Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе «Пряничный домик» с элементами су-джок терапии и биоэнергопластики.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Федоренко Тамара Григорьевна

Фронтальное логопедическое занятие - сказка в подготовительной группе «Пряничный домик»

(по мотивам русской народной сказки «Пряничный домик»)

 

Тема: Звук [Ш]. Буква Ш. Перелетные птицы.

 Задачи:

          - автоматизировать звук [Ш] в словах, предложении и связном тексте;

          - активизировать словарный запас через уточнение значения словосочетания ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, подбор  понятия ПТИЦЫ, ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ, называние птиц, знакомство со сложными словами: вертишейка, шилоклювка, красношейка;

          -  совершенствовать  связную   речь через придумывание окончания сказки «Как мишка потерял свои сапожки и как потом нашел их»;

           - развивать фонематический слух через составление слов из букв, данных  вразброс, подбор нужных гласных для имени девочки, определение общего звука в названии птиц, деление слов на части, определение позиции звука Ш в слове;

           - развивать общую моторику через составление букв и слов телом   и мелкую моторику через «написание» букв пальцами рук (техника биоэнергопластика)  и работу с массажными шариками (техника су - джок терапия);

           - развивать речевое дыхание;

           - развивать психоэмоциональную сферу через отображение эмоций (радость, испуг, чувство вины);

           - развивать мышление через деление птиц на группы, подбор слов-понятий к каждой группе птиц и воображение через придумывание окончания  сказки.

           - формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, умение работать в коллективе, мотивацию к обучению;

           - воспитывать нравственные качества – желание помочь сказочным героям – Мише и Маше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_pryan._domik.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                               МБДОУ  №17 «Огонек»

Фронтальное логопедическое занятие

в подготовительной группе

«Пряничный домик»

с элементами су-джок терапии и биоэнергопластики

                                                                        Составила:  учитель-логопед

                                                                                                 Т. Г. Федоренко

Искитим

2019

Фронтальное логопедическое занятие - сказка в подготовительной группе «Пряничный домик»

(по мотивам русской народной сказки «Пряничный домик»)

 

Тема: Звук [Ш]. Буква Ш. Перелетные птицы.

 Задачи:

          - автоматизировать звук [Ш] в словах, предложении и связном тексте;

          - активизировать словарный запас через уточнение значения словосочетания ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, подбор  понятия ПТИЦЫ, ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ, называние птиц, знакомство со сложными словами: вертишейка, шилоклювка, красношейка;

          -  совершенствовать  связную   речь через придумывание окончания сказки «Как мишка потерял свои сапожки и как потом нашел их»;

           - развивать фонематический слух через составление слов из букв, данных  вразброс, подбор нужных гласных для имени девочки, определение общего звука в названии птиц, деление слов на части, определение позиции звука Ш в слове;

           - развивать общую моторику через составление букв и слов телом   и мелкую моторику через «написание» букв пальцами рук (техника биоэнергопластика)  и работу с массажными шариками (техника су - джок терапия);

           - развивать речевое дыхание;

           - развивать психоэмоциональную сферу через отображение эмоций (радость, испуг, чувство вины);

           - развивать мышление через деление птиц на группы, подбор слов-понятий к каждой группе птиц и воображение через придумывание окончания  сказки.

           - формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, умение работать в коллективе, мотивацию к обучению;

           - воспитывать нравственные качества – желание помочь сказочным героям – Мише и Маше.

     

       Оборудование: презентация «Пряничный домик», карточка с наклеенными перевернутыми  буквами ( М, И, Ш, А),  буквы (М, А, Ш, А, М, И, Ш, А), картинки  перелетных птиц (варакушка, кукушка, вертишейка, красношейка, стриж, коршун, камышница, камышевка, шилоклювка) зимующих птиц (чиж, зеленушка), массажные мячики.

Ход занятия:

         Хочу рассказать вам одну историю, которая произошла неподалеку от   селения, в которое приехали в гости к бабушке мальчик и девочка.

- Кто знает, как назвать мальчика и девочку, если они проживают в одной семье? (брат и сестра).

Их имена вы сможете узнать, если составите слово из букв. Ребята вам их написали и отправили в конверте со своими  пернатыми друзьями.

 - Кого называют ПЕРНАТЫМИ ДРУЗЬЯМИ?  (ПТИЦ).

Но поднялся сильный ветер (показать).  Вырвал конверт из клювиков

наших почтальонов, он открылся, и буквы разлетелись в разные стороны. Птицы их собрали и наклеили на лист бумаги, чтобы они в следующий раз не разлетелись.

- Правильно ли наклеены буквы? (Нет, они перевернуты).

- Назвать буквы. (М, А, И, Ш)

- Выложить из этих букв имя мальчика. (Миша)

В имени девочки тоже 4 буквы: согласные - те же, что и в имени  мальчика, а 2 гласные одинаковые, причем 1 из них  есть в имени брата.

- Кто догадался, как звали девочку?  (Маша)

        Однажды Миша и Маша отправились в лес погулять, свежим воздухом подышать. И вдруг увидели в чаще леса избушку из пряников, а крыша той избушки – из леденцов.

Обрадовались дети (показать). Подбежали дети к избушке, отломили по пряничку  и  только за леденцом потянулись, как вдруг услышали страшное медвежье рычание: «Кто ломает мою избушку?».

