Конспект занятия по дифференциации звуков /П - Т/ «Корзинка с мячиками» в старшей группе компенсирующей направленности для детей
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Коррекционно - образовательные задачи: Закрепить артикуляционные уклады звуков П, Т. Учить дифференцировать звуки П — Т. Учить правильно употреблять в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. Закрепить умение употребления предлогов НА, ПОД — договаривание и составление предложений.
Коррекционно - развивающие задачи: Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, направление воздушной струи, общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать желание познавать новое и мотивацию к обучению.
Оборудование: Мячи: поролоновые, су-джок, резиновые массажные – красного и синего цвета, надувные. Предметные картинки: тахта, батон, конфета, туфли, павлин, панамы, кот, пауки; стол, полка, табурет, сервант, тахта, мяч. Корзина, набор игрушечной мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d1.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формирования правильного звукопроизношения с использованием здоровьесберегающей технологии (формирование речевого дыхания) по дифференциации звуков /П - Т/ «Корзинка с мячиками» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Коррекционно - образовательные задачи: Закрепить артикуляционные уклады звуков П, Т. Учить дифференцировать звуки П — Т. Учить правильно употреблять в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. Закрепить умение употребления предлогов НА, ПОД — договаривание и составление предложений.
Коррекционно - развивающие задачи: Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, направление воздушной струи, общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать желание познавать новое и мотивацию к обучению.
Оборудование: Мячи: поролоновые, су-джок, резиновые массажные – красного и синего цвета, надувные. Предметные картинки: тахта, батон, конфета, туфли, павлин, панамы, кот, пауки; стол, полка, табурет, сервант, тахта, мяч. Корзина, набор игрушечной мебели.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед демонстрирует детям корзинку, накрытую салфеткой.
- Хотите узнать, что лежит в моей корзинке? Отгадайте загадку.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
- Это мячик.
II. Основная часть.
1. Припоминание картинок на звуки П, Т.
Логопед достает два мяча из корзины.
- Какой предмет нарисован на мячике?
- Это палка.
- Саша, произнеси это слово и скажи, какой первый звук ты проговариваешь?
- Палка – звук П.
- Милена, какой предмет нарисован на втором мячике? Произнеси слово и определи первый звук в этом слове.
- Это танк. Танк – звук Т.
- Наташа, вспомни картинки в названиях которых есть звук П и звук Т.
- Павлин – первый звук П. Туфли – первый звук Т.
- Правильно. Данил, вспомни картинки со звуками П и Т.
- Тыква – первый звук Т, паук – первый звук П.
2. Повторение звуков П, Т: произнесение, сопоставление, характеристика.
- Наташа, расскажи, как мы произносим звук П.
- Губы плотно закрываем и быстро выталкиваем звук.
- Наташа, звук П гласный или согласный?
- Согласный, потому что во рту есть преграда – это губы.
- Данил, какой фишкой мы обозначаем звук П?
- Синей фишкой, потому что звук твердый.
Аналогично проводится работа со звуком Т.
3. Упражнение для формирования правильного направления воздушной струи «Фокус».
Легкий мячик я возьму,
Фокус-покус покажу.
- Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). Положи маленький легкий шарик на кончик носа. Сделай вдох через нос. Сильно дуй через рот на поролоновый шарик, чтобы он полетел вверх.
4.Воспроизведение слоговых рядов:
- Кто правильно повторит ряд слогов, получит наклейку «Мячик». Слушайте внимательно, повторяйте слоги красиво.
АП-АП-АТ АП-АТ-АТ АП-АТ-АП АТ-АТ-АП АТ-АП-АП АТ-АТ-АП
ПА-ПА-ТА ПА-ТА-ТА ПА-ТА-ПА ТА-ТА-ПА ТА-ПА-ПА ТА-ПА-ТА
5. Пальчиковая игра «Мячик» с шариком су-джок.
- В моей корзине есть еще вот такие шарики. Как они называются и для чего нужны?
- Это шарики су-джок. Они нужны для массажа рук.
- Повторяйте слова и выполняет действия с шариком.
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
6. Игра «Эхо» — выделение последнего глухого согласного в словах.
Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок возвращает мяч, произнося последний звук в этом слове.
бант - т
сноп - п
топот
эфиоп
автостоп
Айболит
тулуп
хобот
сироп
бегемот
балет
бинт
потоп
галоп
хоккеист
7. Игра «Живые звуки» — звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование и составление схем, с использованием мячей с шипами – красного и синего цвета. Дети работают в паре – у одного красный мяч (гласный звук), у второго – синий (согласный звук). Пара получает задание - составить схему слога.
АП AT УТ УП АП ПА УТ ТУ AT ТА УП ПУ
8. Гимнастика для глаз. «Мой веселый, звонкий мяч»
- Посмотрите, какой яркий мяч. Сядьте прямо, держите голову ровно и проследите только глазами за движением мяча.
Мой веселый, звонкий мяч, Посмотреть влево – вправо.
Ты куда помчался вскачь? Посмотреть влево – вправо.
Красный, синий, голубой, Посмотреть вниз — вверх
Не угнаться за тобой. Посмотреть влево – вправо.
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)
9. Игра «Невидимые мячи». Различение звуков П—Т на слух.
Логопед предлагает детям имитировать движение – поймал мяч, если в слове слышится звук Т, на звук П — выталкивающее движение вперед прогнутыми ладонями.
Бинт, тулуп, хвост, выступ, аист, артист, стоп, пианист, хоккеист.
10. Различение звуков П—Т в произношении по предметным картинкам на панно.
Логопед предлагает подобрать картинки и отнести к надувным мячам. Картинки, в названиях которых есть звук П соотнести с мячом, на котором нарисована ПАЛКА. Картинки, в названиях которых слышится звук Т соотнести с мячом, на котором изображен ТАНК.
паук, батон, конфета, туфли, павлин, панамы, кот, стакан, попугай, тыква:
- проговаривание слов по картинкам;
- отбор картинок на звук П;
- отбор картинок на звук Т.
III. Физкультминутка. Игра с мячиком с шипами.
Дети ритмично перебрасывают мяч из одной руки в другую. На последнее слово – приседают.
Вот какой веселый мячик
Так и скачет, так и скачет!
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть.
- Бам!
IV. Упражнение в употреблении предлогов НА, ПОД.
Логопед выставляет игрушечную мебель и берет маленький мяч. Логопед перемещает мячик по игрушечной комнате. Дети договаривают предложения:
Мячик закатился … (под кровать).
Мячик остался … (на столе).
Мячик забыли … (под диван).
Мячик упал … (на диван).
Логопед помещает на доске картинки и предлагает составить предложение по 2 опорным предметным картинкам с предлогами НА или ПОД по образцу.
Образец: Мячик – табурет – Мячик лежит под табуретом.
V. Итог занятия.
- Придумайте слова, которые начинаются на звуки П, Т.
- Вы сегодня молодцы: старательно выполняли задания и весело играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию прилагается...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Методическая разработка «Дифференциация звуков «Р» и «Л» на индивидуальном занятии в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Разработка подготовлена для индивидуальной работы по дифференциации звуков Л и Р...
Конспект использования разных форм двигательной активности (ДА) на прогулке в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...