Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении без просветов, продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.
- Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей; развитие тонкой и общей моторики;
- Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(изобразительная деятельность)
в старшей группе компенсирующей направленности
с применением элементов нетрадиционного рисования
«Сказочная птица»
Подготовил: Орлова Наталья
Владимировна,
воспитатель
Ейск
2021
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении без просветов, продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.
- Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей; развитие тонкой и общей моторики;
- Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.
Материал и оборудование: гелиевые шары (по количеству детей), конверт с письмом; белые листы бумаги размером А4.; необходимые художественные материалы для детского творчества (восковые мелки, простой карандаш.); бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы; музыкальные фрагменты;
Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Иван Царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Конёк – горбунок» П.Ершова; рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; просмотр слайдов «Сказочные птицы»; рисование с помощью «руки – трафарета» жирафа, льва, солнца; разучивание пальчиковой гимнастики «Волшебный цветок» и физминутки «Ладошки».
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся! Многие из них, мои коллеги, работают в детском саду. Как же называется их профессия? (Воспитатель.)
Воспитатель: Посмотрите, какие они добрые, улыбчивые, красивые. А как вы понимаете слово «красота»? (когда всё нравится, когда приятно, радостно смотреть, добрые люди всегда красивые и т.д.)
Воспитатель: ребята, как много вокруг нас красоты: красивые люди, красивые вещи, красивые поступки. Царствует над всем этим необычайно красивым миром «Фея Красоты».Я знаю, что она вам написала письмо, но чтобы его получить вам надо закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова: « Ну-ка глазки закрывай письмо от Феи прилетай». (Выпускается гелиевый шар, с привязанным конвертом).
Воспитатель: Ой, что же это такое? (Шар). Что же прикреплено к этому шарику? Да это же письмо! Давайте прочтем от кого оно (от Феи Красоты)
- Сейчас я вам прочту, что же нам пишет Фея (читает).
«В моем царстве много прекрасных садов, озер и лесов. В лесах живут красивые, сказочные птицы, которые освещают своим светом всю землю. Но случилась беда! Злой Дракон превратил всех моих птиц в белые листы бумаги. В царстве стало темно, грустно, некрасиво. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Я очень надеюсь на вашу помощь. Фея Красоты!».
Воспитатель: «Фея Красоты» попала в беду! Чем мы можем помочь ей? Что же мы можем сделать? (после ответов детей включается музыкальный фрагмент «Птицы»).
- Я вам предлагаю оживить эти листы, нарисовав красивых, сказочных птиц. Пройдите к своим рабочим местам. Перед тем как приступить к работе, давайте погреем наши руки, сделав гимнастику «Волшебный цветок».
Пальчиковая гимнастика:
Вырос красивый цветок на поляне (соединить ладони в форме шара)
Утром весенним раскрыл лепестки (медленно раскрыть ладони)
Всем лепесткам красоту и питанье (медленные движения пальцами)
Дружно дают под землей корешки (соединить ладони тыльной стороной)
Воспитатель: Ребята, а нарисовать птиц нам помогут наши руки. Посмотрите на свою ладошку. На что или на кого она похожа? (ответы детей).
-Большой палец – это шея птицы, указательный, средний, безымянный и мизинец – это хвост, а ладонь – туловище. Нам надо обвести свою ладошку- птицу, для этого необходимо правильно расположить лист бумаги и ладонь на нем. Поверните лист бумаги так, чтобы правый нижний угол смотрел вам на грудь. Теперь положите ладонь на лист бумаги: средний палец смотрит на левый верхний угол, а большой – на верхний правый угол. Обведем ладошку по контуру. К шее или большому пальцу дорисуем круглую головку.
Воспитатель: Чего на голове не хватает, как вы думаете? Что нужно нарисовать? (глаз, клюв). А чего не хватает на туловище? (крыла). Крыло похоже на листик или на капельку.
Воспитатель: Птица получилась белая, невеселая, не сказочная. Что нужно сделать, чтобы её оживить? (раскрасить). Но с начала необходимо обвести птицу по контуру, используя для этого яркие цвета (дети обводят ладонь мелком яркого цвета).
Воспитатель: Перышки вы раскрасите, как захотите, но не забывайте, что все перья одинаковые (воспитатель вывешивает образцы работ). Для того чтобы передать сказочный образ птицы мы используем метод разноцветной штриховки. Выберите три ярких цвета, которые вы будите чередовать во время раскрашивания перьев, а при раскрашивании крыла используйте такой цвет, который будет отличаться от цвета перьев и туловища. Сказочные птицы необычные, их рисуют яркими цветами. Какими? (красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой)
Посмотрите на образцы, все они разноцветные, яркие, переливаются. Обратите внимание, что, на голове у сказочной птицы? (корона и завитки), такими же красивыми завитками мы украшаем хвост птицы. В конце работы необходимо затонировать лист.
Напоминаю, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц, а закрашивать надо не выходя за контур. Только красивые птицы смогут долететь до сказочной страны.
ФИЗМИНУТКА
На ладошки я смотрю (руки опущены вниз)
Влево глазки я вед (медленно поднять руки вперед)
Вправо глазки я веду (отвести руки влево)
Вверх смотрю и вниз смотрю (отвести руки вправо)
Сильно глазки закрываю (медленно поднять руки вверх)
И тихонько открываю (медленно опустить вниз)
Вдаль на пальчики смотрю (прикрыть ладошками глаза)
Здравствуй всем я говорю (медленно руки опустить вниз)
В процессе работы воспитатель общаясь с детьми, спрашивает, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? А какие необходимы для грусти, печали, тоски? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на рисунки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, все ли птицы красивые, аккуратно нарисованные ? Все ли вы постарались и нарисовали красивых птиц? Как ты считаешь Кирилл, Виталина и т.д.? Ребята, вы справились с трудной задачей, превратили белые листы бумаги в красивых сказочных птиц. Давайте покажем получившихся птиц нашим гостям.
В это время в группу вносятся гелиевые шары.
Воспитатель: А сейчас, давайте запустим наших птиц в небо (работы крепятся прищепками на заранее приготовленное место – на веревочке шара).
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с птицами , пожелаем им счастливого пути, подуем на них и пусть летят в сказочное царство (выполняется дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (ответы детей).
А вы знаете, птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и доброты. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дереве, возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю, чтобы ваши желания и мечты всегда сбывались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...