Комплексное НОД в старшей группе компенсирующей направленности с применением игровой логопедической мозаики «Дары Фребеля» Тема: «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Панарина Лариса Васильевна

Комплексное НОД в старшей группе компенсирующей направленности с применением игровой логопедической  мозаики  «Дары Фребеля» 

Тема: «Весна»  04.04.2019

Цель: уточнить и расширить представления детей о весне

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, закрепление словаря по теме ч/з игровое упражнение «Признаки весны», «Весенняя полянка»

Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной моторики ч/з выполнение артикуляционной гимнастики; развитие зрительного внимания, логического мышления ч/з выкладывание геометрических фигур, согласование речи с движениями ч/з игру «Весна пришла», развитие слогового анализа ч/з игру «Мостик»; развитие слухового внимание ч/з прослушивание пения птиц

Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; учить внимательно слушать взрослых, сверстников.

Оборудование: предметные картинки по теме, мозаика игровая логопедическая «Дары Фребеля»

Этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

  1. Организационный момент.

Сценка детей

Барсук и медведь

   – Что, Медведь, спишь ещё?

   – Сплю, Барсук, сплю. Так-то, брат, разогнался – пятый месяц без про́сыпу. Все бока отлежал.

   – А может, Медведь, нам вставать пора?

   – Не пора. Спи ещё.

   – А не проспим мы с тобой весну-то с разгону?

   – Не бойся! Она, брат, разбудит.

   – А что она – постучит нам, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет? Я, Миша, страх как на подъём тяжёл!

   – Ого-го! Небось вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока – небось на залежишься! Спи уж, пока сухой.

 

Формирование положительной установки на участие в занятии.

 

 

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года боялся проспать Барсук?

-А как весна может разбудить?

-Назовите звуки весны

-Давайте вместе изобразим Барсучка. Барсучок проснулся, потянулся, за ухом почесал, хвостиком повилял, глазки зажмурил, вправо посмотрел, влево посмотрел, носик глубоко вдохнул и отправился на прогулку по весеннему лесу.

-Не заметил кочки, споткнулся, да в ручье растянулся: по самую шею  оказался в воде.

-Скажите, что осталось у Барсука над водой?

-А что у Барсука намокло?

-Что их этих частей тела есть у человека?

-У Барсука лапы, а у человека?

-У человека рот, а у барсука?

-Вы верите, что у барсука и медведя есть общие признаки?

-А как можно помочь барсуку выбраться из ручья?

 

-Барсук боялся проспать весну

 

-Пение птиц, журчанье ручья, шум дождя, капель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Голова, уши, нос, глаза

 

-Туловище, хвост, лапы

-Туловище

 

-Руки

-Пасть

 

Отвечают на вопросы воспитателя

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Чтобы мы красиво, четко и правильно говорили, давайте сделаем зарядку для язычка.

-Природа радуется приходу весны! (упр. улыбка)

- Дует ласковый ветерок (упр. трубочка)

-Тает снег, на улице капель (упр. лошадка)

-Травка тянется к солнышку. (упр.парус)

-Веточки качаются т ветра (упр. часики)

 

Выполняют артикуляционную гимнастику

Д/у «Мостик»

Логопед: Назовите картинки. Под картинкой выложите столько палочек, сколько слогов в слове.

(подснежник, ручей, капель)

-Молодцы, выбрался барсук из ручья и отправился гулять по весеннему лесу.

 

 

 

Дети называют картинки и выкладывают палочки на каждый слог в слове.

Д/п «Весна пришла»

-На –на-на – к нам пришла весна.

Ло – ло - ло – на улице тепло.

Ну – ну – ну – встретили мы весну

Да – да –да – хороша весна.

 

 

Выполняют соответствующие движения 

Игровое упражнение «Весенняя полянка»

-Пришёл барсук на весеннюю полянку.  Прислушайтесь, каких птиц он услышал?

-Какие цветы можно увидеть весной?

-Сейчас вы сделаете свою полянку, но она будет необычная, из геометрических фигур.

Разложите фигуры в клеточки так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце не было одинаковых предметов.

Чтение стихотворения

Воспитатель: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Логопед: Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы

 

 

-Соловей, кукушка, дятел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-ребенок: И не будет красоты

2-ребенок: И не будет доброты

3-ребеной: Если только я и ты

Если мы сорвём цветы.

4-ребенок: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

5-ребенок: Давайте вместе Землю уважать

И относиться бережно, как к чуду!

Слушают пение птиц и выкладывают геометрические фигуры

Игровое упражнение «Признаки весны»

Логопед: Ребята, скажите какое время года наступит после весны?

-Барсучок захочет полюбоваться красотами весны. Как нам можно запечатлеть красивые моменты?

Мы будем рисовать картину, но она будет необычная. Сейчас каждый из вас, по очереди, выберет по одной иллюстрации и назовет признак весны.

Воспитатель: А как можно назвать нашу картину?

 

 

-Лето

 

-Сфотографировать, записать на видео, нарисовать.

 

 

 

-Весной ярко светит солнце.

-Весной распускаются почки

- Весной тает снег

Называют признаки весны  

3. Итог занятия.

-Молодцы вы все, ребята! Хоть еще и дошколята , но хочу спросить у вас: «Вам понравилось сейчас? Опишите впечатленья! Смайлик радости и смеха – символ вашего успеха!  Потеряли настроенье, выбирайте грусть, тоску – смайлик плачет на верху.

