Занятие по обучению грамоте в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малахова Людмила Григорьевна

Закрепление пройденных звуков и букв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Тема. Закрепление пройденных звуков и букв.

Цель: закрепление знаний правильного соотношения звука и буквы.

Задачи: закрепить навыки правильного соотношения звука и буквы, звукового, слогового и элементарного звуко – буквенного анализа на основе выполнения упражнений по замене звуков в слове, добавления слогов в слове, в чтении по таблицам цепочек слогов и слов; в составлении звуковых и слоговых схем слов; развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление; воспитывать организованность и самостоятельность в работе.

Оборудование: предметные картинки, фишки, обозначающие звуки, буквы, плакат с изображением различных предметов, составленных из букв, таблицы для чтения.

Ход работы.

I. Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

На игровом поле картинки. Дети составляют цепочку слов (по последнему звуку): маК – Кошка – аист – танк – клад – дом – муха – ананас – стол – лампа и т.д.

II. Объявление темы.

- Сегодня мы повторим пройденные звуки и буквы.

III. Дидактические игры и упражнения на закрепление пройденных звуков и букв.

  1. Игра «Угадай звук».

Дети по беззвучной артикуляции логопеда угадывают и называют звук.

  1. Игра «Предметы из букв».

Логопед предлагает детям представить буквы как: буквы – колеса (о, э, с), буквы – лестницы (н, п, е, ё), буквы – ракеты (а, л, д).

Дети рассматривают плакат и называют из каких букв составлены названия предметов.

  1. Игра «Преобразование слов».

Дети меняют согласные или гласные в корне слова.

Тачка – качка – дачка – пачка – почка – ночка – дочка – кочка – точка – тучка – жучка – ручка – речка – гречка.

  1. Игра «Добавь гласный звук и составь слово».

Т, н, к – танк; с,т, л; ж, к; и т.д.

Физминутка. Веселая зарядка для пальчиков.

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать.

  1. Игра «Прочти половинку».

Работа с таблицами по чтению.

Логопед предлагает детям прочитать только первую или вторую половину слова (слова составлены из пройденных букв).

  1. Чтение слов по карточкам с выкладыванием графической схемы.
  2. Игра «Допиши слово».

Логопед раздает детям карточки с недописанным слогом в конце слова, дети называют слово, дописывают его до конца: маши..на, кук.., цве.., бабоч..,  и т.д.

  1. Игра «Составь предложение».

На игровом поле карточки со словами. Дети составляют из них предложения.

Ромы, у, ракета. – У Ромы ракета.

Суку, сова, на. - …

Столе, на, книга. - …

И т.д.

IV. Итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного     возраста»....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».

Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].Программное содержание.Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствовани...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»

Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое приключение».

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое приключение». Дети помогают космическому герою спасти его ракету, которую захватили космич...

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сюрприз от волшебника».

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сюрприз от волшебника». Дети получают письмо от волшебника, в котором даны задания для получения сюрпр...