Комплексно-тематическое планирование старшая группа компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование
старшая группа компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_2016-2017_uch.god_.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
старшая группа компенсирующей направленности
2016-2017 учебный год
Дата | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | ||||
1 неделя 01.09-09.09.16г. | «Детский сад» | «Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе» Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству. | Изготовление «Визитной карточки группы» | |
2 неделя 12.09-16.09.16г. | «Я-человек» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. «Имею право» Знакомство с правами детей в России. | День Здоровья | |
3-4 неделя 19.09.-30.09.16г. | Диагностика индивидуального развития детей | |||
Октябрь | ||||
1 неделя 03.10-07.10.16г. | «Путешествие в осенний лес» | Показать взаимосвязь обитателей леса: в лесу растет много деревьев, они создают тень, поэтому под деревьями произрастают тенелюбивые кустарники, травы и грибы. Обитатели леса. Природные сообщества растений и животных. Знакомство с Красной книгой | Выставка рисунков и поделок «Осень в лесу» | |
2 неделя 10.10-14.10.16г. | «Дары осени» | Закрепление и расширение представлений детей об овощах их разновидностях, способах выращивания на огороде. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе питания овощей. | Интерактивная игра «Овощное лото» | |
3 неделя 17.10-21.10.16г. | «Дары осени» | Закрепление и расширение представлений детей о фруктах, их разновидностях, способах выращивания в саду. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе питания фруктов. | Выставка рисунков и поделок | |
4 неделя 24.10-28.10.16г. | «Осенняя пора-очей очарованье» | Признаки осени. Лес. Грибы. Ягоды. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Познакомить с профессией: лесник. | Осеннее развлечение «В гостях у осени». | |
Ноябрь | ||||
1 неделя 31.10-03.11.16г. | «Одежда» | Закрепление и расширение представлений детей о разных видах одежды, деталях одежды, материалах, из которых шьют одежду. Различение мужской и женской одежды. Путешествие в прошлое одежды. | Коллективный коллаж «Нарядные куклы». | |
2 неделя 07.11-11.11.16г. | «Обувь» | Закрепление и расширение представлений детей о разных видах обуви, деталях обуви, материалах, из которых шьют обувь. Различение мужской и женской обуви. Путешествие в прошлое обуви. | Презентация «Такая разная обувь» | |
3 неделя 14.11.-18.11.16г. | «Игрушки» | Закрепление и расширение представлений детей о разных видах игрушек, деталях. Назначение и использование игрушек. Знакомство с народными игрушками. Путешествие в прошлое игрушки. | Создание мини-музея игрушки. | |
4 неделя 21.11.-25.11 16г. | «Федорина неделя» | Закрепление и расширение представлений о разных видах посуды, деталях, материалах, Классификация посуды, назначение. Путешествие в прошлое посуды. | Выставка изделий посуды из соленого теста. | |
Декабрь | ||||
1 неделя 28.11.-02.12.16г. | «Зима. Зимующие птицы». | Закрепление признаков зимы. Расширение представлений о видах зимующих птиц, их строении, особенностях внешнего вида, способах питания | Экологическая акция «Птичья столовая» | |
2 неделя 05.12-09.12.16г. | «Поездка на ферму» | Виды домашних животных. Внешний вид, особенности строения. Способы кормления. Польза домашних животных для человека. Профессии людей, работающих на ферме. | Сюжетно-ролевая игра «Ферма» или создание макета «Ферма». | |
3 неделя 12.12-16.12.16г. | «Кто в теремочке живет?» | Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, готовятся к зимней спячке. Знакомить с животными разных климатических зон. | Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | |
4 неделя 19.12-30.12.16г. | «В ожидании новогоднего чуда» | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Новогодний праздник | |
Январь | ||||
1 неделя 10.01-13.01.17г. | «Откуда стол пришел?» | Закрепление имеющихся знаний, расширение классификации: мебель для отдельных помещений. Путешествие в прошлое мебели. Знакомство с профессиями столяра, плотника. | Конструирование разных видов мебели из различных материалов (совместная работа с родителями) | |
