КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Программное содержание:
Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете.
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Космос».
Формировать умение пересказывать рассказ. Продолжать учить логически верно, выстраивать высказывания. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже.
Воспитывать уважение к летчикам-космонавтам, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: Беседа о космосе с рассматриванием альбома «Космос». Рассказ педагога о первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине. Знакомство с общероссийским праздником «День космонавтики». Просмотр видео презентаций «Мир планет». Чтение художественной литературы.
Оборудование: текст рассказа, картинки соответствующие рассказу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._pereskaz.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Программное содержание:
Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете.
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Космос».
Формировать умение пересказывать рассказ. Продолжать учить логически верно, выстраивать высказывания. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Упражнять в умении употреблять существительные в творительном падеже.
Воспитывать уважение к летчикам-космонавтам, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: Беседа о космосе с рассматриванием альбома «Космос». Рассказ педагога о первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине. Знакомство с общероссийским праздником «День космонавтики». Просмотр видео презентаций «Мир планет». Чтение художественной литературы.
Оборудование: текст рассказа, картинки соответствующие рассказу.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель встречает детей: «Добрый день, мои дорогие друзья. Я рада видеть вас. Посмотрите, что нарисовано на картинках? (ответы детей) Верно, транспорт, вспомним, кто каким транспортом управляет».
Упражнение «Кто, чем управляет»
Поездом управляет …. (дети «подсказывают» верный ответ (машинист) и хором повторяют фразу, аналогично проговариваются все варианты).
Самолетом управляет (летчик).
Грузовиком управляет (водитель).
Кораблем управляет (капитан).
Велосипедом управляет (велосипедист).
Ракетой управляет (космонавт).
2. Подготовительный этап.
Воспитатель проводит беседу: «А вы знаете, какая страна первая запустила в космос космический корабль, которым управлял человек? (ответы детей) Верно, именно в нашей стране впервые человек покорил космос. А кто был первым космонавтом? (ответы детей) Верно (показ портрета), первым космонавтом не только в России, но и во всем мире был летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин».
3. Основная часть. Воспитатель объявляет тему: «Сегодня мы продолжим беседу о Ю.А.Гагарине и расскажем о том, как прошел первый космический полет».
Воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках.
Воспитатель знакомит детей с произведением: «О первом космическом полете написано много книг, стихотворений, сняты фильмы, и даже мультипликационные фильмы. Я познакомлю вас с небольшим рассказом, который написал Виктор Бороздин, называется он «Поехали». Послушайте рассказ внимательно, и подумайте, почему Виктор Бороздин так назвал свой рассказ».
Чтение рассказа В.Бороздина «Поехали». По ходу повествования выставляются картинки.
1 картинка. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Лететь в ракете во много раз труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому ещё на Земле летчиков-космонавтов приучают ко всем трудностям полета.
2 картинка. Будущие космонавты проходят обучение в специальной школе звездолётчиков.
3 картинка. Проводить в небывалый полет Юрия Гагарина собрались ученые, конструкторы, инженеры – те, кто сделал замечательный космический корабль. Все были взволнованы, каждому хотелось сказать космонавту доброе слово, пожелать удачи.
4 картинка. И вот Юрий Алексеевич в кабине космического корабля. В кабине тихо. Раздалась команда: «Взлёт!». Взревел двигатель, ракета задрожала…
- Поехали! – крикнул Гагарин.
5 картинка. Из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Пламя окутало почти всю ракету. Она медленно оторвалась от площадки и рванулась ввысь.
6 картинка. Ракета облетела вокруг Земли и благополучно приземлилась.
Теперь каждый год в честь первого космического полета 12 апреля отмечают День Космонавтики.
Логопед проводит беседу по прочитанному тексту.
Вопросы к детям:
- Как звали первого космонавта?
- Где проходят подготовку летчики-космонавты?
- Для чего нужна специальная подготовка?
- Кто провожал в полет Юрия Алексеевича Гагарина?
- Почему полет космического корабля назвали незабываемым?
- Какое настроение было у провожающих, почему?
- Как начался полет?
- Что крикнул Юрий Гагарин?
- Как закончился полет?
- Какого числа отмечают День Космонавтики?
- Как вы думаете, почему Виктор Бороздин назвал свой рассказ «Поехали!»
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Индивидуальные рассказы детей (1-2).
4. Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
5. Вторая часть.
Индивидуальные пересказы детей (3-4).
6. Рефлексия.
Воспитатель обращается к детям: « О ком мы сегодня учились рассказывать. Как назывался рассказ. Кто автор рассказа?» Оценивание деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.
Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической группе...
деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокарт...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.
Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".
Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные...