Комплексное НОД в старшей группе компенсирующей направленности с применением игровой логопедической мозаики «Дары Фребеля» Тема: «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Комплексное НОД в старшей группе компенсирующей направленности с применением игровой логопедической мозаики «Дары Фребеля»
Тема: «Весна» 04.04.2019
Цель: уточнить и расширить представления детей о весне
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, закрепление словаря по теме ч/з игровое упражнение «Признаки весны», «Весенняя полянка»
Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной моторики ч/з выполнение артикуляционной гимнастики; развитие зрительного внимания, логического мышления ч/з выкладывание геометрических фигур, согласование речи с движениями ч/з игру «Весна пришла», развитие слогового анализа ч/з игру «Мостик»; развитие слухового внимание ч/з прослушивание пения птиц
Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; учить внимательно слушать взрослых, сверстников.
Оборудование: предметные картинки по теме, мозаика игровая логопедическая «Дары Фребеля»
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Сценка детей Барсук и медведь – Что, Медведь, спишь ещё? – Сплю, Барсук, сплю. Так-то, брат, разогнался – пятый месяц без про́сыпу. Все бока отлежал. – А может, Медведь, нам вставать пора? – Не пора. Спи ещё. – А не проспим мы с тобой весну-то с разгону? – Не бойся! Она, брат, разбудит. – А что она – постучит нам, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет? Я, Миша, страх как на подъём тяжёл! – Ого-го! Небось вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока – небось на залежишься! Спи уж, пока сухой. |
| Формирование положительной установки на участие в занятии.
|
Воспитатель: Ребята, какое время года боялся проспать Барсук? -А как весна может разбудить? -Назовите звуки весны -Давайте вместе изобразим Барсучка. Барсучок проснулся, потянулся, за ухом почесал, хвостиком повилял, глазки зажмурил, вправо посмотрел, влево посмотрел, носик глубоко вдохнул и отправился на прогулку по весеннему лесу. -Не заметил кочки, споткнулся, да в ручье растянулся: по самую шею оказался в воде. -Скажите, что осталось у Барсука над водой? -А что у Барсука намокло? -Что их этих частей тела есть у человека? -У Барсука лапы, а у человека? -У человека рот, а у барсука? -Вы верите, что у барсука и медведя есть общие признаки? -А как можно помочь барсуку выбраться из ручья? |
-Барсук боялся проспать весну
-Пение птиц, журчанье ручья, шум дождя, капель
-Голова, уши, нос, глаза
-Туловище, хвост, лапы -Туловище
-Руки -Пасть
| Отвечают на вопросы воспитателя |
Артикуляционная гимнастика Логопед: Чтобы мы красиво, четко и правильно говорили, давайте сделаем зарядку для язычка. -Природа радуется приходу весны! (упр. улыбка) - Дует ласковый ветерок (упр. трубочка) -Тает снег, на улице капель (упр. лошадка) -Травка тянется к солнышку. (упр.парус) -Веточки качаются т ветра (упр. часики) |
| Выполняют артикуляционную гимнастику |
Д/у «Мостик» Логопед: Назовите картинки. Под картинкой выложите столько палочек, сколько слогов в слове. (подснежник, ручей, капель) -Молодцы, выбрался барсук из ручья и отправился гулять по весеннему лесу. |
| Дети называют картинки и выкладывают палочки на каждый слог в слове. |
Д/п «Весна пришла» -На –на-на – к нам пришла весна. Ло – ло - ло – на улице тепло. Ну – ну – ну – встретили мы весну Да – да –да – хороша весна. |
| Выполняют соответствующие движения |
Игровое упражнение «Весенняя полянка» -Пришёл барсук на весеннюю полянку. Прислушайтесь, каких птиц он услышал? -Какие цветы можно увидеть весной? -Сейчас вы сделаете свою полянку, но она будет необычная, из геометрических фигур. Разложите фигуры в клеточки так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце не было одинаковых предметов. Чтение стихотворения Воспитатель: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Логопед: Если все: и я, и ты — Если мы сорвём цветы |
-Соловей, кукушка, дятел
1-ребенок: И не будет красоты 2-ребенок: И не будет доброты 3-ребеной: Если только я и ты Если мы сорвём цветы. 4-ребенок: Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. 5-ребенок: Давайте вместе Землю уважать И относиться бережно, как к чуду! | Слушают пение птиц и выкладывают геометрические фигуры |
Игровое упражнение «Признаки весны» Логопед: Ребята, скажите какое время года наступит после весны? -Барсучок захочет полюбоваться красотами весны. Как нам можно запечатлеть красивые моменты? Мы будем рисовать картину, но она будет необычная. Сейчас каждый из вас, по очереди, выберет по одной иллюстрации и назовет признак весны. Воспитатель: А как можно назвать нашу картину? |
-Лето
-Сфотографировать, записать на видео, нарисовать.
