Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Ольга Владимировна Нестерова

Цели занятия:

  1. Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;
  2. Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;
  3. Закрепление умения выделять глаголы из предложения;
  4. Закрепление умения детей выделять предлоги из предложения, выкладывать схемы предложений с предлогами, уточняя их пространственное значение;
  5. Закрепление употребления существительных в родительном падеже;
  6. Закрепление умения подбирать родственные слова, дифференцируя их от неродственных;
  7. Развивать речевую активность детей, их память и внимание.

Оборудование: оформление зала под зимний лес, костюмы для снежинки, братьев-месяцев и зайца, настенный календарь, картинный материал по зиме, макет логопедической деревни.

Музыкальное оформление: магнитофонная запись ветра и сказочного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_zagadki_zimnikh_mesyatsev.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида.

Тема: «Загадки зимних месяцев»

Подготовила:

учитель-логопед

I категории

Нестерова О.В

Цели занятия:

  1. Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;
  2. Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;
  3. Закрепление умения выделять глаголы из предложения;
  4. Закрепление умения детей выделять предлоги из предложения, выкладывать схемы предложений с предлогами, уточняя их пространственное значение;
  5. Закрепление употребления существительных в родительном падеже;
  6. Закрепление умения подбирать родственные слова, дифференцируя их от неродственных;
  7. Развивать речевую активность детей, их память и внимание.

Оборудование: оформление зала под зимний лес, костюмы для снежинки, братьев-месяцев и зайца, настенный календарь, картинный материал по зиме, макет логопедической деревни.

Музыкальное оформление: магнитофонная запись ветра и сказочного героя.

Ход занятия:

Дети и логопед заходят в зал.

Логопед: - Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Проходите, присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, какой у нас уютный уголок. На улице холодно, мороз, а  у нас уютно, тепло. Протяните руки к свече: чувствуете тепло от свечи?

Вспомните, какую сказку, мы вчера с вами читали? (повернуть ее к детям)

- Мы её прочитали не до конца, давайте дочитаем её.

(дочитывается сказка)

- Вам понравилась сказка? Мне тоже понравилась хорошая сказка.

- А вам хотелось бы хоть раз побывать в сказке?

(ответы детей)

- Я сейчас вам предлагаю отправиться в сказку. Мы войдём в эту волшебную книгу и встретимся там со сказочными героями. Итак, встаньте в кружок закройте глазки – волшебство начинается.

(воет ветер)

Вьюга, вьюга закружи,

Много снега намети,

Деток в сказку приведи

(Выносится большая книга, дети открывают глаза)

Логопед: - Произошло волшебство! Наша книга стала большой! Вы её узнаёте?

(ответы детей)

- Ну что ж, дети, добро пожаловать в сказку.

(Открывается обложка книги, дети заходят в неё и выходят с другой стороны. Книга закрывается.)

- Ах! Как здесь красиво! Мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите, какие здесь красивые ели и деревья. Пушистые снежинки облепили каждую веточку.

- А вот и сказочный герой.

- Ребята, кто это?

Дети: Снежинка.

Логопед: - Кажется, с ней что-то случилось, она такая грустная. Давайте спросим её, что с ней случилось.

Дети: Что с тобой? У тебя что-то случилось?

Снежинка: Вчера в нашем сказочном лесу был праздник, собрались все двенадцать братьев-месяцев вместе и загадывали загадки жителям леса. Все справились, а баба Яга не отгадала загадки зимних месяцев и от злости заколдовала их. Зимние месяцы исчезли! Время в лесу остановилось!

Логопед: - А давайте-ка заглянем в лесной календарь.

(снимается календарь со стены)

- Дети, какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Логопед: - А какой первый весенний месяц?

Дети: март.

Логопед: - Давайте найдём их в календаре.

(смотрят, а в календаре их нет)

- И вправду нет зимних месяцев. Ох, и марта нет. Никогда весна в лесу не наступит! Вот беда, так действительно беда.

- Кто же поможет всё исправить?

(Раздаётся волшебный звон, и дети с логопедом и снежинкой идут на этот звон. Открывается воздушная ткань. Ух, дети, как красиво! Как вы думаете, что это такое?)

(Предполагаемые ответы детей.)

Логопед: - Это волшебный кристалл (хрусталик). Он знает, кто поможет расколдовать зимние месяцы. И вернуть их в календарь. Давайте его послушаем.

Кристалл (хрусталик): (звенят колокольчики) Помочь лесным жителям смогут только добрые и умные дети и главное они должны всё знать о зиме. Хотите помочь? Справитесь?

 (пауза)

Дети: Да.

Логопед: Хорошо! Зимние месяцы приготовили для нас свои задания, и мы должны их все выполнить. Добраться до месяца декабря нам помогут волшебные зеркала.

(Достаются зеркала и предлагаются детям)

-Давайте посмотрим в них и увидим дорогу к декабрю.

- Вот мы идем по лесу (выполняется арт. упр. «орешек»).

- А вот мы подходим к высокой горе (вып. упр. «горка»)

- Давайте съедим с нее на санках (вып. арт. упр. «чашечка»).

- А теперь мы пройдем через высокие сугробы (вып. арт. упр. «маляр»)

(Собираются зеркала и складываются возле пенечка. Ребенку надевается шапочка и дается конверт)

Логопед: - Вот мы и пришли. Здравствуй, Декабрь!

Декабрь: Здравствуйте, дети. Я рад, что вы пришли мне помочь. А вот и мое задание для вас.

(Логопед берет конверт и читает задание)

Логопед: - Подберите слова-родственники к слову ЗИМА

Дети: (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие)

Логопед: - Без чего не бывает зимы?

