Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца».
Старшая группа
Программное содержание:
Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звук с, с, щ, учить выделять слова с данным звуком из фраз; закрепить представление об ударных и безударных слогах.
Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.
Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, придумывание сказки по плану, показ иллюстраций на звук С, Щ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Дикие животные».
Материалы и оборудование педагогического процесса: письмо с изображением зайца, изображения со звуком С, Щ, мольберт.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо, на конверте которого написано: В детский сад «Теремок» для старшей группы «Зайка».
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?
(Письма нам приносит почтальон).
Воспитатель: А откуда почтальон их приносит нам?
(Почтальон их берет на почте и разносит их по нашим домам)
Воспитатель: Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.
Воспитатель загадывает загадку детям
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц!)
Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете что это заяц?
(Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.
Воспитатель: Ребята, что это?
(Фотография зайца)
Воспитатель: Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно.
Воспитатель: Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?
(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.)
Воспитатель: Какая у зайца шерсть?
(У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)
Воспитатель: Дети вспомните, какие у него уши?
(Длинные)
Воспитатель: А ноги у зайца какие?
(Сильные, быстрые у зайца ноги)
Воспитатель: Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).
(Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал!)
Воспитатель: Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?
(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик…)
Воспитатель: А скажите мне, что умеет делать заяц?
(Он умеет прыгать, скакать, бегать…)
Воспитатель: А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.
(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю!)
Воспитатель: Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?
(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется…)
Воспитатель: Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. Когда вы будете сочинять свою сказку я запишу ваши рассказы, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какие вы интересные рассказы про него сочинили.
(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)
( 1.Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2.Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! 3.А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали очень интересный рассказ про зайца, я его положу в конверт и отправим ему ваш рассказ. Ребята, но заяц ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото.
Общая фотография
Физкультминутка:
Зайка в травке скок-скок
Зайка прыг за кусток.
Смелый зайка не боится,
Не поймать его лисице
Н.Нищева.
Воспитатель читает детям два стихотворения. Предлагает в первом назвать слова со звуком С, во втором – со звуком Щ.
Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам?
- Я умею по часам
Просыпаться утром сам!
(А. Кузнецова)
(Со звуком С мы услышали слова Сам, проСыпатьСя, чаСам)
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
(С. Маршак)
(Со звуком Щ мы услышали слова Щеткой, чиЩу, Щенка, Щекочу)
Воспитатель говорит начало чистоговорок, дети – конец.
На мольберт вывешиваются буква С и Щ с изображениями заглавные буквы которые начинаются на букву С и Щ.
Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананас,
Са-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас!
Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос,
Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас,
Сы-сы-сы – в саду нет осы, Ис-ис-ис – ананасы ест Денис.
Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща.
Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня громко и медленно, тихо и быстро, затем скороговорку В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи шепотом медленно, тихо и быстро, громко и медленно.
Воспитатель: Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части слова или во второй: зайчик… щенок….
На мольберт развешиваются картинки с изображением зайца и щенка.
Воспитатель: Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик подарили тому, в названии которого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик?
(Зайчику)
Воспитатель: Верно ребята, а где звучит ударение в слове зонтик?
(В слове зонтик ударение падает в начале слова)
Воспитатель: А часы подарили тому, в чьем названии ударение слышится во второй половине слова. Кому подарили часы?
(Часы подарили щенку)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием! Что вам больше всего понравилось на занятии?
(Мне понравилось как мы говорили про зайца; Мне понравилось как мы писали зайцу письмо; мне понравились скороговорки на звук С и Щ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД-развитие речи- придумывание сказка" Как ёжик выручил зайцу"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московский образ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»Цель: Фор...
НОД по развитию речи "Придумывание сказки "Как ёжик выручил зайца"
план-конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Придумывание сказки про зайца"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Придумывание сказки про зайца"....
Конспект занятия по развитию речи:придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»Задачи. Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оцени...