Главные вкладки
Артамонова Светлана Юрьевна
сайт логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: развитие речи детей с ОВЗ
Увлечения: книги, музеи, музыка
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №70 Кировского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artamonova-svetlana-yurevna"Любое дело должно начинаться с самостояния человека перед ликом божьим"
Артамонова С.Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категори д\с 70 Кировского р-на, лауреат премии мэра.
Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка
в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии.
Работа с родителями является важнейшим аспектом работы при реабилитации речи ребёнка, его общего развития и успешной социализации, как в дошкольном, в школьном и в возрастных юношеских периодах.
В дошкольном возрасте в период нахождения ребёнка в детском саду важна тесная взаимосвязь специалистов детского учреждения и родителей. Воспитателями группы, логопедом, музыкальным работником устраиваются конкурсы в различных видах деятельности ребёнка, в которых организуется совместная деятельность родителей и детей. Безусловно, очень важно специалистами детского учреждения организовать грамотное общее развитие малыша и, в частности, речевое. Для этого проводятся показательные занятия с участием родителей, беседы, предлагаются для родителей подготовленная система заданий для ребёнка для использования материалов, подготовленного педагогом в домашних условиях.
Учителем – логопедом организуется развивающая речевая среда для малыша (чтение и пересказы текстов по различным лексическим темам, выполнение различных заданий для развития лексико-грамматического строя ребёнка, задания для развития фонематического слуха). При закреплении навыков правильного звукопроизношения родители, при помощи логопеда, чётко произносят и выделяют звуки сами и малыш, подражая взрослому произносит необходимые звуки так же чётко. Логопед помогает семье правильно организовать обучения ребенка чтению.
При коррекции заикания у детей без тесной взаимосвязи в работе врача – психотерапевта, невропатолога и логопеда будет достигнуа временная ремиссия в речи. На занятиях с психотерапевтом осуществляется коррекция взаимоотношений ребенка с родителями, дедушками и абушками. Логопед организует речевую среду ребенка. Взрослые говорят по технике речи, предложенной логопедом и ребенок, разговаривает так же ( речь ребенку предварительно ставит логопед ). Так происходит остепенное оздоровление речи ребенка и у него формируется устойчивый навык здоровой речи.
При возникновении рецедива заикания, родитеи обладают всеми необходимыми знаниями и навыками для восстановления речи ребенка. Таким образом, родители являются и «психотерапевтом» и «логопедом» для своего ребенка. Такая совместная работа при коррекции заикания важна на протяжении всех жизни ребенка.
В период школьного обучения так же необходима тесная взаимосвязь специалистов школы и семьи учащегося для :
- организации внеурочной деятельности детей:
- грамотной организации самостоятльной подготовки к урокам ученика;
- возможной коррекции взаимоотношений взрослого и ребенка;
- организаци совместного воспитания ребенка;
Тесное взаимодействие семьи и специалистов школы помогают вовремя выявить проблемы ребенка как в обучении, так и в социальной адаптации ученика в школьной среде и оказать своевременную помощь.
С заикающимися школьниками логопедом проводится занятие для организации речевой среды ребенка дома и логопед обучает технике речи родителей, помогает родителям понять, как ребенку помочь преодолеть страхи и стать более уверенным в различных жизненно важных для ребенка ситуациях. Большую значимость имеет организация логопедом грамотной помощи родителям в автоматизации звуков в школьном возрасте. Родители вместе с ребенком проговаривают речевой материал, стараясь и в обычной речи следить за правильностью произношения звуков речи ребенком. При выявлении у школьников дисграфии и дислексии с родителями проводятся беседы на которых объясняется специфика нарушений ученика, даются рекомендации о необходимости лечения у невропатолога в комплексной коррекции данной пробемы, родителями с ребенком выполняются определенные задания для коррекции речевого дефекта.
В юношеские годы не менее вжна связь специалиста с семьей. Наиболее актуальными задачами в современном мире являются формирование у ребенка совместными усилиями стойкого негативного отношения молодежи к употреблению наркотиков и алкоголя, табакокурения, воспитание у ребенка общечеловеческих ценностей, широкого мировозрения с осознанием ценности личности каждого человека, ценности самой жизни. Вовремя выявленные психоэмоциональные пробемы, пробемы в учебе, в речи и совместная помощь родителей, и учителей помогут в успешном развитии личности каждого учащегося.
В период полового созревания возможно ухудшение речи у заикающихся, появления страхов, повышения уровня тревожности. После формирования техники речи логопед помогает использовать ее при ответах на уроках, дома, проводят тренинги в магазине, на улице, в метро. В этот период так же необходима совместная помощь специалиста и семьи. Родителям на занятии показываются образцы новой ечи и логопед просит родителей следить за собственным темпом речи, грамотно помогать в преодолении психоэмоциональных проблем. Рекоммендуются занятия с врачем-психотерапевтом как для самих заикающихся, так и для их родителей.
Такая тесная взаимосвязь семьи и специалистов в различные возрастные периоды помогает показать действенную своевременную помощь каждому ребнку, сформировать его личность и сделать каждого более адаптивным успешным в жизни.
,
О себе
Коренная петербуженка, родители, бабушки и дедушки пережили блокаду. Окончила в 1983 году ЛГПИ им. А.И.Герцена. В 1991г. награждена знаком мэра г.Санкт-Петербурга "За гуманизацию школы".
Замужем, двое взрослых детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Война и мир, Анна Каренина, Николай Рерих, Иван Ильин.
Мой взгляд на мир
В мире всё закономерно: что посылаешь сам, то же тебе и возвращается.
Мои достижения
Лауреат премии мэра Санкт-Петербурга
Моё портфолио
Артамонова Светлана Юрьевна окончила Ленинградский Государственный Педагогический институт им. А.И.Герцена в 1983г. по специальности логопедия, диплом с отличием Г-1 3465093, присвоена квалификация учитель-логопед.
С 1983 по 1991гг. – я/с 12 Красносельского района учитель-логопед с заикающимися детьми.
1991- 1993гг. – д/с 13 Кировского района учитель- логопед с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
1993-1995гг. – я/с Кировского района учитель-логопед с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
1998-2002гг – ГОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района, учитель- логопед.
2000- по настоящее время учитель-логопед центра реабилитации речи с заикающимися людьми разного возраста.
2007- 2009гг. – ГОУ СОШ № 419 Московского района, учитель- логопед.
2009- по настоящее время ГОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района, учитель-логопед.
1994г – присвоена высшая квалификационная категория, приказ №42 от 01.06.94.
1994г – награждена знаком мэра города «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», удостоверение № 18, распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 936 от 14.09.94.
1999г – присвоена высшая квалификационная категория приказ УНО № 335 от 23.12.99.
2008г – Курсы повышения квалификации «Традиционные
и инновационные подходы в коррекции письменной речи», 72 часа.
2010г- курсы повышения квалификации «Информационные технологии в образовании» 72 часа.
2011г – выступление на городском семинаре «Особенности работы с заикающимися детьми в д/с и школе»;
- выступление на городском семинаре «Развитие речи детей-билингвов на занятиях с использованием предметно-практической деятельности»;
- выступление на районном семинаре «Развитие речи детей-билингвов».
2012г – курсы повышения квалификации «Основы
Эффективной работы на персональном компьютере. Основы создания мультимедийного проекта».
- выступление на районном семинаре «Использование доски smartnotebookна логопедических занятиях».
- статья в сборнике АПО «Тесная взаимосвязь логопеда с родителями – залог успешного развития ребёнка».
- «Практическое пособие для взрослых заикающихся», изд.ОАО «ПИНТ», СПб.