Дети: (без снега, морозов, ветра, льда)

Логопед: - Ребята, а во что вы любите играть зимой?

Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика и т.д.

Логопед: - Посмотрите на эту картинку.

- Что здесь нарисовано? 

Дети: Дети играют на улице.

Логопед: - Ваша задача: составить диалог по этой картине.

Вы должны разделиться на пары. Один задаёт вопрос, а другой отвечает на него.

Затем из заданного предложения вам необходимо назвать слово-действие.

Дети: варианты ответов

Логопед: - Молодцы, ребята, вы выполнили задание месяца Декабря. Теперь он сможет вернуться к своим братьям-месяцам в календарь.

(снимается шапочка с ребенка, вешается на мольберт, и он подключается к остальным детям).

- А как же нам пройти к Январю?

- Слышите, переливаются колокольчики. Кристалл хочет нам помочь. Пойдемте, послушаем его.

Кристалл (хрусталик): (звенят колокольчики) Найти дорогу к Февралю вам поможет Заяц-беляк. Он к вам прибежит, если вы его позовете ласково. Давайте выйдем на полянку и позовем зайца.

Дети: Зайка, заинька, зайчишка, заюшка.

(одеваются ребенку ушки)

Логопед: - Здравствуй, заинька, помоги нам найти дорогу к Январю.

Заяц:  Я зайка-хвастунишка

Дорогу покажу

Но, прежде, отгадай-ка

Какой я, как живу.

Логопед: - А я помогу вам в этом.

- Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра в мяч, дети встают вокруг логопеда).

Логопед: У зайца короткие уши.

Дети: Нет, у зайца длинные уши.

Логопед: У зайца большой, длинный хвост.

Дети: Нет, у зайца маленький, короткий хвост.

Логопед: У зайца короткие и слабые ноги.

Дети: Нет, у зайца длинные и сильные ноги.

Логопед: У зайца плохое зрение.

Дети: Нет, у зайца острое зрение.

Логопед: Заяц очень храбрый.

Дети: Нет, заяц очень труслив.

Логопед: Заячья шубка жесткая и холодная.

Дети: Нет, заячья шубка мягкая и теплая.

Логопед:  Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали про зайца. А вот и Январь (одевается шапочка ребенку).

Январь:  В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

Люди в доме топят печки –

В небо дым идет столбом.

Логопед: Ребята, месяц Январь тоже для нас приготовил задание. Давайте посмотрим, какое? Доставай, Январь, свой конвертик.

- На этой картинке белка сделала припасы на зиму. А теперь наступили холода, а белка не может найти их. Расскажите, где она их спрятала.

Ваша задача: составить предложения, используя маленькие слова-предлоги. Предложения нужно выложить на фланелеграфе из полос, а предлог обозначить схемой.

Дети: варианты ответов. Работа детей на фланелеграфе.

Логопед: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили. Теперь и ты, Январь, сможешь вернуться в календарь к своим братьям-месяцам.

- Куда же нам идти дальше? А давайте спросим у кристалла (хрусталика). (Подходят к кристаллу)

- Как нам пройти к февралю? 

(он загорается и включается магнитофонная запись).

Кристалл: Теперь вам нужно пройти через заснеженную поляну на лыжах. А на опушке вы встретите месяц Февраль.

Логопед: ну, что же, дети, давайте наденем лыжи (дети имитируют движения), возьмем в руки палки.

- Это лыжи не простые, они двигаются по одному слову, разбивая предложение на части.

- Давайте вспомним стихотворение о лыжах и разобьем его на слова шагами.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры.       (Вместе с шагами работают руки, выполняя                                                                                                                                                                                    маховые движения)

Логопед: Вот мы и приехали. Хорошие из вас поучились лыжники! А вот и месяц Февраль. Он уже ждет нас!

(одевается ребенку шапочка)

Логопед и дети: Здравствуй, Февраль!

Февраль: Здравствуйте, дети!

Логопед: Ребята, если мы выполним последнее задание, то произойдет волшебство и зимние месяцы вернуться в календарь. Ну, что, братец -Февраль, открывай конверт.

Наши старые знакомые - жители лесной деревушки приготовили для нас пословицу про зиму, но вчера была очень сильная метель и все слова пословицы разлетелись. Посмотрите, снег запорошил все домики, колодец, ели и деревья тоже в снегу! Но гномам удалось найти слова пословицы, но составить ее они не могут. Давайте им поможем.

(Дети читают слова и, меняя гномов местами, составляют предложение.)

Логопед: - Какая же пословица получилась?

Дети: В феврале встречаются зима и весна.

Логопед: - Какой же весенний месяц встречает февраль?

Дети: Март.

Логопед: - Молодцы, ребята, вы выполнили и это задание. Последний месяц зимы вернулся в лесной календарь (снимается шапочка с ребенка и он присоединяется к остальным детям).

Логопед: Давайте посмотрим в лесной календарь, вернулись ли наши месяцы (смотрят в календарь).

- Все месяцы снова вместе. И помогли им вы!

- Ребята, слышите, снова переливаются колокольчики кристалла. Что же он нам хочет сказать? Пойдемте, послушаем (подходят к нему)

Кристалл: Спасибо вам, дети! Благодаря вам зимние месяцы расколдованы и все братья-месяцы снова вместе!

Логопед: Ну, что ж, ребята, мы свою задачу выполнили и нам пора возвращаться в детский сад.

(со снежинки снимается корона, открывается книга, и дети выходят через нее)

Вышли из книги:

Логопед: - Ребята, понравилось вам в сказке?

- Трудные задания были у месяцев?

- А какие задания были самыми трудными?

- Но вы справились! Молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- Ну, а теперь пойдемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"

Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....

Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется  представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...