Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие помогает узнать строение и функции органа зрения - глаза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_ffn_nashi_glaza.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН
Тема: Наши глаза
Цель: закрепить знания детей о строении глаза.
Обогащать знания и закреплять представления об эталонах, обеспечивающих полноценное восприятие окружающего мира (форма, цвет, величина).
Учить согласовывать прилагательные с существительным, правильно употреблять предлоги. Развивать фонематический слух.
Развивать мелкую моторику при вырезании округлых форм, наклеивании деталей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: мольберт, схемы строения глаза, образец аппликационной работы.
Модель глаза, овал, круги –по три оттенка синего, коричневого и зеленого цветов, по одному маленькому черному кругу, заготовки «Гномики», ножницы, салфетка, клеенка, клей, цветная бумага.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку: «Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной». Что это?
-(Глаза)
- Сегодня мы с вами поговорим о глазах, рассмотрим их строение и поговорим о том, для чего нужны глаза.
- Лиза, я надену тебе повязку на глаза, а ты отгадай, что мы с ребятами будем делать.
Убираем руки за спину.
- Лиза, что мы сделали?
(Не знаю)
Хлопаем в ладоши.
- Лиза, что мы сделали?
- (Хлопнули в ладоши)
Стучим кулачком по столу.
- Лиза, что мы сделали?
- (Постучали)
- Как ты догадалась? Ты увидела или услышала, что мы делали?
- (Я услышала)
Снимаю повязку.
- Лиза, как ты думаешь, для чего человеку нужны глаза? А вы, ребята, как думаете?
- Давайте, ребята, вместе разберемся, для чего же человеку нужны глаза?
- Вставайте в кружок, будем разбираться.
Разберемся вместе, дети, (отвести руки в стороны)
Для чего глаза на свете? (приподнять плечи, руки в стороны, мимикой изобразить вопрос)
И зачем у всех у нас (руки согнуты в локтях и прижаты к груди)
На лице есть пара глаз? (коснуться указательными пальцами под глазами)
Для чего нужны глаза? (приподнять плечи, руки в стороны, мимикой изобразить вопрос)
Чтоб текла из них слеза? (щепотью «собрать» слезы в ладошку)
Ты закрой глаза ладошкой (закрыть ладонями глаза)
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно? (смотреть в стороны)
Странно, скучно и обидно – (руки к плечам, на пояс, опустить)
Ничего вокруг не видно. (движения головой налево, направо)
Даня хочет быть пилотом- (руки в стороны)
Править быстрым самолетом;
Все моря на белом свете (изобразить бинокль)
Переплыть мечтает Петя.
Очень много неизвестного, (руки вверх, в стороны)
Очень много интересного
Разузнаешь ты из книг.(руки перед собой , ладони вверх)
Но чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Значит, каждому из нас (моргать глазами)
Нужна пара зорких глаз!
Работа с моделью глаза.
- Природа заботливо оберегает наши глаза: потечет со лба пот, его остановят брови.
- для чего нужны ресницы?
- (Чтобы защищать глаза от пыли, от сильного ветра, от солнышка)
- Глаза расположены в специальном домике – глазнице. Весь глаз по форме похож на шар и называется яблоком. Почему глаз назвали яблоком?
- (Потому что он круглый и плотный, как яблоко)
- Давайте представим, что ладошка – это глазница, а шарик – это глазное яблоко.
- Нам виден весь глаз?
- (Нет. Только его передняя часть, а задняя часть находится в «домике»)
- Закрывает этот «домик»» специальная «дверца» - веко. Закройте пальцами «глаз».
- Положите «глаз» в коробку и посмотрите на схему. Мы сказали, что нам видна только передняя часть глаза. На какую фигуру она похожа?
- (На овал)
- Как называется белая оболочка в глазу?
- (Это белок)
- Окрашенная часть глаза называется «радужка». Какое слово она вам напоминает?
- Разложите цветные круги слева направо, начиная с самого темного оттенка. Положите самый темный круг на овал, остальные круги уберите.
- Посмотрите в глаза соседу по столу. В самом центре глаза видите черную точку? Это зрачок. Куда его положите?
- (На радужку)
- С помощью мышц наши глаза могут двигаться в разных направлениях: вверх, вниз, вправо, влево, по кругу. Проверим это
Глазки бегают по кругу: влево, вправо, вверх и вниз,
А помом еще по кругу пробежались друг за другом.
Не догнали – спрятались.
Посидели, посидели, распахнулись, осмелели,
Стали круглыми, большими,
Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "
Фронтальное логопедическое занятие на тему; "Звуки Б - Бь" для детей старшей логопедической группы с ФФН, составлен с использованием авторских мнемодорожек и мнемотаблиц....
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
конспект фронтального логопедического занятия старшая группа
Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наши помощники-органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и...