Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии
статья по логопедии

Артамонова Светлана Юрьевна

Артамонова С.Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра  ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-Петербурга

Сёмка Галина Юрьевна учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования  ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-Петербурга

Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии.

            Тесная связь с родителями является важнейшим условием и аспектом работы при реабилитации речи ребёнка, его общего развития и успешной социализации, как в дошкольном и в школьном, так и в юношеском возрастных периодах.

В дошкольном возрасте в период нахождения ребёнка в детском саду особенно важна тесная взаимосвязь специалистов детского учреждения и родителей.   Безусловно, очень важно специалистами детского учреждения организовать грамотное общее развитие малыша и, в частности, речевое.  Для этого проводятся  показательные занятия с участием родителей, беседы, предлагаются для родителей подготовленная педагогом система заданий для занятий с  ребёнком в домашних условиях.

Учитель – логопед так же, как в детском саду организует определённую развивающую речевую среду для малыша, так и помогает родителем организовать её в домашних условиях  (чтение и пересказы текстов по различным лексическим темам, выполнение различных заданий для развития лексико-грамматического строя ребёнка, задания для развития фонематического слуха).  При закреплении  навыков правильного звукопроизношения родители, при помощи логопеда, чётко произносят и выделяют звуки сами и малыш, подражая взрослому, произносит необходимые звуки так же чётко.  Логопед помогает семье правильно организовать обучение ребенка послоговому и быстрому чтению. 

Кроме того, воспитатели группы, логопед, музыкальный работник проводят конкурсы в различных видах деятельности ребёнка,  в которых организуется совместная деятельность родителей и детей, при пристальном внимании к развитию речи.

Неразрывная взаимосвязь семьи и специалистов необходима при коррекции заикания.  Без тесной взаимосвязи в работе врача – психотерапевта, невропатолога и логопеда будет достигнута лишь  временная ремиссия в речи. На занятиях с психотерапевтом осуществляется коррекция взаимоотношений ребенка с родителями, дедушками и бабушками. Логопед организует речевую среду ребенка. Взрослые говорят по технике речи, предложенной логопедом и ребенок, разговаривает так же (речь ребенку предварительно ставит логопед ). Так происходит постепенное оздоровление речи малыша и у него формируется устойчивый навык речи без запинок.       

При возникновении рецедива заикания, родители, благодаря проведённым совместным занятиям с логопедом и психотерапевтом,  обладают всеми необходимыми знаниями и навыками для восстановления речи ребенка. Таким образом, родители являются и «психотерапевтом», и «логопедом» для своего ребенка.  Такая совместная работа при коррекции заикания важна на протяжении всей жизни ребенка.

В период школьного обучения так же необходима тесная взаимосвязь специалистов школы и семьи учащегося для :совместной помощи в общем и речевом развитии; организации внеурочной деятельности детей; грамотной организации самостоятельной подготовки к урокам ученика; возможной коррекции взаимоотношений взрослого и ребенка; организации совместного воспитания ребенка;

Тесное взаимодействие семьи и специалистов школы помогают вовремя выявить проблемы ребенка как в обучении, так и в социальной адаптации ученика в школьной среде и оказать своевременную помощь.

Систематическая связь с семьями школьников важна при всех речевых патологиях.

С заикающимися школьниками логопед проводит занятия для организации речевой среды ребенка дома и  обучает технике речи родителей, помогает им понять, как помочь ребёнку преодолеть страхи и стать более уверенным в различных жизненно важных для школьника ситуациях.

 Большую значимость имеет организация логопедом грамотной помощи родителям в автоматизации звуков в школьном возрасте. Родители вместе с ребенком проговаривают речевой материал, подготовленный логопедом. Родители продолжают следить за правильностью произношения звуков ребёнком и в обычной речи.

 При выявлении у школьников дисграфии и дислексии с родителями проводятся беседы, на которых объясняется специфика нарушений ученика, даются рекомендации о необходимости лечения у невропатолога в комплексной коррекции данной проблемы. Родителями с ребенком выполняют подготовленные логопедом задания для исправления речевого дефекта.

