Конспект игры-занятия «Забавные приключения зайца».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ластухина Елена Филипповна

Конспект по обучению старших дошкольников составлению описательных рассказов на основе наглядных моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zabavnye_priklyucheniya_zaytsa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию в старшей группе

«Забавные приключения зайца».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Развивающие задачи:

  • Формировать представления детей о труде людей, создающих детскую литературу.

Образовательные задачи:

  • Развивать желание детей самостоятельно придумывать творческие рассказы на заданную тему, предложенную воспитателем, на основе наглядной модели.
  • Развивать умение подбирать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказываний.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к книге – источнику глубоких и светлых переживаний.

Словарная работа:

  • Совершенствовать умение подбирать наиболее точные слова и выражения при описании внешнего вида животных, растений, предметов, природных объектов, и их состояний.
  • Развивать интерес к словесному творчеству.

Предшествующая работа:

  • Запись видеоролика артикуляционной гимнастики, проведенной логопедом;
  • Запись видеоролика с обращением писательницы;
  • Разучивание артикуляционной гимнастики и физкультминутки;
  • Подбор музыкального сопровождения;
  • Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины;
  • Составление описательных рассказов на основе наглядных моделей;
  • Составление рассказов, начатых воспитателем;
  • Изготовление моделей для составления рассказов;
  • Составление книги с рассказами детей;
  • Изготовление обложки для книги.

Материалы:

  • Различные наглядные модели (разные по цвету, форме, величине) для составления рассказов по количеству детей;
  • Настольные индивидуальные зеркала по количеству детей;
  • Носовые платки по количеству детей;
  • Детские книги для подарков детям по количеству детей.

Демонстрационные материалы:

  • Оформленная обложка для книги «Забавные приключения Зайца»;
  • Микрофон;
  • Камера.

Оборудование:

  • Музыкальный центр;
  • Проектор, экран;
  • Аудиокассета с записями заставки телепередачи «А, Б, В, Г, Дейка», «Шедевры классической музыки»;
  • Магнитная доска.

Методы и приемы:

  • Сюрпризные моменты (приглашение на телепередачу);
  • Перевоплощение воспитателя в ведущего телепередачи;
  • Использование видеоролика с обращением писательницы;
  • Использование видеоролика проведения логопедом артикуляционной гимнастики;
  • Вручение детям подарков (детские книги);
  • Окончание детьми рассказа, начатого воспитателем;
  • Использование наглядного моделирования;
  • Использование предметных картинок в качестве элементов – символов;
  • Физкультминутка «Зайцем быть так хорошо»;
  • Вопросы;
  • Подсказ слова или предложения, исправление ошибок;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Анализ занятия.

ХОД ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пришло приглашение на участие в телепередаче «А, Б, В, Г, Дейка» на детском телеканале «Теленяня». Хотите стать участниками программы? (Ответы детей). Гости уже собрались в студии и с нетерпением нас ждут.

Ребята, нас будут снимать камеры, а зрители программы внимательно наблюдать за вами и радоваться вашим успехам. Поэтому придется четко выполнять все задания и предложения ведущего.

(В роли ведущего программы - воспитатель).

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие телезрители! Начинаем нашу телевизионную передачу «А, Б, В, Г, Дейка».(Звучит запись заставки телепередачи «А, Б, В, Г, Дейка»).

Сегодня мы пригласили детей старшей группы «Румяные щечки» детского сада № 118. Поприветствуем их. (Гости встречают детей аплодисментами).

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы необычно нарядны и красивы. Рассаживайтесь поудобней на этом диване. В нашей студии вас будут снимать камеры. Дорогие гости, на нашей передаче вам придется много говорить. А чтобы ваша речь была четкой понятной и красивой, педагог – логопед нашего детского сада Язычкова Ирина Владимировна проведет с вами зарядку для губ и языка.

(На экране появляется видеоролик проведения логопедом артикуляционной гимнастики).

ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие телезрители! (Обращается к детям). Я предлагаю вам пересесть вот за эти столы. (Дети пересаживаются за столы, на которых лежат индивидуальные зеркала и носовые платки).

Сейчас мы отправимся в магазин. Сначала мы будем выбирать себе сумочку. Проверим, хорошо ли она открывается. Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке. Для этого нужно улыбнуться, сильно сжимая губы. Это будет означать, что мы застегнули молнию. В таком состоянии необходимо сосчитать до пяти. Разжимая губы мы расстегиваем молнию.

А вот красивые ремешки для сумочки. Среди них есть ремешки широкие с круглыми краями, а также узкие с острыми углами. Расслабляя язык на нижней губе мы берем широкий и круглый ремешок. Сжимая и вытягивая язык мы берем узкий и острый ремешок.

Ремешок нужно пришить к сумочке. Представим, что наш рот это швейная машинка. Для этого нужно широко открыть рот, поднять язычок так, чтобы он оказался за верхними зубами. Боковые края вашего язычка нужно прижать к коренным зубам. Одну строчку прошьем на электрической машинке и произнесем: «Д-д-д». Другую строчку, произнося «Т-т-т», мы шьем на ручной машинке.

Украсим сумочку красивыми бусинками. Для этого мы купим бусинки. Выберем крупные, затем мелкие. Округляя губы, мы берем крупные бусины. Вытягивая губы «трубочкой» берем мелкие бусинки.

Пришьем бусинки к сумочке тонкой и остренькой иголочкой. Приготовим иголочку. Вытянем «острый» язычок изо рта. Не меняя его положения, считаем до пяти.