2 неделя 16.01-20.01.17г. | «Мы едем, едем, едем» | Продолжать знакомить с разными видами транспорта, их назначением. Роль транспорта в жизни человека. Путешествие в прошлое транспорта. Транспорт на улицах нашего города. | Презентация музея транспортной игрушки. | |
3 неделя 23.01-27.01.17г. | «Профессии на транспорте» | Познакомить с транспортом специального назначения, людьми разных профессий на транспорте. Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Север». | |
4 неделя 30.01-03.02.17г. | «Кто работает в детском саду?» | Закреплять и расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | |
Февраль | ||||
1 неделя 06.02-10.02.17г. | «Ателье» | Знакомство с профессиями работников ателье: закройщица, швея и др. Расширять представления о разных видах тканей, необходимом оборудовании. Путешествие в прошлое одежды. | Кукольный бал (создание моделей одежды). | |
2 неделя 13.02-17.02.17г. | «Что нам стоит дом построить?» | Знакомство с разными видами архитектурных строений. Их назначением. Знакомство с различными видами материалов, из которых изготавливают постройки. Знакомство со строительными профессиями. Путешествие в прошлое домов. | Строительство города. (из разного конструктора) | |
3 неделя 20.02-24.02.17г. | «Богатыри земли русской» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Знакомство детей с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. | Праздник «День защитника Отечества» | |
Март | ||||
1 неделя 27.02-10.03.17г. | «Весна. Мамин праздник» | Закреплять и расширять представления детей о первых признаках весны, перелетных птицах, о первом весеннем празднике – Международном женском дне 8 Марта. | Праздник 8 Марта | |
2 неделя 13.03-17.03.17г. | «Комнатные растения» | Закреплять и расширять представления детей о комнатных растениях, способах ухода за ними, пользе комнатных растений для человека. Лекарственные комнатные растения. | Краткосрочный проект «Комнатные растения» | |
3 неделя 20.03-24.03.17г. | «Подводный мир» | Расширять знания детей о подводных обитателях: рыбах, животных, растениях и т.д. Показать красоту и многообразие подводного царства. Устанавливать причинно-следственные связи: зависимость условий жизни под водой на видовое разнообразие их обитателей. | Коллективная работа «Подводный мир» | |
4 неделя 27.03-31.03.17г. | «Широка страна моя родная» | Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Фольклорный праздник «Посиделки» | |
Апрель | ||||
1 неделя 03.04-07.04.17г. | «Весенние работы на селе» | Расширять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о труде людей весной на селе. | «Огород на окне» (весенние посадки). | |
2 неделя 10.04-14.04.17г. | «Космос» | Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы. | Посещение Планетария | |
3 неделя 17.04-21.04.17г. | «Хлеб - всему голова» | Расширение представлений л труде хлеборобов, о важности их труда, о разных видах хлебобулочных изделий, производстве хлеба, о машинах и оборудовании. Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе. | Драматизация сказки «Колосок» | |
4 неделя 24.04-28.04.17г. | «Средства коммуникации» | Формировать представления детей о работниках почты и других работниках связи, о важности их труда, о современных средствах общения. | Экскурсия на почту и в отделение «Реал связь». | |
Май | ||||
1 неделя 03.05-12.05.17г. | «Этих дней не смолкнет Слава» | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Выставка рисунков и поделок «Этот день Победы» | |
2 неделя 15.05-19.05.17г. | «В гостях у мухи Цокотухи» | Расширять представления о разных видах насекомых, их строении, условиях жизни, зависимостях от природных условий. | Развлечение «Сказочные насекомые» | |
3-4 неделя 22.05-31.05 | Диагностика индивидуального развития детей. |
Комплексно-тематическое планирование
подготовительные группы комбинированной направленности
2016-2017 учебный год
Дата | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | ||||
1 неделя 01.09-09.09.16г. | «День знаний. Детский сад» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы — самые старшие в детском саду. Развитие интереса к сверстникам, их увлечениям; выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о группе. Развитие интереса детей к разным видам деятельности в группе детского сада, проявлений инициативы в обустройстве разных уголков в группе, способности к согласованию инициатив и интересов. Развитие способностей устно презентовать результаты индивидуальной и совместной деятельности. | Изготовление «Визитной карточки группы» | |
