Конспект занятия " Звук и буква С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект является неотъемлемой частью презентации "Звук и буква С". Презентация располагается в " Мое портфолио"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_s._podg.gr_.docx | 14.99 КБ |
zvuk_i_bukva_s._podg.gr_.pptx | 956.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подг.гр ФФН
Тема: «Звук и буква С»
Учитель-логопед Мурадян С.С. (Адаптированное занятие по материалам логопедических сайтов)
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с
буквой С.
2. Определение места звука в слове.
3. Определение места звука С в словах. Звуко-слоговой анализ слов типа суп.
4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке.
5. Закрепление образования множественного числа существительных.
6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.
Оборудование: Презентация по теме, предметные картинки на [С], буква С, бархатная бумага с ниточками для выкладывания буквы, индивидуальные папки с наборами для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент (припоминание слов начинающихся на твёрдые согласные).
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой:
а) отгадывание загадок (Слайд 1):
Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Сто одёжек - все без застёжек. (Капуста)
Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
б) проговаривание получившегося ряда слов – игра «Запомни, повтори»;
в) выделение звука [С].
4. Произнесение звука [С], характеристика: согласный, свистящий, твёрдый.
5. Воспроизведение слоговых рядов (с мячом):
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст
со-су-сы-са ос-ус-ыс-ас сто-сту-сты-ста ост-уст-ыст-аст
су-сы-са-со ус-ыс-ас-ос сту-сты-ста-сто уст-ыст-аст-ост
сы-са-со-су ыс-ас-ос-ус сты-ста-сто-сту ыст-аст-ост-уст
6. Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка,
собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь,цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий,
сон, щель, самосвал, поднос, закат.
7. Произнесение слов со звуком [С]:
а) проговаривание картинок на панно;
б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном
или множественном числе по картинкам на панно (Слайд 2):
В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На
деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью
громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама
поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан).
8. Физкультминутка со скороговоркой:
На кокосы, на кокосы налетели мы как осы.
А кокосы высоко, а кокосы далеко.
9. Определи место звука в словах (Слайд 3)
11. Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова. (Слайд 4)
12. Знакомство с буквой С: рассматривание, выкладывание буквы на бархатной бумаге ниточками (индивидуально)
13. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам
анализа: ас – са – сам - сом
ус – су – сук – суп
14. Печатание слогов и слов:
ас ос ус ис са со су си
сам сом сук суп
15. Составление рассказа по сюжетной картинке «Соня и собака»:
а) подбор девочке имени на [С] – Соня;
б) подбор слов на [С] к этой картинке:
скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая
в) составление рассказа с помощью вопросов:
Что это? Кто сидит на скамейке?
Где стоит дом? Кто сидит у скамейки?
Где высокая сосна? Что у Сони?
Что стоит под сосной? Кому даёт Соня кусок хлеба?
Соня и собака
Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На
скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт
собаке кусок хлеба.
16. Итог занятия:
- С каким звуком познакомились?
- Какой он?
- игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., кла., ква., уку., насо., но.,
автобу., поко., уксу. .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...
Конспект занятия "Звук и буква Ы"
Конспект по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква Ы»...
Конспект занятия Звук и буква «М»
Данный конспект разработан для детей старшей логопедической группы....
Конспект занятия. Звук и буква П.
Данный конспект занятия позволит детям закрепить произношение звука [П], а также познакомить с печатным написанием буквы П....
Конспект занятия "Звук и буква "И"
ЗВУК И...