Испугались дети (показать), бросили пряники и побежали прочь. А Медведь за ними бежит, кричит: «Поймаю, заломаю!».

Увидели Миша и Маша ореховый кустик, стали просить его: «Кустик, спрячь нас, пожалуйста, за нами Медведь гонится!».

«Спрячу, - отвечает Кустик, -  а вы назовете тех, кто часто сидит на моих веточках.

« Назовем!», - пообещали дети. И Кустик  закрыл их своими ветками.

     Детки,  давайте поможем Мише и Маше выполнить задание, а они пусть немного отдышатся.

             Задание:

                  - Назвать тех, кто часто сидит на моих ветках, вот их фотографии. (Перечисление названий птиц).

                   - Как их назвать, одним словом?  (ПТИЦЫ)

                   - Что общего в названии всех этих птиц?  (Звук Ш)

                   - На какие 2 группы  можно разделить этих птиц?  (Перелетные и зимующие).

        Взять себе картинку перелетной птицы, пропрыгать ее название, т.е. определить количество частей в слове и позицию звука Ш.

       Когда Медведь был далеко, Миша и Маша вышли из-за Кустика и побежали дальше. Но Медведь их увидел и снова  сердито рыча, побежал за ними.

      Увидели дети лисью норку и попросили спрятать их. Лиса согласилась спрятать, если они научат ее лисят играть с мячиками, которые им подарил Дед Мороз.

             Пальчиковая гимнастика  «Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка,

 Десять птичек – стайка (катают су – джок мячики между ладонями).

Эта птица – соловей,

Эта птица – воробей,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птица – свиристель,

Эта птица – коростель,

Эта птица – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж, это - развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички, по домам.  (Надеваем кольцо поочередно на каждый палец при назывании птиц).

          Когда Медведь исчез из вида, дети поблагодарили Лису и побежали дальше.  Медведь снова их заметил и стал нагонять.

         Увидели дети речку. На ней плавали Утки. Стали  просить Уток переправить их на другой берег. Уточки  согласились: «Хорошо, мы вас переправим, если вы научите нас выкладывать   телом буквы». (Они слышали от зверушек из лесной школы, что   буквы   и даже целые слова можно «писать»  пальцами и телом).

       Посадили Утки Мишу и Машу к себе на спинки и перевезли через реку.

       Детки, давайте еще раз поможем нашим героям и покажем Уткам, как «написать» сначала  пальчиками, а затем телом слова МИША и МАША.

       Поблагодарили Утки деток за то, что они научили их выкладывать буквы пальцами и телом. Дети тоже поблагодарили  их за свое спасение.

        Ребята, утки – это зимующие или перелетные птицы? (перелетные).

       Снова  Медведь увидел детей. Вначале хотел переплыть реку (медведи очень хорошо плавают) и продолжить погоню. Но понял,  что   в деревне ему может не поздоровиться. Тогда он сердито зарычал: «Больше в мой лес не ходите, поймаю, заломаю». (Показать).

       Улыбнулись  дети и сказали: «Мишка, прости нас, пожалуйста, мы не знали, что ты живешь в этом доме». (Показать).

         Понял Медведь, что дети и вправду не хотели причинить вред его жилищу, сказал: «Ладно, приходите ко мне в гости, я вас лесным медом и вареньем из лесной малины угощу».

         Когда в следующий раз Миша и Маша напекли пирогов и  пошли к Медведю в гости, то пили с ним чай и рассказывали разные истории.

        Медведь рассказал, как однажды, когда он был маленьким, мама подарила ему новые, красивые, красненькие сапожки. Они так ему понравились, что он не хотел их снимать, даже когда ложился спать. Но однажды пошел на речку и потерял свои сапожки.

        А вот как он  потерял их, и как потом нашел, предложил детям догадаться самим.

        Давайте и мы с вами придумаем сказку «Как Мишка потерял свои сапожки, и как потом нашел их».

(Слежу, чтобы в сказке были:

начало, где называется событие, время года или время суток;

середина, где описывается последовательность событий, называются чувства, переживаемые героями);

конец, когда называется свое отношение к происходящему, дается оценка поступкам героев (понравилось или не понравилось поведение героев) и как сам рассказчик поступает (поступил бы в подобной ситуации)).

       Вот такая, детки, история.

- Вам она понравилась?

- Что понравилось больше всего?  (Помогать сказочным героям. Что  Миша и Маша всегда благодарили своих спасителей,  говорили им  «спасибо», «пожалуйста». Что попросили прощения у Медведя.  …).

        Вас они тоже благодарят за поддержку, за  помощь. И предлагают придумать  другие варианты сказки «Как Мишка потерял свои сапожки и как потом нашел их», нарисовать картинки и прислать их им.

        В память от наших героев сказки, они дарят вам леденцы, из которых была построена крыша пряничного домика.

        До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе "Гномики" психогимнастика с элементами Су Джок терапии

Методическая разработка по Валеологии в младшей группе с элементами Су Джок терапии по теме «Как мы с мамой шли домой» Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Черняева ...

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква Ж» с элементами игр В.Воскобовича

Цель занятия: автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.Коррекционно-образовательные задачи: научить детей характеризовать звук [ж] по акустическ...