В подростковом возрасте не менее важна в работе связь специалистов с семьей. Наиболее актуальными задачами  в современном мире являются формирование у ребенка совместными усилиями стойкого негативного отношения молодежи к употреблению наркотиков и алкоголя, табакокурения, воспитание у ребенка общечеловеческих ценностей, широкого мировозрения с осознанием ценности личности каждого человека, ценности самой жизни. Вовремя выявленные психоэмоциональные проблемы, проблемы в учебе, в речи, совместная помощь родителей и учителей помогут в успешном развитии личности каждого учащегося.

В период полового созревания возможно ухудшение речи у заикающихся, появление страхов, повышение уровня тревожности. Логопед после формирования техники речи у подростков помогает использовать ее при ответах на уроках, дома, проводят тренинги в магазине, на улице, в метро. Родителям на занятиях показываются образцы новой речи и логопед просит близких следить за собственным темпом речи, грамотно помогать подросткам в преодолении их психоэмоциональных проблем. Рекомендуются занятия с врачом-психотерапевтом,  как для самих заикающихся, так и для их родителей.

Такая тесная взаимосвязь семьи и специалистов в различные возрастные периоды  детей помогает оказать действенную своевременную помощь каждому ребёнку, сформировать его личность и помочь ему стать более  успешным в учёбе и  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx18.65 КБ
Файл vzaimodeystvie.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Артамонова С.Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра  ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-Петербурга

Сёмка Галина Юрьевна учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования  ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-Петербурга

Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии.

        Тесная связь с родителями является важнейшим условием и аспектом работы при реабилитации речи ребёнка, его общего развития и успешной социализации, как в дошкольном и в школьном, так и в юношеском возрастных периодах.

В дошкольном возрасте в период нахождения ребёнка в детском саду особенно важна тесная взаимосвязь специалистов детского учреждения и родителей.   Безусловно, очень важно специалистами детского учреждения организовать грамотное общее развитие малыша и, в частности, речевое.  Для этого проводятся  показательные занятия с участием родителей, беседы, предлагаются для родителей подготовленная педагогом система заданий для занятий с  ребёнком в домашних условиях.

Учитель – логопед так же, как в детском саду организует определённую развивающую речевую среду для малыша, так и помогает родителем организовать её в домашних условиях  (чтение и пересказы текстов по различным лексическим темам, выполнение различных заданий для развития лексико-грамматического строя ребёнка, задания для развития фонематического слуха).  При закреплении  навыков правильного звукопроизношения родители, при помощи логопеда, чётко произносят и выделяют звуки сами и малыш, подражая взрослому, произносит необходимые звуки так же чётко.  Логопед помогает семье правильно организовать обучение ребенка послоговому и быстрому чтению.  

Кроме того, воспитатели группы, логопед, музыкальный работник проводят конкурсы в различных видах деятельности ребёнка,  в которых организуется совместная деятельность родителей и детей, при пристальном внимании к развитию речи.

Неразрывная взаимосвязь семьи и специалистов необходима при коррекции заикания.  Без тесной взаимосвязи в работе врача – психотерапевта, невропатолога и логопеда будет достигнута лишь  временная ремиссия в речи. На занятиях с психотерапевтом осуществляется коррекция взаимоотношений ребенка с родителями, дедушками и бабушками. Логопед организует речевую среду ребенка. Взрослые говорят по технике речи, предложенной логопедом и ребенок, разговаривает так же (речь ребенку предварительно ставит логопед ). Так происходит постепенное оздоровление речи малыша и у него формируется устойчивый навык речи без запинок.        

При возникновении рецедива заикания, родители, благодаря проведённым совместным занятиям с логопедом и психотерапевтом,  обладают всеми необходимыми знаниями и навыками для восстановления речи ребенка. Таким образом, родители являются и «психотерапевтом», и «логопедом» для своего ребенка.  Такая совместная работа при коррекции заикания важна на протяжении всей жизни ребенка.

В период школьного обучения так же необходима тесная взаимосвязь специалистов школы и семьи учащегося для :совместной помощи в общем и речевом развитии; организации внеурочной деятельности детей; грамотной организации самостоятельной подготовки к урокам ученика; возможной коррекции взаимоотношений взрослого и ребенка; организации совместного воспитания ребенка;

Тесное взаимодействие семьи и специалистов школы помогают вовремя выявить проблемы ребенка как в обучении, так и в социальной адаптации ученика в школьной среде и оказать своевременную помощь.

