Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема «Играем в сказку».
Цель:
Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Задачи:
1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш в словах и фразах.
2. Закреплять материал, изучаемый на логопедических занятиях:
- характеристика и различение согласных и гласных звуков;
- понятие «звук» и «буква»;
- упражнять в звуковом анализе слова;
- деление слов на части (слоги);
- повторение правил: «правописание ШИ», «правописание слов с
заглавной буквы».
3. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление,
артикуляционный аппарат, мелкую моторику.
4. Учить выразительно читать стихи, передавать образ героев сказки.
5. Формировать умение сопереживать и оказывать помощь.
6. Показать родителям приобретенные речевые навыки и умения
детей за определенный период обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида
№ 30 «Радуга»
Конспект
открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы
(для родителей)
Тема «Играем в сказку».
Подготовила и провела
учитель - логопед
Аксёнова Наталья Ивановна.
г. Яхрома, 2014 год.
Тема «Играем в сказку».
Цель:
Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Задачи:
1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш в словах и
фразах.
2. Закреплять материал, изучаемый на логопедических занятиях:
- характеристика и различение согласных и гласных звуков;
- понятие «звук» и «буква»;
- упражнять в звуковом анализе слова;
- деление слов на части (слоги);
- повторение правил: «правописание ШИ», «правописание слов с
заглавной буквы».
3. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление,
артикуляционный аппарат, мелкую моторику.
4. Учить выразительно читать стихи, передавать образ героев сказки.
5. Формировать умение сопереживать и оказывать помощь.
6. Показать родителям приобретенные речевые навыки и умения
детей за определенный период обучения.
Оборудование:
декорация с изображением Буратино, костюмы Буратино, Пьеро,
Арлекина, Мальвины, кота Базилио, лисы Алисы, «золотой»
ключик, куклы бибабо, корзинка с орехами, мяч, сигналы –
символы «Светофора», кубики – символы звуков,
«медали» - буквы, зеркала.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключение
Буратино»; обсуждение сказки; разучивание стихов, песен.
Организационный момент.
В зале звучит музыка. Входят дети с логопедом. Дети садятся на стульчики.
Ведущая (логопед):
- Здравствуйте уважаемые гости! Очень рады видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы с ребятами поиграем в сказку, а в какую, узнаете чуть позже…
- Дети, а вы любите сказки? (Ответы.)
- Какие сказки вы знаете? (Ответы.)
- А как начинаются сказки? (Ответы.)
- А наша сказка будет начинаться с загадки. Если вы её отгадаете, то сразу все поймут, в какую сказку мы с вами будем сегодня играть.
Ведущая загадывает загадку:
Это, что за мальчик -
Деревянный пальчик,
Деревянный башмачок,
Полосатый колпачок.
Длинным носом славится,
А девчонкам нравится!?
Дети:
- Буратино.
Ведущая:
- Правильно ребята. Значит, в какую сказку мы с вами сегодня будем играть?
Дети:
- Приключение Буратино.
Ведущая:
- Да. Только наша сказка будет немного другая. Мы назовём её: «Новые приключения Буратино».
Основная часть.
Играет музыка. Появляется, вприпрыжку, Буратино.
Буратино:
Буратино знают все,
Вот он я, во всей красе!
В яркой курточке с манишкой,
С новой азбукой под мышкой.
Я принёс с собою ключик,
Золотой, как солнца лучик.
Этим ключиком сегодня
Дверь волшебную откроем!
Играет музыка. Вбегают кот Базилио и лиса Алиса. (Воспитатели логопедической группы Куликова Л.В., Волкова С.Д..)
Кот, лиса:
- Ага! Попался! Сейчас мы тебе зададим! Отдавай золотой ключик! Отнимают у Буратино ключик.
Ведущая:
- Кот, лиса, что вы делаете? Немедленно верните Буратино золотой ключик. Без него мы с ребятами не сможем открыть дверь в комнату, где нас ждут куклы. А мы хотим показывать детям сказки.
Кот:
- Да какую сказку могут показать Буратино и его друзья? Буратино толком даже говорить не умеет. Он даже шепелявит, я сам слышал! Пусть сначала научится правильно говорить, тогда посмотрим.
Ведущая:
- Буратино, неужели ты правда не выговариваешь звук «Ш» ?
Ну-ка скажи: «Шишка».