 

 

Отвечают на вопросы

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное НОД в старшей группе компенсирующей направленности с применением игровой логопедической  мозаики  «Дары Фребеля»  

Тема: «Весна»  04.04.2019

Цель: уточнить и расширить и закрепить представления детей о весне

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, закрепление словаря по теме ч/з игровое упражнение «Признаки весны», «Весенняя полянка»

Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной моторики ч/з выполнение артикуляционной гимнастики; развитие зрительного внимания, логического мышления ч/з выкладывание геометрических фигур, согласование речи с движениями ч/з игру «Весна пришла», развитие слогового анализа ч/з игру «Мостик»; развитие слухового внимание ч/з прослушивание пения птиц

Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; учить внимательно слушать взрослых, сверстников.

Оборудование: предметные картинки по теме, мозаика игровая логопедическая «Дары Фребеля»

Этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

  1. Организационный момент.

Сценка детей

Барсук и медведь

   – Что, Медведь, спишь ещё?

   – Сплю, Барсук, сплю. Так-то, брат, разогнался – пятый месяц без про́сыпу. Все бока отлежал.

   – А может, Медведь, нам вставать пора?

   – Не пора. Спи ещё.

   – А не проспим мы с тобой весну-то с разгону?

   – Не бойся! Она, брат, разбудит.

   – А что она – постучит нам, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет? Я, Миша, страх как на подъём тяжёл!

   – Ого-го! Небось вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока – небось на залежишься! Спи уж, пока сухой.

Формирование положительной установки на участие в занятии.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года боялся проспать Барсук?

-А как весна может разбудить?

-Назовите звуки весны

-Давайте вместе изобразим Барсучка. Барсучок проснулся, потянулся, за ухом почесал, хвостиком повилял, глазки зажмурил, вправо посмотрел, влево посмотрел, носик глубоко вдохнул и отправился на прогулку по весеннему лесу.

-Не заметил кочки, споткнулся, да в ручье растянулся: по самую шею  оказался в воде.

-Скажите, что осталось у Барсука над водой?

-А что у Барсука намокло?

-Что их этих частей тела есть у человека?

-У Барсука лапы, а у человека?

-У человека рот, а у барсука?

-Вы верите, что у барсука и медведя есть общие признаки?

-А как можно помочь барсуку выбраться из ручья?

-Барсук боялся проспать весну

-Пение птиц, журчанье ручья, шум дождя, капель

-Голова, уши, нос, глаза

-Туловище, хвост, лапы

-Туловище

-Руки

-Пасть

Отвечают на вопросы воспитателя

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Чтобы мы красиво, четко и правильно говорили, давайте сделаем зарядку для язычка.

-Природа радуется приходу весны! (упр. улыбка)

- Дует ласковый ветерок (упр. трубочка)

-Тает снег, на улице капель (упр. лошадка)

-Травка тянется к солнышку. (упр.парус)

-Веточки качаются т ветра (упр. часики)

Выполняют артикуляционную гимнастику

Д/у «Мостик»

Логопед: Назовите картинки. Под картинкой выложите столько палочек, сколько слогов в слове.

(подснежник, ручей, капель)

-Молодцы, выбрался барсук из ручья и отправился гулять по весеннему лесу.

Дети называют картинки и выкладывают палочки на каждый слог в слове.

Д/п «Весна пришла»

-На –на-на – к нам пришла весна.

Ло – ло - ло – на улице тепло.

Ну – ну – ну – встретили мы весну

Да – да –да – хороша весна.

Выполняют соответствующие движения  

Игровое упражнение «Весенняя полянка»

-Пришёл барсук на весеннюю полянку.  Прислушайтесь, каких птиц он услышал?

-Какие цветы можно увидеть весной?

-Сейчас вы сделаете свою полянку, но она будет необычная, из геометрических фигур.

Разложите фигуры в клеточки так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце не было одинаковых предметов.

Чтение стихотворения

Воспитатель: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Логопед: Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы

-Соловей, кукушка, дятел

1-ребенок: И не будет красоты

2-ребенок: И не будет доброты

3-ребеной: Если только я и ты

Если мы сорвём цветы.

4-ребенок: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

5-ребенок: Давайте вместе Землю уважать

И относиться бережно, как к чуду!

Слушают пение птиц и выкладывают геометрические фигуры

Игровое упражнение «Признаки весны»

Логопед: Ребята, скажите какое время года наступит после весны?

-Барсучок захочет полюбоваться красотами весны. Как нам можно запечатлеть красивые моменты?

Мы будем рисовать картину, но она будет необычная. Сейчас каждый из вас, по очереди, выберет по одной иллюстрации и назовет признак весны.

Воспитатель: А как можно назвать нашу картину?

-Лето

-Сфотографировать, записать на видео, нарисовать.

-Весной ярко светит солнце.

-Весной распускаются почки

- Весной тает снег

Называют признаки весны  

3. Итог занятия.

-Молодцы вы все, ребята! Хоть еще и дошколята , но хочу спросить у вас: «Вам понравилось сейчас? Опишите впечатленья! Смайлик радости и смеха – символ вашего успеха!  Потеряли настроенье, выбирайте грусть, тоску – смайлик плачет на верху.

Отвечают на вопросы

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планированиестаршая группа компенсирующей направленности...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...