит снег? Какие вы видели снежинки? (Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, лёгкие, узорчатые, холодные, сверкающие.) С чем бы вы могли сравнить снежинки? (Белые, как сахар, молоко. Лёгкие, как пух, пушинки. Ажурные, как кружево или звёздочки.) Что же делают эти снежинки? ( они летят, кружатся, падают, ложатся.).
-Зима всегда приходит, как светлый, долгожданный праздник. Украшена каждая веточка, каждый сучок. Светел лес, застыл в белом покое, кажется жизнь здесь замерла, а всё живое куда-то скрылось.
3. Физкультминутка.
-Давайте отправимся на зимнюю лесную полянку и поиграем. Повторяйте за мной движения.
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайка скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок.
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься!
4. Рисование зимних узоров на окнах.
-Послушайте стихотворение С.Есенина «Зима» и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили.
Вот уж осень улетела, и примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела невидомо вдруг она.
Вот морозы затрещали и сковали все пруды.
И мальчишки закричали ей «спасибо» за труды.
Вот появилися узоры на стёклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры, глядя на это. С высоты
Снег падает, мелькает, вьётся, ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает, и иней на снегу сверкает.
-Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого.
Вы сегодня как самые настоящие морозцы- волшебники будете украшать окна морозным узором. Нарисуйте на белом листе бумаги узоры Деда Мороза. Какие цвета вы будете использовать? ( Голубой, синий, Фиолетовый.)
-Ребята, а чтобы вам было лучше рисовать узоры, вы это будете делать под музыкальное произведение написанным великим русским композитором П.И.Чайковским «Времена года. Декабрь.»
5. Итог занятия.
Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе
Тема: "Что мы знаем о деревьях"...
конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе: «Люблю тебя, мой край родной!»
Продолжать знакомить детей с нашей Родиной - Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о достопримечательностях, об улицах, о районах, о труде и отдыхе населе...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Сценарий развлечения на тему "Эх, зимушка - зима, зима снежная была"
Материал поможет воспитателю в игровой форме закрепить представление детей о зиме, как о времени года, развить творческие способности ребёнка и поднять эмоциональный настрой....
Зимушка-зима, зима снежная была
Занятие по развитию речи в подготовительной группе....