Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Цели занятия:
- Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;
- Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;
- Закрепление умения выделять глаголы из предложения;
- Закрепление умения детей выделять предлоги из предложения, выкладывать схемы предложений с предлогами, уточняя их пространственное значение;
- Закрепление употребления существительных в родительном падеже;
- Закрепление умения подбирать родственные слова, дифференцируя их от неродственных;
- Развивать речевую активность детей, их память и внимание.
Оборудование: оформление зала под зимний лес, костюмы для снежинки, братьев-месяцев и зайца, настенный календарь, картинный материал по зиме, макет логопедической деревни.
Музыкальное оформление: магнитофонная запись ветра и сказочного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_zagadki_zimnikh_mesyatsev.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида.
Тема: «Загадки зимних месяцев»
Подготовила:
учитель-логопед
I категории
Нестерова О.В
Цели занятия:
- Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;
- Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;
- Закрепление умения выделять глаголы из предложения;
- Закрепление умения детей выделять предлоги из предложения, выкладывать схемы предложений с предлогами, уточняя их пространственное значение;
- Закрепление употребления существительных в родительном падеже;
- Закрепление умения подбирать родственные слова, дифференцируя их от неродственных;
- Развивать речевую активность детей, их память и внимание.
Оборудование: оформление зала под зимний лес, костюмы для снежинки, братьев-месяцев и зайца, настенный календарь, картинный материал по зиме, макет логопедической деревни.
Музыкальное оформление: магнитофонная запись ветра и сказочного героя.
Ход занятия:
Дети и логопед заходят в зал.
Логопед: - Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Проходите, присаживайтесь на стульчики.
- Посмотрите, какой у нас уютный уголок. На улице холодно, мороз, а у нас уютно, тепло. Протяните руки к свече: чувствуете тепло от свечи?
Вспомните, какую сказку, мы вчера с вами читали? (повернуть ее к детям)
- Мы её прочитали не до конца, давайте дочитаем её.
(дочитывается сказка)
- Вам понравилась сказка? Мне тоже понравилась хорошая сказка.
- А вам хотелось бы хоть раз побывать в сказке?
(ответы детей)
- Я сейчас вам предлагаю отправиться в сказку. Мы войдём в эту волшебную книгу и встретимся там со сказочными героями. Итак, встаньте в кружок закройте глазки – волшебство начинается.
(воет ветер)
Вьюга, вьюга закружи,
Много снега намети,
Деток в сказку приведи
(Выносится большая книга, дети открывают глаза)
Логопед: - Произошло волшебство! Наша книга стала большой! Вы её узнаёте?
(ответы детей)
- Ну что ж, дети, добро пожаловать в сказку.
(Открывается обложка книги, дети заходят в неё и выходят с другой стороны. Книга закрывается.)
- Ах! Как здесь красиво! Мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите, какие здесь красивые ели и деревья. Пушистые снежинки облепили каждую веточку.
- А вот и сказочный герой.
- Ребята, кто это?
Дети: Снежинка.
Логопед: - Кажется, с ней что-то случилось, она такая грустная. Давайте спросим её, что с ней случилось.
Дети: Что с тобой? У тебя что-то случилось?
Снежинка: Вчера в нашем сказочном лесу был праздник, собрались все двенадцать братьев-месяцев вместе и загадывали загадки жителям леса. Все справились, а баба Яга не отгадала загадки зимних месяцев и от злости заколдовала их. Зимние месяцы исчезли! Время в лесу остановилось!
Логопед: - А давайте-ка заглянем в лесной календарь.
(снимается календарь со стены)
- Дети, какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Логопед: - А какой первый весенний месяц?
Дети: март.
Логопед: - Давайте найдём их в календаре.
(смотрят, а в календаре их нет)
- И вправду нет зимних месяцев. Ох, и марта нет. Никогда весна в лесу не наступит! Вот беда, так действительно беда.
- Кто же поможет всё исправить?
(Раздаётся волшебный звон, и дети с логопедом и снежинкой идут на этот звон. Открывается воздушная ткань. Ух, дети, как красиво! Как вы думаете, что это такое?)
(Предполагаемые ответы детей.)
Логопед: - Это волшебный кристалл (хрусталик). Он знает, кто поможет расколдовать зимние месяцы. И вернуть их в календарь. Давайте его послушаем.
Кристалл (хрусталик): (звенят колокольчики) Помочь лесным жителям смогут только добрые и умные дети и главное они должны всё знать о зиме. Хотите помочь? Справитесь?
(пауза)
Дети: Да.
Логопед: Хорошо! Зимние месяцы приготовили для нас свои задания, и мы должны их все выполнить. Добраться до месяца декабря нам помогут волшебные зеркала.
(Достаются зеркала и предлагаются детям)
-Давайте посмотрим в них и увидим дорогу к декабрю.
- Вот мы идем по лесу (выполняется арт. упр. «орешек»).
- А вот мы подходим к высокой горе (вып. упр. «горка»)
- Давайте съедим с нее на санках (вып. арт. упр. «чашечка»).
- А теперь мы пройдем через высокие сугробы (вып. арт. упр. «маляр»)
(Собираются зеркала и складываются возле пенечка. Ребенку надевается шапочка и дается конверт)
Логопед: - Вот мы и пришли. Здравствуй, Декабрь!
Декабрь: Здравствуйте, дети. Я рад, что вы пришли мне помочь. А вот и мое задание для вас.
(Логопед берет конверт и читает задание)
Логопед: - Подберите слова-родственники к слову ЗИМА
Дети: (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие)
Логопед: - Без чего не бывает зимы?
Дети: (без снега, морозов, ветра, льда)
Логопед: - Ребята, а во что вы любите играть зимой?
Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика и т.д.
Логопед: - Посмотрите на эту картинку.
