НОД в подготовительной группе "Необычные приключения Зайца"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи, составление сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Автор: Ершова Наталья Владимировна
Должность: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино» с. Мужи
2017 год
Тема: «Необычные приключения Зайца»
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»
Задачи приоритетной ОО:
Речевое развитие: учить сочинять короткие сказки на заданную тему, совершенствовать монологическую форму речи, развивать речевое творчество.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального характера.
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук
Оборудование для детей: зеленые листы бумаги, предметные картинки, кружочки красного цвета, клей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
- Введение в проблемную ситуацию.
Педагог и дети находятся на ковре.
Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми словами.
- Я сегодня хочу с вами побеседовать о том, кто же пишет сказки. Как вы думаете? Кто?
(ответы детей)
- А вы бы хотели превратиться в сказочников? (ответы детей)
- Но для того чтобы нам превратиться в сказочников нужно произнести волшебные слова:
Ра-ра-ра- отправляться нам пора
Ны-ны-ны- нам преграды не страшны.
- Теперь мы сказочники.
(Педагог предлагает детям пройти к доске и сесть на стульчики.)
- Актуализация знаний.
- Теперь ребята вы сказочники и каждый будет вносить свой вклад в сочинение нашей сказки.
- Сегодня мы с вами будем придумывать сказку из кружочка (педагог рисует на интерактивной доске круг)
- Если это голова, то чья? (ответы детей)
- Если это голова зайца, то чего не хватает? (ответы детей)
(Педагог рисует те части, которых не хватает)
- А какие глаза у зайца? (ответы детей)
- А какие уши? (ответы детей)
- А где живет заяц? (ответы детей)
- Если это лес, то чего не хватает? (ответы детей зарисовываются на доске)
- А какое время года?
- Пусть будет лето. Какие деревья растут в лесу? Какие грибы, ягоды? (ответы детей)
- Что может делать зайчик в лесу? (ответы детей)
- Посмотрите на картинку, я рисовала только то, что вы мне говорили. Это ваша картина.
- Остается решить только одну задачу, кто сейчас появиться на этой картине? Кто придет на полянку к зайцу? (ответы детей)
- Какие животные могут напугать зайца, а какие нет? (ответы детей)
3. Физминутка.
- давайте вспомним, кого может встретить заяц в лесу.
Медвежонок – топ-топ, А ежонок – хлоп-хлоп, А волчонок – щелк-щелк, А зайчонок – скок-скок, А лисенок – шмыг-шмыг, А лосенок – брык-брык, А рысенок – прыг-прыг, И бельчонок – прыг-прыг | Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка другой. |
- Затруднение в игровой ситуации.
- Ребята, а есть какие-нибудь слова, которыми начинаются сказки? (ответы детей)
- Вспомните, пожалуйста, какие чудеса могут произойти в сказке? Какие волшебные предметы помогают героям? (ответы детей)
- А какие препятствия могут встретиться на пути нашего героя? (ответы детей)
- А теперь послушайте небольшое задание. Придумайте сказку, но с такими условиями:
- расскажите о зайчике, где он жил, что делал.
- кто пришел на поляну, кого он встретил.
- какие неприятности с ним произошли.
- какое случилось волшебство, которое помогло зайчику перехитрить отрицательного персонажа
- Открытие нового знания или умения.
(Педагог приглашает детей за столы)
- В тарелочках у вас лежат картинки, которые помогут вам в составлении вашей сказки. Необязательно использовать все картинки. Наклейте на ваш лист нужные вам картинки, чтобы вам легче было рассказывать вашу сказку.
- Кто будет готов, тот кладет возле своего листа красный кружочек, и я буду знать, что ваша сказка готова.
(Педагог еще раз напоминает условия сказки и работает вместе с детьми)
- Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Как только 4-6 детей выкладывают красные кружочки, педагог произносит слова и сопровождает их движениями:
Летела сова. Большая голова.
Летела, летела и на пенек села.
Глазками хлоп – хлоп, ножками топ – топ.
Головой повертела и в сказку полетела.
(Педагог предлагает детям пройти на стульчики со своими листочками. Ответы детей – представление своей сказки.)
- Итог НОД.
- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Скажите, кому, чья сказка понравилась? (ответы детей)
- А я не могу выбрать, мне понравились все сказки, все такие интересные, волшебные!
- Вы меня сегодня очень порадовали своими чудесными ответами, своим хорошим настроением, и я хочу сделать вам подарок. Каждому я подарю медаль с изображением самого великого сказочника Оле-Лукойе. Если вы не знаете, кто это, то дома в интернете вы можете найти ответ, или просто спросить у родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по звуковой культуре речи с детьми старшей группы "Приключения Зайца"
Придумывание сказки на тему "Приключения зайца"...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы "Приключения зайца"
Несложный по подготовке, интересный сценарий. Прошел "на одном дыхании". Остались довольны и родители и дети. Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации "Приключение зайца"
Учить придумывать конец сказки, предложенной воспитателем....

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...

Конспект игры-занятия «Забавные приключения зайца».
Конспект по обучению старших дошкольников составлению описательных рассказов на основе наглядных моделей....

Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"
конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца Бояки, Бяки, Забияки» (для подготовительной к школе группы)
Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группе. Целью занятия является создать условия для развития речи у детей, самостоятельно придумывать сказку на заданную тему....