2 неделя 12.09-16.09.16г. | «Наш город» | Юбилей родного города. Углубление представлений о родном городе Чапаевске, его достопримечательностях, знаменитых людях, о роли родного города в Великой Отечественной войне и его вкладе в Победу. | КВН «105 лет любимому городу» | |
3-4 недели 19.09.-30.09.16г. | Диагностика индивидуального развития детей | |||
Октябрь | ||||
1 неделя 03.10-07.10.16г. | «Дары осени» | Расширение представлений об овощах, их разновидностях, о людях сельскохозяйственных профессий. Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе питания овощей. Периоды осени, осенние признаки | Выставка рисунков и поделок «Что нам осень принесла?» | |
2 неделя 10.10-14.10.16г. | «Дары осени» | Закрепление и расширение представлений детей о фруктах, их разновидностях, способах выращивания в саду. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе питания фруктов. | Изготовление фруктового салата. | |
3 неделя 17.10-21.10.16г. | «Осенняя пора-очей очарованье» | Обобщать и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. Показать взаимосвязь обитателей леса: в лесу растет много деревьев, они создают тень, поэтому под деревьями произрастают тенелюбивые кустарники, травы. Обитатели леса. Природные сообщества растений и животных. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. | Конкурс чтецов «Стихи об осени» | |
4 неделя 24.10-28.10.16г. | «Перелетные и водоплавающие птицы» | Обобщать представления о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизировать знания о перелетных и водоплавающих птицах, их внешнем виде, образе жизни. | Осеннее развлечение «В гостях у осени». | |
Ноябрь | ||||
1 неделя 31.10-03.11.16г. | «Лес осенью» | Обобщать и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания. Знакомство с натюрмортом. | Коллаж «Осенний лес» | |
2 неделя 07.11-11.11.16г. | «Домашние животные» | Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде и образе жизни. | Фотовыставка «Любимые питомцы» | |
3 неделя 14.11.-18.11.16г. | «Дикие животные наших лесов» | Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах, их внешнем виде и образе жизни. | Выставка рисунков «В осеннем лесу» | |
Проект «Животные наших лесов» | ||||
4 неделя 21.11.-25.11 16г. | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Расширять представления о разных видах одежды, обуви, головных уборах. Одежда, обувь, головные уборы: мужские, женские, детские. Путешествие в прошлое одежды, обуви, головных уборов. Знакомство с профессиями модельер, модель. Одежда людей разных стран. | Театр моды | |
Декабрь | ||||
1 неделя 28.11.-02.12.16г. | «Зима. Зимующие птицы». | Обобщить представления детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширять представления о видах зимующих птиц, их строении, особенностях внешнего вида, способах питания | Экологическая акция «Птичья столовая» | |
2 неделя 05.12-09.12.16г. | «Откуда стол пришел?» | Расширение и систематизация знаний о предметном мире: о мебели, ее деталях, материалах, из которых она сделана. Путешествие в прошлое мебели. Закрепление знаний о профессии мебельщика, столяра, плотника. | Конструирование разных видов мебели из различных материалов (совместная работа с родителями) | |
3 неделя 12.12-16.12.16г. | «Федорина неделя» | Расширение и систематизация знаний о предметном мире: о посуде, ее деталях, материалах, из которых она сделана. Классификация посуды. Путешествие в прошлое посуды. Изделия посуды народных промыслов. Профессии людей, изготавливающие посуду. | Создание мини-музея посуды народных промыслов | |
4 неделя 19.12-30.12.16г. | «В ожидании новогоднего чуда» | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Новогодний праздник | |
Январь | ||||
1 неделя 10.01-13.01.17г. | «Мы едем, едем, едем» | Расширение знаний о различных видах транспорта. Транспорт специального назначения. Роль транспорта в жизни человека. Путешествие в прошлое транспорта. Профессии людей на транспорте. Правила дорожного движения. | Развлечение «В гостях у Аркадия Паровозова» | |
2 неделя 16.01-20.01.17г. | «Все работы хороши – выбирай на вкус» | Расширять представления о труде взрослых., его необходимости и общественной значимости. | Фотовыставка «Профессии моих родителей». | |