-Весной ярко светит солнце. -Весной распускаются почки - Весной тает снег | Называют признаки весны |
3. Итог занятия. -Молодцы вы все, ребята! Хоть еще и дошколята , но хочу спросить у вас: «Вам понравилось сейчас? Опишите впечатленья! Смайлик радости и смеха – символ вашего успеха! Потеряли настроенье, выбирайте грусть, тоску – смайлик плачет на верху. |
| Отвечают на вопросы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное НОД в старшей группе компенсирующей направленности с применением игровой логопедической мозаики «Дары Фребеля»
Тема: «Весна» 04.04.2019
Цель: уточнить и расширить и закрепить представления детей о весне
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, закрепление словаря по теме ч/з игровое упражнение «Признаки весны», «Весенняя полянка»
Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной моторики ч/з выполнение артикуляционной гимнастики; развитие зрительного внимания, логического мышления ч/з выкладывание геометрических фигур, согласование речи с движениями ч/з игру «Весна пришла», развитие слогового анализа ч/з игру «Мостик»; развитие слухового внимание ч/з прослушивание пения птиц
Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; учить внимательно слушать взрослых, сверстников.
Оборудование: предметные картинки по теме, мозаика игровая логопедическая «Дары Фребеля»
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Сценка детей Барсук и медведь – Что, Медведь, спишь ещё? – Сплю, Барсук, сплю. Так-то, брат, разогнался – пятый месяц без про́сыпу. Все бока отлежал. – А может, Медведь, нам вставать пора? – Не пора. Спи ещё. – А не проспим мы с тобой весну-то с разгону? – Не бойся! Она, брат, разбудит. – А что она – постучит нам, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет? Я, Миша, страх как на подъём тяжёл! – Ого-го! Небось вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока – небось на залежишься! Спи уж, пока сухой. | Формирование положительной установки на участие в занятии. | |
Воспитатель: Ребята, какое время года боялся проспать Барсук? -А как весна может разбудить? -Назовите звуки весны -Давайте вместе изобразим Барсучка. Барсучок проснулся, потянулся, за ухом почесал, хвостиком повилял, глазки зажмурил, вправо посмотрел, влево посмотрел, носик глубоко вдохнул и отправился на прогулку по весеннему лесу. -Не заметил кочки, споткнулся, да в ручье растянулся: по самую шею оказался в воде. -Скажите, что осталось у Барсука над водой? -А что у Барсука намокло? -Что их этих частей тела есть у человека? -У Барсука лапы, а у человека? -У человека рот, а у барсука? -Вы верите, что у барсука и медведя есть общие признаки? -А как можно помочь барсуку выбраться из ручья? | -Барсук боялся проспать весну -Пение птиц, журчанье ручья, шум дождя, капель -Голова, уши, нос, глаза -Туловище, хвост, лапы -Туловище -Руки -Пасть | Отвечают на вопросы воспитателя |
Артикуляционная гимнастика Логопед: Чтобы мы красиво, четко и правильно говорили, давайте сделаем зарядку для язычка. -Природа радуется приходу весны! (упр. улыбка) - Дует ласковый ветерок (упр. трубочка) -Тает снег, на улице капель (упр. лошадка) -Травка тянется к солнышку. (упр.парус) -Веточки качаются т ветра (упр. часики) | Выполняют артикуляционную гимнастику | |
Д/у «Мостик» Логопед: Назовите картинки. Под картинкой выложите столько палочек, сколько слогов в слове. (подснежник, ручей, капель) -Молодцы, выбрался барсук из ручья и отправился гулять по весеннему лесу. | Дети называют картинки и выкладывают палочки на каждый слог в слове. | |
Д/п «Весна пришла» -На –на-на – к нам пришла весна. Ло – ло - ло – на улице тепло. Ну – ну – ну – встретили мы весну Да – да –да – хороша весна. | Выполняют соответствующие движения | |
Игровое упражнение «Весенняя полянка» -Пришёл барсук на весеннюю полянку. Прислушайтесь, каких птиц он услышал? -Какие цветы можно увидеть весной? -Сейчас вы сделаете свою полянку, но она будет необычная, из геометрических фигур. Разложите фигуры в клеточки так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце не было одинаковых предметов. Чтение стихотворения Воспитатель: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Логопед: Если все: и я, и ты — Если мы сорвём цветы | -Соловей, кукушка, дятел 1-ребенок: И не будет красоты 2-ребенок: И не будет доброты 3-ребеной: Если только я и ты Если мы сорвём цветы. 4-ребенок: Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. 5-ребенок: Давайте вместе Землю уважать И относиться бережно, как к чуду! | Слушают пение птиц и выкладывают геометрические фигуры |
Игровое упражнение «Признаки весны» Логопед: Ребята, скажите какое время года наступит после весны? -Барсучок захочет полюбоваться красотами весны. Как нам можно запечатлеть красивые моменты? Мы будем рисовать картину, но она будет необычная. Сейчас каждый из вас, по очереди, выберет по одной иллюстрации и назовет признак весны. Воспитатель: А как можно назвать нашу картину? | -Лето -Сфотографировать, записать на видео, нарисовать. -Весной ярко светит солнце. -Весной распускаются почки - Весной тает снег | Называют признаки весны |
3. Итог занятия. -Молодцы вы все, ребята! Хоть еще и дошколята , но хочу спросить у вас: «Вам понравилось сейчас? Опишите впечатленья! Смайлик радости и смеха – символ вашего успеха! Потеряли настроенье, выбирайте грусть, тоску – смайлик плачет на верху. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планированиестаршая группа компенсирующей направленности...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Продукты питания»
Актуализировать знания детей о продуктах питания....