Буратино:
- «Сыска»
Ведущая:
- «Мишка»
Буратино:
- «Миска»
Ведущая:
-Что же нам делать ребята? Как научить выговаривать Буратино звук «Ш»?
Мальвина:
- Я знаю. Надо показать ему, как делают гимнастику для язычка.
Раздает детям зеркала.
Мальвина проводит со всеми детьми артикуляционную гимнастику. Выполняются упражнения:
«Расческа»
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
«Маляр»
Красить комнаты пора
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
«Чашечка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели,
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем подставляем.
Ведущая наблюдает за тем, как дети выполняют упражнения, хвалит их. По окончанию упражнений, Мальвина садится на своё место.
Артемон:
- А ещё надо делать дыхательную гимнастику. Для этого можно поиграть на духовых музыкальных инструментах.
Артемон раздаёт детям игрушечные свирели.
Дети под музыку играют на свирели. Упражнение на развитие плавного выдоха.
Арлекин:
-А я покажу, как надо делать зарядку для пальчиков.
Дети вместе с Арлекином выполняют упражнение для развития мелкой моторики «Приготовление капусты»:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту режим, режим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Пьеро:
- Ещё нужно научить Буратино делать массаж ладошек и пальчиков. Раздает детям грецкие орехи.
- Буратино и вы друзья, ну-ка делайте, как я.
(Читает стихотворение В.Степанова.)
Шагает кошка не спеша,
Коготки, как буква ША.
Шустро мышь под печку шасть!
Как бы в лапы не попасть.
Дети вместе с Пьеро катают орехи между ладоней, перекатывают по тыльной стороне каждой ладони, удерживают поочередно между пальцами.
Ведущая:
- Молодец, Пьеро!
Собирает орехи.
Ведущая:
- Ребята давайте покажем Буратино, как правильно надо произносить звук «Ш»:
Открыли ротик, высунули широкий язычок, подняли широкий язычок чашечкой вверх, сделали ротик колесом, пустили теплый ветерок и зашипели: « Ш…….».
-Чтобы хорошо запомнить, как произносить звук Ш, послушайте чистоговорку:
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп! Ш-ш-ш-ш…
- А теперь вы, ребята повторите эту чистоговорку громко, весело и быстро.
Дети повторяют.
Ведущая:
- А вы Алиса и Базилио попробуйте произнести её тихо, медленно и грустно.
Кот и лиса повторяют чистоговорку.
Ведущая:
- Мне кажется, что Буратино уже научился выговаривать звук Ш.
Лиса:
- Сейчас я его проверю.
Загадывает Буратино загадку:
- «Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песни поёт.»
Ведущая:
- Буратино, скажи правильно.
Буратино:
- Кошка.
Лиса:
- «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.»
Буратино:
- Мышка.
Ведущая:
- Молодец Буратино, правильно произнёс звук Ш.
Кот:
- А я хочу проверить всех ребят. Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко».
Кот с детьми играет в дидактическую игру «Доскажи словечко»:
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…. (шишек).
Хлоп – и конфета стреляет, как пушка.
Каждому ясно, что это… (хлопушка).
Встает на заре, живёт во дворе,
На голове гребешок, голосистый… (петушок).
Кот:
- Молодцы, хорошо произносите звук Ш! А вы можете отличить звук Ш от других звуков?
Ответ детей.
Лиса:
- Дети, давайте поиграем с вами в игру «Светофор». Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ш в слове – должны «дать дорогу», подняв символ с зеленым сигналом. В тех словах, в которых нет звука Ш – поднимаете символ с красным сигналом.
Логопед раздаёт детям символы «сигнала светофора».
Дети играют с лисой в дидактическую игру «Светофор».
Ведущая:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Услышал звук – назови слово». Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны определить последний звук в этом слове и вернуть мне мяч, назвав на этот звук своё слово.
Дети с ведущей играют в дидактическую игру «Услышал звук – назови слово». Волк и лиса наблюдают.
(Предполагаемые слова: душ, насос, камыш, пылесос, финиш, колос, мышь, нос, малыш, космос…)
Кот:
- Ребята, а вы можете нам рассказать какой это звук Ш?
Дети дают характеристику звуку Ш.(Согласный, шипящий, всегда звучит твердо.)
Ведущая:
- Наши дети уже много чего знают и умеют.
Лиса:
- Ой, как интересно! Расскажите нам, что вы ещё знаете.
Ведущая задает детям вопросы, дети отвечают на них:
- Какие звуки бывают? (Гласные и согласные).