Систематическая связь с семьями школьников важна при всех речевых патологиях.

С заикающимися школьниками логопед проводит занятия для организации речевой среды ребенка дома и  обучает технике речи родителей, помогает им понять, как помочь ребёнку преодолеть страхи и стать более уверенным в различных жизненно важных для школьника ситуациях.

 Большую значимость имеет организация логопедом грамотной помощи родителям в автоматизации звуков в школьном возрасте. Родители вместе с ребенком проговаривают речевой материал, подготовленный логопедом. Родители продолжают следить за правильностью произношения звуков ребёнком и в обычной речи.

 При выявлении у школьников дисграфии и дислексии с родителями проводятся беседы, на которых объясняется специфика нарушений ученика, даются рекомендации о необходимости лечения у невропатолога в комплексной коррекции данной проблемы. Родителями с ребенком выполняют подготовленные логопедом задания для исправления речевого дефекта.

В подростковом возрасте не менее важна в работе связь специалистов с семьей. Наиболее актуальными задачами  в современном мире являются формирование у ребенка совместными усилиями стойкого негативного отношения молодежи к употреблению наркотиков и алкоголя, табакокурения, воспитание у ребенка общечеловеческих ценностей, широкого мировозрения с осознанием ценности личности каждого человека, ценности самой жизни. Вовремя выявленные психоэмоциональные проблемы, проблемы в учебе, в речи, совместная помощь родителей и учителей помогут в успешном развитии личности каждого учащегося.

В период полового созревания возможно ухудшение речи у заикающихся, появление страхов, повышение уровня тревожности. Логопед после формирования техники речи у подростков помогает использовать ее при ответах на уроках, дома, проводят тренинги в магазине, на улице, в метро. Родителям на занятиях показываются образцы новой речи и логопед просит близких следить за собственным темпом речи, грамотно помогать подросткам в преодолении их психоэмоциональных проблем. Рекомендуются занятия с врачом-психотерапевтом,  как для самих заикающихся, так и для их родителей.

Такая тесная взаимосвязь семьи и специалистов в различные возрастные периоды  детей помогает оказать действенную своевременную помощь каждому ребёнку, сформировать его личность и помочь ему стать более  успешным в учёбе и  жизни.



Предварительный просмотр:

Артамонова С.Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра  ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-Петербурга

Сёмка Галина Юрьевна учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования  ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-Петербурга

Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии.

        Тесная связь с родителями является важнейшим условием и аспектом работы при реабилитации речи ребёнка, его общего развития и успешной социализации, как в дошкольном и в школьном, так и в юношеском возрастных периодах.

В дошкольном возрасте в период нахождения ребёнка в детском саду особенно важна тесная взаимосвязь специалистов детского учреждения и родителей.   Безусловно, очень важно специалистами детского учреждения организовать грамотное общее развитие малыша и, в частности, речевое.  Для этого проводятся  показательные занятия с участием родителей, беседы, предлагаются для родителей подготовленная педагогом система заданий для занятий с  ребёнком в домашних условиях.

Учитель – логопед так же, как в детском саду организует определённую развивающую речевую среду для малыша, так и помогает родителем организовать её в домашних условиях  (чтение и пересказы текстов по различным лексическим темам, выполнение различных заданий для развития лексико-грамматического строя ребёнка, задания для развития фонематического слуха).  При закреплении  навыков правильного звукопроизношения родители, при помощи логопеда, чётко произносят и выделяют звуки сами и малыш, подражая взрослому, произносит необходимые звуки так же чётко.  Логопед помогает семье правильно организовать обучение ребенка послоговому и быстрому чтению.  

Кроме того, воспитатели группы, логопед, музыкальный работник проводят конкурсы в различных видах деятельности ребёнка,  в которых организуется совместная деятельность родителей и детей, при пристальном внимании к развитию речи.

Неразрывная взаимосвязь семьи и специалистов необходима при коррекции заикания.  Без тесной взаимосвязи в работе врача – психотерапевта, невропатолога и логопеда будет достигнута лишь  временная ремиссия в речи. На занятиях с психотерапевтом осуществляется коррекция взаимоотношений ребенка с родителями, дедушками и бабушками. Логопед организует речевую среду ребенка. Взрослые говорят по технике речи, предложенной логопедом и ребенок, разговаривает так же (речь ребенку предварительно ставит логопед ). Так происходит постепенное оздоровление речи малыша и у него формируется устойчивый навык речи без запинок.        