3 неделя 23.01-27.01.17г. | «Труд людей на селе зимой» | Расширять представления о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда. | Сюжетно-ролевая игра «Ферма». | |
4 неделя 30.01-03.02.17г. | «Что нам стоит дом построить?» | Расширять представления детей о строительных профессиях, орудиях труда, оборудовании, необходимых для работы на стройке | Строительство города. | |
Февраль | ||||
1 неделя 06.02-10.02.17г. | «Животные жарких стран» | Закреплять, уточнять и расширять представления детей о животных жарких стран, их детенышах, строении, повадках, образе жизни. Животные, занесенные в Красную книгу. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | |
2 неделя 13.02-17.02.17г. | «Комнатные растения» | Закреплять и расширять представления детей о комнатных растениях, способах ухода за ними, пользе комнатных растений для человека. Лекарственные комнатные растения. | Посадка комнатных растений | |
3 неделя 20.02-24.02.17г. | «Богатыри земли русской» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Знакомство детей с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. | Праздник «День защитника Отечества» | |
Март | ||||
1 неделя 27.02-10.03.17г. | «Весна. Мамин праздник» | Закреплять и расширять представления детей о первых признаках весны, перелетных птицах, о первом весеннем празднике – Международном женском дне 8 Марта. | Праздник 8 Марта | |
2 неделя 13.03-17.03.17г. | «Наша Родина - Россия» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важ- но жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Развлечение «Русская ярмарка» | |
3 неделя 20.03-24.03.17г. | «Самара-столица губернии» | Закреплять знания детей о Самарской губернии, ее природе, достопримечательностях, столице губернии – Самаре. Знакомить со знаменитыми людьми, народами разных национальностей, символами городов Самарской губернии. | Изготовление лэпбука. | |
4 неделя 27.03-31.03.17г. | «Я - человек» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Знакомство с правами детей в России. Развитие способности осмысливать и словесно выражать свои достижения, желания, мечты, интересы. Развитие чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Уточнение представлений о нормах и правилах поведения в группе, способах принятия коллективных решений. | День здоровья | |
Апрель | ||||
1 неделя 03.04-07.04.17г. | «Мы читаем Пушкина» | Развивать интерес к художественной литературе. Знакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. | Выставка рисунков «Сказки Пушкина» | |
2 неделя 10.04-14.04.17г. | «Космос» | «Первые полеты человека в космос» Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). Знакомство с космонавтами- нашими земляками. Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы. | Посещение Планетария | |
3 неделя 17.04-21.04.17г. | «Мы читаем С.Михалкова» | Развивать интерес к художественной литературе. Знакомить детей с творчеством С.Михалкова. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. | Викторина по произведениям С.Михалкова | |
4 неделя 24.04-28.04.17г. | «Мы читаем сказки народов мира» | Развивать дальнейший интерес к художественной литературе. Знакомить детей со сказками народов мира. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. | Выставка книг. | |
Май | ||||
1 неделя 03.05-12.05.17г. | «Этих дней не смолкнет Слава» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Участие в параде Победы. | |
2 неделя 15.05-19.05.17г. | «Весна-красна» | Обобщать представления о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Расширять знания детей о животных весной, перелетных птицах, насекомых, весенних цветах. | Драматизация сказки «Снегурочка», «Заюшкина избушка» (по выбору) | |
3-4 неделя 22.05-31.05 | Диагностика индивидуального развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....
Комплексно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). Тема «Огород. Овощи».
Цель: Формирование представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мы модельеры»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю одежды, познакомить с профессиями: модельер. Закройщик, швея.Тип проекта: краткосрочныйПо тематике: информационно- творческий.По числу участнико...