НОД в подготовительной группе "Необычные приключения Зайца"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ершова Наталья Владимировна

Занятие по развитию речи, составление сказки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyucheniya_zaytsa.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Автор: Ершова Наталья Владимировна

Должность: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино» с. Мужи

2017 год 

Тема: «Необычные приключения Зайца»

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»

Задачи приоритетной ОО:

Речевое развитие: учить сочинять короткие сказки на заданную тему, совершенствовать монологическую форму речи, развивать речевое творчество.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального характера.

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук

Оборудование для детей: зеленые листы бумаги, предметные картинки, кружочки красного цвета, клей.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

  1. Введение в проблемную ситуацию.

Педагог и дети находятся на ковре.

Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми словами.

- Я сегодня хочу с вами побеседовать о том, кто же пишет сказки. Как вы думаете? Кто?

(ответы детей)

- А вы бы хотели превратиться в сказочников? (ответы детей)

- Но для того чтобы нам превратиться в сказочников нужно произнести волшебные слова:

Ра-ра-ра- отправляться нам пора

Ны-ны-ны- нам преграды не страшны.

- Теперь мы сказочники.

(Педагог предлагает детям пройти к доске и сесть на стульчики.)

  1. Актуализация знаний.

- Теперь ребята вы сказочники и каждый будет вносить свой вклад в сочинение нашей сказки.

- Сегодня мы с вами будем придумывать сказку из кружочка (педагог рисует на интерактивной доске круг)

- Если это голова, то чья? (ответы детей)

- Если это голова зайца, то чего не хватает? (ответы детей)

(Педагог рисует те части, которых не хватает)

- А какие глаза у зайца? (ответы детей)

- А какие уши? (ответы детей)

- А где живет заяц? (ответы детей)

- Если это лес, то чего не хватает? (ответы детей зарисовываются на доске)

- А какое время года?

- Пусть будет лето. Какие деревья растут в лесу? Какие грибы, ягоды? (ответы детей)

- Что может делать зайчик в лесу? (ответы детей)

- Посмотрите на картинку, я рисовала только то, что вы мне говорили. Это ваша  картина.

- Остается решить только одну задачу, кто сейчас появиться на этой картине? Кто придет на полянку к зайцу? (ответы детей)

- Какие животные могут напугать зайца, а какие нет? (ответы детей)

3. Физминутка.

- давайте вспомним, кого может встретить заяц в лесу.

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щелк-щелк,

А зайчонок – скок-скок,

А лисенок – шмыг-шмыг,

А лосенок – брык-брык,

А рысенок – прыг-прыг,

И бельчонок – прыг-прыг

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а есть какие-нибудь слова, которыми начинаются сказки? (ответы детей)

- Вспомните, пожалуйста, какие чудеса могут произойти в сказке? Какие волшебные предметы помогают героям? (ответы детей)

- А какие препятствия могут встретиться на пути нашего героя? (ответы детей)

- А теперь послушайте небольшое задание. Придумайте сказку, но с такими условиями:

        - расскажите о зайчике, где он жил, что делал.

        - кто пришел на поляну, кого он встретил.

- какие неприятности с ним произошли.

        - какое случилось волшебство, которое помогло зайчику перехитрить отрицательного персонажа

  1. Открытие нового знания или умения.

(Педагог приглашает детей за столы)

- В тарелочках у вас лежат картинки, которые помогут вам в составлении вашей сказки. Необязательно использовать все картинки. Наклейте на ваш лист нужные вам картинки, чтобы вам легче было рассказывать вашу сказку.

- Кто будет готов, тот кладет возле своего листа красный кружочек, и я буду знать, что ваша сказка готова.

(Педагог еще раз напоминает условия сказки и работает вместе с детьми)

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Как только 4-6 детей выкладывают красные кружочки, педагог произносит слова и сопровождает их движениями:

        Летела сова. Большая голова.

        Летела, летела и на пенек села.

        Глазками хлоп – хлоп, ножками топ – топ.

        Головой повертела и в сказку полетела.

(Педагог предлагает детям пройти на стульчики со своими листочками. Ответы детей – представление своей сказки.)

  1. Итог НОД.

- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Скажите, кому, чья сказка понравилась? (ответы детей)

- А я не могу выбрать, мне понравились все сказки, все такие интересные, волшебные!

- Вы меня сегодня очень порадовали своими чудесными ответами, своим хорошим настроением, и я хочу сделать вам подарок. Каждому я подарю медаль с изображением самого великого сказочника Оле-Лукойе. Если вы не знаете, кто это, то дома в интернете вы можете найти ответ, или просто спросить у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы "Приключения зайца"

Несложный по подготовке, интересный сценарий. Прошел "на одном дыхании". Остались довольны и родители и дети. Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса....

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...

Конспект игры-занятия «Забавные приключения зайца».

Конспект по обучению старших дошкольников составлению описательных рассказов на основе наглядных моделей....

Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"

конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца Бояки, Бяки, Забияки» (для подготовительной к школе группы)

Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группе. Целью занятия является создать условия для развития речи у детей, самостоятельно придумывать сказку на заданную тему....