Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца Бояки, Бяки, Забияки» (для подготовительной к школе группы)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группе. Целью занятия является создать условия для развития речи у детей, самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_skazka_pro_zaytsa.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Приключения зайца Бояки, Бяки, Забияки»
(для подготовительной к школе группы)
Цель: создавать условия для развития речи у детей, самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.
Задачи:
Образовательные:
- учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки;
- расширять словарный запас детей;
- обогащение словаря: начало, середина, конец;
- активизация словаря: сказка, «Жили-были…», «В некотором царстве…», «Стали жить, поживать…»
Развивающие:
- развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к герою, вызывать сочувствие и желание помочь ему;
- воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Материалы и оборудования: ноутбук, экран, презентация, мягкая игрушка заяц.
Ход занятия:
(Слайд 1)
(Слайд 2) Воспитатель:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой.
Скажем: «Здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель младшей группы
(Слайд 3) Воспитатель мл. группы: Здравствуйте ребята. Вы уже скоро пойдёте в школу и многое умеете. Дети младшей группы очень любят сказки, но я уже все прочитала, которые есть у нас. Поэтому прошу вас придумать новые сказки малышам.
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, поможем малышам - сочиним сказки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Кто мне подскажет, чем сказка отличается от рассказа?
(Слайд 4) Предполагаемые ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни: звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. В рассказах речь идёт о том, что было на самом деле.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Из каких частей состоит сказка?
Предполагаемые ответы детей: начало, середина, конец.
Воспитатель: Что происходит в начале?
Предполагаемые ответы детей: мы знакомимся с героями, где они живут.
Воспитатель: С каких слов начинаются сказки?
Предполагаемые ответы детей: «Жили-были …», «В некотором царстве, некотором государстве…»
Воспитатель: Следующая часть сказки – середина. Что такое середина сказки?
Предполагаемые ответы детей: приключения, которые происходят с героями сказок.
Воспитатель: Что такое концовка сказки? Какими словами обычно заканчиваются сказки.
Предполагаемые ответы детей: конец сказки. «Стали жить, поживать и добра наживать», «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
(Слайд 5)
Физкультминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы вспомнили обо всех особенностях сказки.
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.
(Слайд 6) Игра с зайчиком
Дети стоят в кругу, они передают его из рук в руки и при этом говорят слова, характеризующие зайчика - кто не называет тот выбывает, а кто называет тот выигрывает: пушистый, длинноухий, белый, серый, шустрый, быстрый, трусливый, длинноногий, короткохвостый, мягкий, боязливый, хвастливый, хороший, добрый, красивый, косой, отзывчивый, грустный, веселый, ловкий, смелый.
Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете слов про зайчика.
Воспитатель: А теперь попробуем придумать свою сказку про него. Я начну, а вы продолжите.
- В одном лесу жил – был зайчик на домике которого было крупно написано его имя: Бояка (Слайд 7)
Воспитатель: Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя Бояка?
Предполагаемые ответы детей: трусливый, боялся всего на свете, дрожал от малейшего шороха и т.д.
Воспитатель: Если имя у зайчика Бояка, то что же ему остается делать? Но кто-то из лесных жителей посоветовал ему сменить имя… Как вы думаете кто это мог быть?
Предполагаемые ответы детей: Мудрая сова, лось, олень, ёж, сорока, ворона…
Воспитатель: Подумал, подумал зайчик и решил сменить надпись на своём домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику?
Пока дети думают открывается (Слайд 8) на домике которого написано - Бяка.
Воспитатель: Наш зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал?
Предполагаемые ответы детей: Стал хулиганом, стал совершать плохие поступки: ломать чужие игрушки, рвать книжки, дразнить лесных жителей.
Воспитатель: Но случилось непредвиденное …кто-то из лесных жителей поменял название домика и получилось опять другое имя какое?
Пока дети думают открывается (Слайд 9) на домике которого написано –Забияка.
Воспитатель: Подумайте какой по характеру стал заяц с именем Забияка?
Предполагаемые ответы детей: Стал стрелять по птицам из рогатки, кусаться, драться, ссориться с лесными жителями.
Воспитатель: Лесные жители обиделись на Забияку и перестали с ним дружить. Задумался зайчик и решил сменить своё имя - опять на Бояку. (Слайд 10) И теперь его все стали любить, как и прежде, и старались не обижать.
- Вы подобрали интересные слова про зайку. А теперь давайте сейчас разделимся на три группы и каждая группа сочинит свою сказку:
(Слайд 11)
1 группа - «Приключения зайца Бояки».
2 группа - «Приключения зайца Бяки».
3 группа - «Приключения зайца Забияки».
- Ребята, обязательно используйте слова, которые вы называли. Когда вы сочините сказки расскажем их другой группе.
Дети сочиняют сказки, затем воспитатель и дети заслушивают сказки каждой группы.
(Слайд 12) Рефлексия:
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Что самым трудным было для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» в подготовительной к школе группе»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации "Теремок" в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы. Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нуж...
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе.
занятие с применением мнемотехники в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию связной речи у дошкольников с ТНР в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию связной речи...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у Поварёнка»
Занятие на закрепление умения классифицировать посуду, на совершенствование грамматического строя речи, связной речи....