Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

ходус елена владимировна

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН

Тема: Наши глаза

Цель: закрепить знания детей о строении глаза.

Обогащать знания и закреплять представления об эталонах, обеспечивающих полноценное восприятие окружающего мира (форма, цвет, величина).

Учить согласовывать прилагательные с существительным, правильно употреблять предлоги. Развивать фонематический слух.

Развивать мелкую моторику при вырезании округлых форм, наклеивании деталей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: мольберт, схемы строения глаза, образец аппликационной работы.

Модель глаза, овал, круги –по три оттенка синего, коричневого и зеленого цветов, по одному маленькому черному кругу, заготовки «Гномики», ножницы, салфетка, клеенка, клей, цветная бумага.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку: «Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной». Что это?

-(Глаза)

- Сегодня мы с вами поговорим о глазах, рассмотрим их строение и поговорим о том, для чего нужны глаза.

- Лиза, я надену тебе повязку на глаза, а ты отгадай, что мы с ребятами будем делать.

Убираем руки за спину.

- Лиза, что мы сделали?

(Не знаю)

Хлопаем в ладоши.

- Лиза, что мы сделали?

- (Хлопнули в ладоши)

Стучим кулачком по столу.

- Лиза, что мы сделали?

- (Постучали)

- Как ты догадалась? Ты увидела или услышала, что мы делали?

- (Я услышала)

Снимаю повязку.

- Лиза, как ты думаешь, для чего человеку нужны глаза? А вы, ребята, как думаете?

- Давайте, ребята, вместе разберемся, для чего же человеку нужны глаза?

- Вставайте в кружок, будем разбираться.

Разберемся вместе, дети, (отвести руки в стороны)

Для чего глаза на свете? (приподнять плечи, руки в стороны, мимикой изобразить вопрос)

И зачем у всех у нас (руки согнуты в локтях и прижаты к груди)

 На лице есть пара глаз? (коснуться указательными пальцами под глазами)

Для чего нужны глаза? (приподнять плечи, руки в стороны, мимикой изобразить вопрос)

Чтоб текла из них слеза? (щепотью «собрать» слезы в ладошку)

Ты закрой глаза ладошкой (закрыть ладонями глаза)

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно? (смотреть в стороны)

Странно, скучно и обидно – (руки к плечам, на пояс, опустить)

Ничего вокруг не видно. (движения головой налево, направо)

Даня хочет быть пилотом- (руки в стороны)

Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете (изобразить бинокль)

Переплыть мечтает Петя.

Очень много неизвестного, (руки вверх, в стороны)

Очень много интересного

Разузнаешь ты из книг.(руки перед собой , ладони вверх)

Но чтоб книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Значит, каждому из нас (моргать глазами)

Нужна пара зорких глаз!

Работа с моделью глаза.

- Природа заботливо оберегает наши глаза: потечет со лба пот, его остановят брови.

- для чего нужны ресницы?

- (Чтобы защищать глаза от пыли, от сильного ветра, от солнышка)

- Глаза расположены в специальном домике – глазнице. Весь глаз по форме похож на шар и называется яблоком. Почему глаз назвали яблоком?

- (Потому что он круглый и плотный, как яблоко)

- Давайте представим, что ладошка – это глазница, а шарик – это глазное яблоко.

- Нам виден весь глаз?

- (Нет. Только его передняя часть, а задняя часть находится в «домике»)

- Закрывает этот «домик»» специальная «дверца» - веко. Закройте пальцами «глаз».

- Положите «глаз» в коробку и посмотрите на схему. Мы сказали, что нам видна только передняя часть глаза. На какую фигуру она похожа?

- (На овал)

- Как называется белая оболочка в глазу?

- (Это белок)

- Окрашенная часть глаза называется «радужка». Какое слово она вам напоминает?

- Разложите цветные круги слева направо, начиная с самого темного оттенка. Положите самый темный круг на овал, остальные круги уберите.

- Посмотрите в глаза соседу по столу. В самом центре глаза видите черную точку? Это зрачок. Куда его положите?

- (На радужку)

- С помощью мышц наши глаза могут двигаться в разных направлениях: вверх, вниз, вправо, влево, по кругу. Проверим это

Глазки бегают по кругу: влево, вправо, вверх и вниз,

А помом еще по кругу пробежались друг за другом.

Не догнали – спрятались.

Посидели, посидели, распахнулись, осмелели,

Стали круглыми, большими,

Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "

Фронтальное логопедическое занятие на тему; "Звуки Б - Бь" для детей старшей логопедической группы с ФФН, составлен с использованием авторских мнемодорожек и мнемотаблиц....

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

конспект фронтального логопедического занятия старшая группа

Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и...