Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации "Приключение зайца"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Герасименко Галина Валентиновна

Учить придумывать конец сказки, предложенной воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_kommunikatsii_priklyuchenie_zaytsa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе "Придумывание сказки на тему "Приключения зайца"

Программное содержание:

  1. Связная речь: учить придумывать конец сказки, предложенной воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
  2. Словарь: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц».
  3. Грамматика: учить согласовывать прилагательное и существительное в роде и числе.
  4. Звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [c], [с’], [щ]; учить выделять слова с данными звуками из фраз; учить делить трехсложные слова на части.

Ход НОД:

1. Загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (заяц)

2. Воспитатель: Это заяц. А почему вы так думаете? Вспомните, какой заяц? Какими словами его можно описать? (беленький, быстрый, трусливый, осторожный) Какая у зайца шерсть? (мягкая, пушистая, гладкая) Какие уши? (длинные) Ноги? (сильные, быстрые)

Придумайте предложение про зайца, чтоб там присутствовало слово «пушистый», «трусливый», «осторожный». Что умеет делать заяц?

3. Воспитатель: Сейчас я вам начну рассказывать историю про зайца, а вы должны будете придумать для нее конец:

Жил-был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять в лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинке. Вдруг на встречу ему…

(дети – 2-3 человека придумывают свой конец сказки)

4. Физкультминутка

5. Воспитатель зачитывает два стихотворения. В первом нужно назвать слова со звуками [с], во втором - [щ].

Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам?

Я умею по часам

Просыпаться утром сам! (А. Кузнецова)

 

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока! (С.Маршак)

6. Продолжите чистоговорку:

Са-са-са – (залетела к нам оса)

Ща-ща-ща – (Саша ходит без плаща)

Ся-ся-ся – (Костя ловит карася)

7. Вместе с детьми произносится скороговорка: Носит Сеня сено в сени.

8. Анализ занятия, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Как ежик зайца выручил»

Группа: подготовительная к школеЦель:  развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.Задачи:  1) Продолжать развивать монологическую речь детей;2) Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На новоселье к зайцу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«На новоселье к зайцу».Участники: дошкольники 3-4лет.Количество детей:8. Педагогический замысел:Социально-коммуникативное развитие.За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Интеграция образовательных областей:·        «Познавательное развитие»;·        «Социально-коммуникативное развитие»;·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию...

«В гости к Зайцу Банни» (описание игрушек) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста....