Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шишина Инга Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца».

Старшая группа

Программное содержание:

Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем,  не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Добиваться внятного и четкого произнесения слов  и фраз, включающих звук с, с, щ, учить выделять слова с данным звуком из фраз; закрепить представление об ударных и безударных слогах.

Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.

Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям,  придумывание сказки по плану, показ иллюстраций на звук С, Щ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Дикие животные».

Материалы и оборудование педагогического процесса: письмо с изображением зайца, изображения со звуком С, Щ, мольберт.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо, на конверте которого написано: В детский сад «Теремок» для старшей группы «Зайка».

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?

(Письма нам приносит почтальон).

Воспитатель: А откуда почтальон их приносит нам?

(Почтальон их берет на почте и разносит их по нашим домам)

Воспитатель: Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.

Воспитатель загадывает загадку детям

                                                            Что за зверь лесной

                    Встал, как столбик, под сосной

     И стоит среди травы –

    Уши больше головы?

(Заяц!)

Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете что это заяц?

(Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.

Воспитатель: Ребята, что это?

(Фотография зайца)

Воспитатель: Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно.

Воспитатель: Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?

(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.)

Воспитатель: Какая у зайца шерсть?

(У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)

Воспитатель: Дети вспомните, какие у него уши?

(Длинные)

Воспитатель: А ноги у зайца какие?

(Сильные, быстрые у зайца ноги)

Воспитатель: Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).

(Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал!)

Воспитатель: Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?

(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик…)

Воспитатель: А скажите мне, что умеет делать заяц?

(Он умеет прыгать, скакать, бегать…)

Воспитатель: А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю!)

Воспитатель: Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?

(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется…)

Воспитатель: Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. Когда вы будете сочинять свою сказку я запишу ваши рассказы, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какие вы интересные рассказы про него сочинили.

(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)

( 1.Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2.Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой  волк! 3.А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет  так и не дождался и ушел).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали очень интересный рассказ про зайца, я его положу в конверт и отправим ему ваш рассказ. Ребята, но заяц ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото.

Общая фотография

Физкультминутка:

Зайка в травке скок-скок

                                                       Зайка прыг за кусток.

                                                       Смелый зайка не боится,

                                                       Не поймать его лисице

                         Н.Нищева.

Воспитатель читает детям два стихотворения. Предлагает в первом назвать слова со звуком С, во втором – со звуком Щ.

                                                           Кто умеет утром сам

   Просыпаться по часам?

                                                                - Я умею по часам

     Просыпаться утром сам!

                                (А. Кузнецова)

(Со звуком С мы услышали слова Сам, проСыпатьСя, чаСам)

   Щеткой чищу я щенка,

                                                           Щекочу ему бока.

                                   (С. Маршак)

(Со звуком Щ мы услышали слова Щеткой, чиЩу, Щенка, Щекочу)

Воспитатель говорит начало чистоговорок, дети – конец.

На мольберт вывешиваются буква С и Щ с изображениями заглавные буквы которые начинаются на букву С и Щ.  

Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананас,

Са-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас!

Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос,

Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас,

Сы-сы-сы – в саду нет осы, Ис-ис-ис – ананасы ест Денис.

Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща.

Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня громко и медленно, тихо и быстро, затем скороговорку В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи шепотом медленно, тихо и быстро, громко и медленно.

Воспитатель: Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части слова или во второй: зайчик… щенок….

На мольберт развешиваются картинки с изображением зайца и щенка.

Воспитатель: Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик подарили тому, в названии которого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик?

(Зайчику)

Воспитатель: Верно ребята, а где звучит ударение в слове зонтик?

(В слове зонтик ударение падает в начале слова)

Воспитатель: А часы подарили тому, в чьем названии ударение слышится во второй половине слова. Кому подарили часы?

(Часы подарили щенку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием! Что вам больше всего понравилось на занятии?

(Мне понравилось как мы говорили про зайца; Мне понравилось как мы писали зайцу письмо; мне понравились скороговорки на звук С и Щ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД-развитие речи- придумывание сказка" Как ёжик выручил зайцу"

        Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение              Московский образ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»Цель: Фор...

Конспект занятия по развитию речи "Придумывание сказки про зайца"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Придумывание сказки про зайца"....

Конспект занятия по развитию речи:придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»Задачи. Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оцени...