Как красиво мы украсили сумочку.

ЛОГОПЕД: Замечательно подготовились! На этом я прощаюсь с вами. До свидания, ребята! До свидания, телезрители!

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Сегодня мы хотели бы узнать о том, какие книги больше всего нравятся детям дошкольного возраста: о животных, о детях или волшебные.

(Педагог с микрофоном опрашивает всех присутствующих детей).

Скажите, нравятся ли вам книги о детях? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).

Кому нравятся рассказы о животных? (Ответы детей). Чем они вам нравятся? (Ответы детей).

Ребята, любите ли вы рассказы о забавных приключениях животных? (Ответы детей). Чем они вас привлекают? (Ответы детей).

ВЕДУЩАЯ: Я тоже люблю читать различные книги. Книга – это источник глубоких и светлых переживаний, собеседник и друг, поэтому к ней необходимо относиться очень бережно. Как же мы будем составлять необыкновенные приключения? Приглашаю известную детскую писательницу Писареву Марию Ивановну, которая проконсультирует нас в этом вопросе.

(Включается запись видеоролика, где в образе писательницы выступает переодетый воспитатель.)

ПИСАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня я задумала выпустить новую детскую книгу с участием творческого коллектива детей группы «Румяные щечки». Эта книга будет называться «Забавные приключения Зайца». И я с большим удовольствием предлагаю вам принять активное участие в составлении рассказов для этой детской книги.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы принимаете предложение писательницы? (Согласие детей). А наши дети знают даже игру про зайца «Зайцем быть так хорошо». (Проводится физкультминутка).

Игра «Зайцем быть так хорошо».

Зайцем быть так хорошо -

Можно прыгать высоко.

Прыгнешь влево, прыгнешь вправо -

Все зверушки скажут: «Браво!»

Вверх поднимешь лапки -

Хлопнешь 10 раз,

Вдруг расставишь ножки -

Топнешь 10 раз.

Скачут зайки высоко

Это зайкам так легко.

ПИСАТЕЛЬНИЦА: Мне очень понравилась ваша игра. Ребята, мною уже подготовлена обложка будущей книги (воспитатель показывает детям обложку книги) и разработаны наглядные модели для составления рассказов (воспитатель показывает детям наглядные модели). На каждой модели имеются различные картинки с изображением животных, растений, природных явлений. Прошу вас выбрать наиболее понравившуюся модель для составления рассказа. Вы можете занять удобное место вот на этих мягких подушках и внимательно рассмотреть ее. (Дети подходят к столу, выбирают понравившуюся модель и садятся на подушки, лежащие на ковре).

Я предлагаю вам начало приключения и прошу вас продолжить его, опираясь на изображения. «В темном лесу, в самой его глубине жил был Заяц, который ужасно любил приключения. И вот однажды…»

(Звучит тихая классическая музыка. Детям дается несколько минут для составления рассказов).

ВЕДУЩАЯ: Ребята, кто из вас хочет рассказать свой рассказ.

(Дети по очереди выставляют наглядную модель на магнитную доску и предлагают свои варианты рассказов по выбранным ими наглядным моделям, наделяя героев характерами, настроениями, с описанием внешнего вида и действиями в соответствии со своим замыслом. При необходимости воспитатель помогает детям, используя вопросы, подсказ слова или предложения, исправление ошибок).

ВЕДУЩАЯ: А сейчас я предлагаю собрать книгу с вашими рассказами. (Воспитатель подшивает степлером наглядные модели вместе с обложкой, формируя книжку). Запись рассказов позволит читателям новой книги ознакомиться с ними родителям и воспитанникам нашего детского сада.

ПИСАТЕЛЬНИЦА: Ребята, мне очень понравился ваш уровень подготовленности. Выражаю вам свою благодарность и прощаюсь с вами. До свидания, ребята!

ВЕДУЩАЯ: Вот и завершается наша передача. Я благодарю участников нашей программы. Ребята, позвольте вам вручить вот такие подарки, конечно же, это детские книги. Я думаю, что вы будете бережно к ним относиться, потому что книга – это не просто источник знаний, но и собеседник и друг.

(Детям вручаются детские книги. Воспитатель обращается к участникам программы с вопросами).

ВЕДУЩАЯ: Ребята, расскажите о своих впечатлениях о нашей передаче.

Какие моменты вам понравились на нашей передаче?

О чем мы сегодня говорили?

Что нового и занимательного вы узнали?

Ваши пожелания будущим читателям новой книги?

(Воспитатель обращается к приглашенным гостям).

ВЕДУЩАЯ: Дорогие телезрители! Поделитесь, пожалуйста, вашими пожеланиями нашим юным участникам программы? (Ответы гостей).

А нам остается поблагодарить всех участников и гостей нашей передачи и попрощаться. До новых встреч! (Звучит запись заставки телепередачи «А, Б, В, Г, Дейка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.

МДОУ «Детский сад №23 с. ТавровоБелгородского района Белгородской области»           Тема: "Приключение Колобка зимой".Образовательная область: «...

Конспект игры-занятия с бизибордом "ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ".

Цель и задачи игры-занятия с бизибордом "ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ":Уточнить представления детей о внешнем виде зайца и образе его жизни.Воспитывать чувство любви к окружающему мир...

Конспект игры-занятия "Забавный шарик"

Конспект игры занятия для детей с 12 мес. до 1года 3 мес....