Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №215
Ул. Лобачевского, дом 58. Тел: (499)432-59-78, (499)431-51-32
Электронный адрес: gjucrr215@yandex.ru
КОНСПЕКТ
Открытый показ
интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе
«Приключение зайца в весеннем лесу»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Гамадова С.В.
Музыкальный руководитель: Луговская Н.Г.
Программные задачи:
- Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки через музыку.
- 2. Развивать умение различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности; различать смену характера музыки, оттенки настроений в музыке. Воспитывать чувство красоты (природы, поэтического слова, музыки).
- Упражнять в подборе слов- родственников к слову «снег», «весна». О чем можно сказать: «Весенний?», «Весенняя?», «Весеннее?»
- Придумывание определений к слову «Весна». Какая она?
- Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц»
- Продолжить учить детей составлять предложения с заданным смыслом
- Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
- Развивать память посредством стихов, песен
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе
- Упорядочить темп и характер движений детей, мелодико-интонационные характеристики голоса и умение координировать пение и движение.
1 часть
В зале звучат птичьи голоса. Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Мы слышим пение птиц.
Воспитатель: А почему птицы поют так звонко и весело?
Дети: Наступила весна, стало тепло.
Воспитатель: Верно. Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю вам присесть и послушать песню весеннего леса. Давайте послушаем о чем он поет. (Слушание аудиозаписи шума леса)
Воспитатель: Кто расскажет, что он услышал? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно говорите.
Дети читают стихи:
И.Никитин
- Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
А.Толстой
2. Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет
Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем первую часть концерта А.Вивальди «Весна». Каждому своему концерту, а цикл его концерта называется «Времена года», композитор предпослал небольшое стихотворение – своего рода литературную программу:
Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи, и праздничные вести
Зефир разносит, точноволшебство.
Прислушайтесь к музыке и скажите, какие звуки веснней природы слышатся в музыке.
Звучит вонограмма концерта «Весна» А.Вивальди..
Дети: Музыка веселая, приветливая, светлая, радостная, добрая, …
Муз.руководитель: А скажите, музыка всёё время звучит одинаково? (характер у неё добрый, оадостный или нет?)
Дети: Нет. Сначала она добрая, потом становится холодно, дует ветер, идёт снег или дождь, а потом опять весёлая, радостная.
Муз.руководитель: Молодцы. Правильно всё рассказали о музыке.
Проводится игра: «Подбери родственные слова»
Воспитатель: Какие слова можно образовать от слова «снег»
Дети: Снежок, снежинка, подснежник, …
Воспитатель: А сейчас найдите родственные слова к слову «весна»
Дети: Весенний, весенняя, весняночка, веснушки, …
Воспитатель: О чём можно сказать «Весенний»?
Дети: Ручей, дождь, день, сад, …
Воспитатель: «Весенняя?»
Дети: Вода, лужа, капель, проталинка, река, погода, …
Воспитатель: «Весеннее?»
Дети: Облако, солнце, небо, настроение, утро, …
Воспитатель: А какими словами можно описать весну? Придумайте слова-определения к слову весна (теплая, красивая, солнечная). Какое солнце весной? (яркое, теплое). Какое небо весной? (чистое, голубое). Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых словмы вспомнили.
2 часть.
В зал влетает сорока.
Тере-ке, тере-ке,
На своём красивом хвосте
Принесла вам письмо.
Воспитатель берет письмо, благодарит сороку, сорока улетает.
Воспитатель вскрывает конверт, в нём загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц? (ответы детей)
Воспитатель предлагает открыть картинку и сверить ответ детей (сюрпризный момент).
Воспитатель предлагает погулять по весеннему лесу. Находят под кустом зайца. Показывает детям, даёт потрогать.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой заяц, какими словами можно сказать о нём?
Дети: Беленький, быстрый, трусливый, осторожный, …
Воспитатель: Какая у зайца шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, …
Воспитатель: Зимой белый, летом серый. Почему так говорится? (ответы детей)
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Ноги?
Дети: Сильные, быстрые, …
Воспитатель: Придумайте предложение про зайца, чтобы в нём было слово – пушистый (трусливый, осторожный). Дети выполняют.
Воспитатель: А, с чем можно сравнить зайчонка?
Дети: Как пушок, как комочек ваты, как шарик, …
Воспитатель: А, что умеет делать заяц?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, …
Воспитатель: А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нём были слова: прыгает, беленький. (дети выполняют)
Воспитатель: Когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?
Дети: Очень быстро бежит. Мчится, несётся, …
Проводится физкультминутка под музыку.
Воспитатель: Вы подобрали интересные слова про весну и зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовём «Приключения зайца в весеннем лесу». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в весеннем лесу, и что произошло с ним дальше. (вызывается 3 ребёнка).
После сказок задаёт вопросы детям: «Что из сказок мы увидел? Какой бывает заяц?» …
Итог :
Завтра мы нарисуем с вами каждый свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу».
Цель образовательной деятельности: продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана....
Занятие по развитию речи в средней группе "Зайцы в зимнем лесу"
Давайте мы им нарисуем капусту и морковь угостим. Проходите на свои места. Я вам включу музыку....
Конспект игрового занятия "Лиса и зайцы в осеннем лесу"
quot;Лиса и зайцы в осеннем лесу"...
индивидуальное занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Программное содержание:1. Закреплять у...
занятие по аппликации для детей с ОВЗ "Зайцы в осеннем лесу"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Программное содержание:1. Закреп...
Зайцы в зимнем лесу
Мы пришли в зимний лес.Сколько здесь вокруг чудес!Справа – осинка в шубке стоит.Слева – елка на нас глядит.На полянке друг за другомЗайцы прыгают по кругу,Топчут весело снежок.Скок-да-прыг...
Развлечение по физическому развитию «Лиса и зайцы в осеннем лесу»
Развлечение по физическому развитию «Лиса и зайцы в осеннем лесу»...