- Что здесь нарисовано?
Дети: Дети играют на улице.
Логопед: - Ваша задача: составить диалог по этой картине.
Вы должны разделиться на пары. Один задаёт вопрос, а другой отвечает на него.
Затем из заданного предложения вам необходимо назвать слово-действие.
Дети: варианты ответов
Логопед: - Молодцы, ребята, вы выполнили задание месяца Декабря. Теперь он сможет вернуться к своим братьям-месяцам в календарь.
(снимается шапочка с ребенка, вешается на мольберт, и он подключается к остальным детям).
- А как же нам пройти к Январю?
- Слышите, переливаются колокольчики. Кристалл хочет нам помочь. Пойдемте, послушаем его.
Кристалл (хрусталик): (звенят колокольчики) Найти дорогу к Февралю вам поможет Заяц-беляк. Он к вам прибежит, если вы его позовете ласково. Давайте выйдем на полянку и позовем зайца.
Дети: Зайка, заинька, зайчишка, заюшка.
(одеваются ребенку ушки)
Логопед: - Здравствуй, заинька, помоги нам найти дорогу к Январю.
Заяц: Я зайка-хвастунишка
Дорогу покажу
Но, прежде, отгадай-ка
Какой я, как живу.
Логопед: - А я помогу вам в этом.
- Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра в мяч, дети встают вокруг логопеда).
Логопед: У зайца короткие уши.
Дети: Нет, у зайца длинные уши.
Логопед: У зайца большой, длинный хвост.
Дети: Нет, у зайца маленький, короткий хвост.
Логопед: У зайца короткие и слабые ноги.
Дети: Нет, у зайца длинные и сильные ноги.
Логопед: У зайца плохое зрение.
Дети: Нет, у зайца острое зрение.
Логопед: Заяц очень храбрый.
Дети: Нет, заяц очень труслив.
Логопед: Заячья шубка жесткая и холодная.
Дети: Нет, заячья шубка мягкая и теплая.
Логопед: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали про зайца. А вот и Январь (одевается шапочка ребенку).
Январь: В январе, в январе
Много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
Люди в доме топят печки –
В небо дым идет столбом.
Логопед: Ребята, месяц Январь тоже для нас приготовил задание. Давайте посмотрим, какое? Доставай, Январь, свой конвертик.
- На этой картинке белка сделала припасы на зиму. А теперь наступили холода, а белка не может найти их. Расскажите, где она их спрятала.
Ваша задача: составить предложения, используя маленькие слова-предлоги. Предложения нужно выложить на фланелеграфе из полос, а предлог обозначить схемой.
Дети: варианты ответов. Работа детей на фланелеграфе.
Логопед: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили. Теперь и ты, Январь, сможешь вернуться в календарь к своим братьям-месяцам.
- Куда же нам идти дальше? А давайте спросим у кристалла (хрусталика). (Подходят к кристаллу)
- Как нам пройти к февралю?
(он загорается и включается магнитофонная запись).
Кристалл: Теперь вам нужно пройти через заснеженную поляну на лыжах. А на опушке вы встретите месяц Февраль.
Логопед: ну, что же, дети, давайте наденем лыжи (дети имитируют движения), возьмем в руки палки.
- Это лыжи не простые, они двигаются по одному слову, разбивая предложение на части.
- Давайте вспомним стихотворение о лыжах и разобьем его на слова шагами.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры. (Вместе с шагами работают руки, выполняя маховые движения)
Логопед: Вот мы и приехали. Хорошие из вас поучились лыжники! А вот и месяц Февраль. Он уже ждет нас!
(одевается ребенку шапочка)
Логопед и дети: Здравствуй, Февраль!
Февраль: Здравствуйте, дети!
Логопед: Ребята, если мы выполним последнее задание, то произойдет волшебство и зимние месяцы вернуться в календарь. Ну, что, братец -Февраль, открывай конверт.
Наши старые знакомые - жители лесной деревушки приготовили для нас пословицу про зиму, но вчера была очень сильная метель и все слова пословицы разлетелись. Посмотрите, снег запорошил все домики, колодец, ели и деревья тоже в снегу! Но гномам удалось найти слова пословицы, но составить ее они не могут. Давайте им поможем.
(Дети читают слова и, меняя гномов местами, составляют предложение.)
Логопед: - Какая же пословица получилась?
Дети: В феврале встречаются зима и весна.
Логопед: - Какой же весенний месяц встречает февраль?
Дети: Март.
Логопед: - Молодцы, ребята, вы выполнили и это задание. Последний месяц зимы вернулся в лесной календарь (снимается шапочка с ребенка и он присоединяется к остальным детям).
Логопед: Давайте посмотрим в лесной календарь, вернулись ли наши месяцы (смотрят в календарь).
- Все месяцы снова вместе. И помогли им вы!
- Ребята, слышите, снова переливаются колокольчики кристалла. Что же он нам хочет сказать? Пойдемте, послушаем (подходят к нему)
Кристалл: Спасибо вам, дети! Благодаря вам зимние месяцы расколдованы и все братья-месяцы снова вместе!
Логопед: Ну, что ж, ребята, мы свою задачу выполнили и нам пора возвращаться в детский сад.
(со снежинки снимается корона, открывается книга, и дети выходят через нее)
Вышли из книги:
Логопед: - Ребята, понравилось вам в сказке?
- Трудные задания были у месяцев?
- А какие задания были самыми трудными?
- Но вы справились! Молодцы!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- Ну, а теперь пойдемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по теме: "Зима"
Итоговое занятие по теме: "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"
Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....
Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».
Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детского сада «Звуки Ф и Фь и буква Ф»
Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, в ходе которого у детей формируется представление о звуках [Ф] – ]ФЬ] и букве Ф; закрепляются пон...