- Какие звуки называем гласными? (Нет преграды, можно тянуть – звук не меняется).
- Какие звуки называем согласными? (Есть преграда, тянуть нельзя.)
- Какие согласные звуки бывают? (Твердые, мягкие, звонкие, глухие, шипящие, свистящие.)
Ведущая:
- Кот, лиса, хотите посоревноваться с ребятами? Давайте поиграем в игру «Кто больше?».
Проводится дидактическая игра «Кто больше?»
Дети, лиса, кот называют слова со звуком Ш и определяют место звука Ш в слове. За правильный ответ ведущая раздаёт фишки. В конце игры подсчитывается количество фишек у каждого, определяются победители – кот с лисой или дети.
Лиса:
Ну ладно, со звуками нам всё понятно. А буквы ваши дети знают?
Ведущая:
- Ребята, что мы называем буквой?
Ответы детей
- Буква – это изображение звука. Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.
Ведущая:
- Наши дети знают стихи про буквы. Сейчас они вам их прочитают.
Ведущая надевает на детей «медали» с изображением букв
Дети читают стихи, каждый про свою букву, изображая её:
А.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
О.
Посмотри на колесо –
А увидишь букву О.
И.
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
У.
У – сучок. В любом лесу,
Ты увидишь букву У.
С.
Полумесяц в небе темном
Буквой ЭС повис над домом.
Т.
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
П.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Ж.
Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук: жжжжжжж.
З.
На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три.
Л.
Люди видите слона?
Хобот есть, нога видна.
М.
Взявшись за руки, мы встали
И на ЭМ похожи стали.
Н.
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Х.
Ха– на ножницы похожа,
Но в работе, а не лёжа.
Ц.
Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Ш.
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Ф.
Филин в книжку залетев,
Превратился в букву эФ.
Ведущая:
- Наши ребята даже знают песенку про алфавит.
Дети исполняют песню «Алфавит».
Кот:
- Ребята, может вы умеете и слова на слоги делить?
Ответ детей.
Лиса играет с детьми в дидактическую игру «Раздели слово». Лиса называет слова, дети хлопками делят слова на слоги.
Ведущая:
- Наши дети умеют не только правильно слышать и произносить звуки в словах, но и умеют читать слова и составлять звуковую схему слов.
Дети составляют звуковую схему слов: душ, шуба, кошка.
Кот:
- Ребята, а правила какие-нибудь вы знаете?
Ответ детей.
Ведущая:
- Как мы пишем ШИ?
Ответ детей: «С буквой И».
Ведущая:
- В каких случаях пишут слова с большой буквы?
Ответ детей: «С большой буквы пишут фамилия, имена, отчества людей; клички животных; названия стран, городов, улиц, рек, морей, озер; в начале предложения.
Ведущая:
А ещё, наши дети могут сами составлять предложения и, сосчитать сколько слов в данном предложении.
Ведущая показывает детям сюжетные картинки. Дети составляют предложения, подсчитывая при этом, сколько слов в составленном предложении.
.Кот, лиса:
- Ребята! Какие вы молодцы! Научили Буратино правильно произносить звук Ш, нас многому научили! Так и быть мы возвращаем вам золотой ключик.
Буратино с детьми открывают ключиком дверь в комнату, где находятся куклы.
Дети надевают куклы бибабо на пальчики, выходят в зал и, демонстрируя куклы, – исполняют песню:
Мы весёлые ребята
Любим звуки изучать,
Чтобы в школе на уроках
Нам пятёрки получать.
Много мы уже умеем,
Не успели всё сказать,
В нашем кукольном театре
Речь мы будем развивать.
Итог.
Ведущая.
- На этом наше занятие заканчивается. Сегодня в нашей сказке, как и во всех других, добро победило зло.
До свидания, уважаемые гости. Мы рады будем видеть вас в нашем кукольном театре.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-54088-1506459211.jpg)
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-54088-1506459211.jpg)
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60461.jpg)
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
Занятие помогает узнать строение и функции органа зрения - глаза....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60461.jpg)
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "
Фронтальное логопедическое занятие на тему; "Звуки Б - Бь" для детей старшей логопедической группы с ФФН, составлен с использованием авторских мнемодорожек и мнемотаблиц....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004678-1517406133.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны
Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/05/picture-838999-1725529094.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»
Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410903-1654584663.jpg)
конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме "Путешествие по сказкам"
Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.Задачи:- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,- совершенство...