Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию прилагается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_vesyolyy_zoopark.docx | 27.58 КБ |
nash_veselyy_zoopark.pptx | 2.57 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированное занятие
(музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность)
«Наш веселый зоопарк»
старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Выполнила:
музыкальный руководитель
Павленко Ю.В.
Санкт-Петербург
2015 год
ЦЕЛЬ: Раскрыть творческий характер личности ребенка, его индивидуальности через его свободное самовыражение в танце, пении музыкальном движении.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
1.Поощрять свободное творчество ребенка, дать ему стимул для творчества.
2. Развивать представление детей о богатстве животного мира.
3.Развивать песенное и двигательное творчество ребенка.
4.Прививать интерес к окружающему миру.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
1.Привлекать детей к участию в театрализованной деятельности.
2.Закреплять умение у детей создавать образ котёнка в технике оригами по показу , упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов, развивать мелкую моторику.
3.Учить детей различать и отражать в творчестве средства музыкальной выразительности (динамика, темп, регистр)
4.Обогащать словарь детей за счёт слов: инопланетяне, гонзики, чайка, вальс, П.И.Чайковский, чепуха, стимулировать их речь и внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Поощрять и воспитывать у детей бережное отношение к природе.
2.Прививать детям посредством музыки и творчества бережное отношение к животным, правилам обращения с животными.
3.Воспитывать у детей эстетический и творческий вкус.
Используемые технологии: технология развития танцевального творчества, технология сотрудничества, технология моделирования, информационно-коммуникационная технология, технология творческие упражнения с бусами, коррекционная технология музыкального воздействия, технология развития памяти
Оборудование: музыкальные билеты, фломастеры по количеству детей, презентация по теме занятия, мультимедийная установка, музыкальный центр ,бусы по количеству детей, перчатки и игрушки на пальчик - «гонзики» по количеству детей, султанчики по 2 шт. на ребёнка.
Ход мероприятия:
МР: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас был в зоопарке? Я предлагаю вам сегодня отправиться в зоопарк! Получите музыкальные билеты.
Проводится игра - импровизация «Музыкальные билеты»
М.Р.Наш зоопарк - необычный зоопарк.
Там взрослые и детки
Живут совсем без клетки!
Здесь очень много самых разных зверей.
И первый кого мы встретим это …
Показ мнемотаблицы «Заяц»
Проводится музыкально-ритмическая композиция «Зайчик»
М.Р. А рядом по соседству живет вот этот симпатичный зверек …
Показ модели белки
Проводится музыкально-ритмическая композиция «Белка»
М.Р.Смотрите, белка оставила нам много разноцветных ягод. Да еще и сделала из них бусы! И мы сейчас узнаем, кого в нашем зоопарке мы еще увидим.
Дети собирают из бус чайку
М.Р.: - Ребята, а вы видели чаек? А где их очень много? Как вы думаете , почему чаек больше всего на море? А какие крылья у чайки – большие или маленькие? Сейчас мы с вами тоже превратимся в чаек.
Проводится музыкально-ритмическая композиция «Чайки»
М.Р. А сейчас вы познакомитесь с самыми необыкновенными обитателями нашего зоопарка. Это - инопланетяне. И прибыли они к нам с другой планеты. Это - Гонзики! Когда-то они жили на своей планете и были похожи на разноцветные камешки (одеть перчатку, ручка – в кулачок) Но потом у них появились глазки (одеть «глазки»)и любопытные гонзики встали на ножки и пошли шагать по своей планете
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше лапки поднимаем.
Посидели, повздыхали (и еще раз)
И тихонько помычали!
(с закрытым ртом)
Гонзики не знают нашего языка. Они поют на своем.
Проводится распевка «Ма-мэ-ми-мо-му»
А давайте познакомимся с ними и научим их нашему языку?
Проводится распевка «Гонзикмой с импровизацией имён»
М.Р.:- Теперь, когда они знают наш язык, нам уже будет легче. Правда? Маша, твой гонзик знает, что это за песенка? А про кого она? А какой у нее характер? А почему? А как мы начнем ее петь тихо или громко? А вы знаете, чем надо кормить жеребенка? А котенка? А давайте научим гонзиков ее петь!
Дети исполняют песню «Чепуха» Е.Тиличеевой
А сейчас мы попрощаемся с гонзиками и вернемся к нашим чайкам. Ой, посмотрите, волшебница зима вместе со Светланой Витальевной превратила наших чаек в снежинки.
(когда падают снежинки, то становится тихо-тихо, но если мы прислушаемся, то услышим музыку, под которую им так нравится танцевать…
Исполняется отрывок из музыкального произведения «Вальс» П.И Чайковского
М.Р.: - Вам нравитсяэта музыка? А вы ее узнали? Как она называется? А почему можно сразу догадаться, что этот танец вальс, а не полька? А какой композитор написал эту музыку? Вы знаете, что он написал много музыки для детей. Возьмите снежинки и покажите нашим гостям, какой снежный танец увидели зимой в нашем зоопарке зверята. Только напомните ребятам, какие должны быть движения под эту музыку?
Проводится танцевальная ИМРОВИЗАЦИЯ
Мы с вами совсем забыли про наши музыкальные билеты. Сначала билеты возьмут медвежата. А теперь - щенята. А теперь зайчата. А мой билет соскучился и хочет в кого-то превратиться. Ваш наверно тоже? Давайте возьмем его, согнем, и вот так, и еще вот так… Нарисуем глазки иносик…У нас получились чудесные….Котята! У всех ребят котята получились разные – у кого-то котенок веселый, а у кого-то загрустил, чей-то котенок храбрый, а у кого-то малыш всего боится… и мяукают они тоже все по-разному – у них не только характеры, но и голоса разные. Сейчас котята попрощаются со мной.
Импровизация звукоподражания (мяуканье)
А сейчас и мы попрощаемся с вами.
Проводится пальчиковая гимнастика «До свидания!»
Кошка мышку цап-царап,
Подержала… отпустила…
Побежала, побежала,
Мышка хвостиком махнула:
«До свиданья!»
Вот и закончилось наша прогулка в весёлый зоопарк. Вам понравилось? Мне тоже было поиграть. Возьмите этих котят домой, не обижайте их, ведь они еще очень маленькие, и им нужна ваша защита!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.
Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....
Конспект использования разных форм двигательной активности (ДА) на прогулке в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи на тему "Животные холодных стран" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Автор-разработчи...