При возникновении рецедива заикания, родители, благодаря проведённым совместным занятиям с логопедом и психотерапевтом,  обладают всеми необходимыми знаниями и навыками для восстановления речи ребенка. Таким образом, родители являются и «психотерапевтом», и «логопедом» для своего ребенка.  Такая совместная работа при коррекции заикания важна на протяжении всей жизни ребенка.

В период школьного обучения так же необходима тесная взаимосвязь специалистов школы и семьи учащегося для :совместной помощи в общем и речевом развитии; организации внеурочной деятельности детей; грамотной организации самостоятельной подготовки к урокам ученика; возможной коррекции взаимоотношений взрослого и ребенка; организации совместного воспитания ребенка;

Тесное взаимодействие семьи и специалистов школы помогают вовремя выявить проблемы ребенка как в обучении, так и в социальной адаптации ученика в школьной среде и оказать своевременную помощь.

Систематическая связь с семьями школьников важна при всех речевых патологиях.

С заикающимися школьниками логопед проводит занятия для организации речевой среды ребенка дома и  обучает технике речи родителей, помогает им понять, как помочь ребёнку преодолеть страхи и стать более уверенным в различных жизненно важных для школьника ситуациях.

 Большую значимость имеет организация логопедом грамотной помощи родителям в автоматизации звуков в школьном возрасте. Родители вместе с ребенком проговаривают речевой материал, подготовленный логопедом. Родители продолжают следить за правильностью произношения звуков ребёнком и в обычной речи.

 При выявлении у школьников дисграфии и дислексии с родителями проводятся беседы, на которых объясняется специфика нарушений ученика, даются рекомендации о необходимости лечения у невропатолога в комплексной коррекции данной проблемы. Родителями с ребенком выполняют подготовленные логопедом задания для исправления речевого дефекта.

В подростковом возрасте не менее важна в работе связь специалистов с семьей. Наиболее актуальными задачами  в современном мире являются формирование у ребенка совместными усилиями стойкого негативного отношения молодежи к употреблению наркотиков и алкоголя, табакокурения, воспитание у ребенка общечеловеческих ценностей, широкого мировозрения с осознанием ценности личности каждого человека, ценности самой жизни. Вовремя выявленные психоэмоциональные проблемы, проблемы в учебе, в речи, совместная помощь родителей и учителей помогут в успешном развитии личности каждого учащегося.

В период полового созревания возможно ухудшение речи у заикающихся, появление страхов, повышение уровня тревожности. Логопед после формирования техники речи у подростков помогает использовать ее при ответах на уроках, дома, проводят тренинги в магазине, на улице, в метро. Родителям на занятиях показываются образцы новой речи и логопед просит близких следить за собственным темпом речи, грамотно помогать подросткам в преодолении их психоэмоциональных проблем. Рекомендуются занятия с врачом-психотерапевтом,  как для самих заикающихся, так и для их родителей.

Такая тесная взаимосвязь семьи и специалистов в различные возрастные периоды  детей помогает оказать действенную своевременную помощь каждому ребёнку, сформировать его личность и помочь ему стать более  успешным в учёбе и  жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов детского сада и родителей детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

В статье описываются варианты взаимодействия логопеда, родителей и других сотрудников ДОУ....

"Мастерская для родителей" - как инновационная модель взаимодействия специалистов детского сада с семьей.

В статье представлен опыт проведения мастерской для родителей детей с особенностями в познавательном развитии, как возможность получить  практическую консультацию у нескольких специалистов детско...

Физкультурное развлечение по взаимодействию специалистов детского сада с детьми и родителями "Путешествие в Космос"

Физкультурное развлечение в подготовительной группе направленное на знакомство детей с праздником космонавтики в рамках взаимодействия со специалистами детского сада, каждый из которых направляет свою...

Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста

Взаимодействие специалистов детского сада по медико –  психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста ( семинар – практикум в рамках Круглого стола методического ...

Взаимодействие педагогов детского сада в работе с семьёй, имеющей ребёнка с ЗПР.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Педагогический проект: «Взаимодействие специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ»

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становл...

Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсор...