Модель развития экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сот
методическая разработка по окружающему миру

Великородная Александра Владимировна

Модель  развития  экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе выполнения экологических проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Модель  развития  экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе выполнения экологических проектов.

Составил воспитатель А.В. Великородная

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве , помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель моей экологической работы, которая осуществляется в нескольких направлениях:

- работа с детьми

- работа с педагогами

- работа с родителями

- работа с социумом

Мной была  создана целостная система, направленная на решение следующих задач:

-формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности

-пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье.

Составила предварительную схему взаимодействия. (см схема № 1)

Схема № 1

Данная схема предполагает работу:

  • Работа с детьми

-  необходимая развивающая среда  (в том числе условия для самостоятельной и совместной деятельности детей),

- вовлечение в течение дня ребенка в различные экологически ориентированные виды деятельности (наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование и т.п.).

- Подбор растений и уход за ними (совместно с детьми);

  • Предметно –развивающая  среда

Создала  условий для формирования у ребенка основ экологического сознания, элементов экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы.

  • познавательного развития ребенка;
  • эколого-эстетического развития;
  • оздоровления;
  • формирования нравственных качеств;
  • формирования экологически-грамотного поведения;
  • экологизации различных видов деятельности.
  • Работа с родителями

В приоритете своей работы определила направления работы с родителями.

1. Экологическая информация:

— правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);

— выращивание экологически безопасного урожая;

 — комнатные, лекарственные, пищевые растения;

 — выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;

 — домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка;

 — развитие ребенка как личности в процессе экологического образования;

 — информация самого ребенка на НОД в детском саду.

2. Совместная деятельность с детьми:

—походы, экскурсии;

 — участие в экологических праздниках и в подготовке к ним;

— сбор коллекций природных материалов, марок, открыток, календарей, значков для экологической комнаты, экспонатов для музея природы

 — выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала, фотографий;

 — помощь в оборудовании центра природы,

 — природоохранные акции (уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев).

  • Координация работы  с другими учреждениями:

Координация дошкольных учреждений с другими организациями, учреждениями приобретает особое значение с точки зрения непрерывности системы экологического образования. Как показывает опыт, чем разнообразнее внешние связи дошкольного учреждения, тем эффективнее его работа:

-Центр детского творчества;

-школы;

-административные органы управления;

  • Взаимодействие со специалистами

Медицинский  работник

— эколого-оздоровительное просвещение родителей

Музыкальный руководитель

— совместная организация музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы;

- подготовка инсценировок, экологических праздников;

 — подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о природе) к программе эколога;

 — музыкальное сопровождение экологических игр (в том числе включение музыкальных заданий в такие игры),  постановка танцев (например, танец цветов, «Радуга» и т.п.);

 Инструктор  по физической культуре:

— включение в НОД определенных физических упражнений, подвижных игр (имитация движений, растений) по согласованию с экологом;

 — участие в эколого-оздоровительной работе: совместная подготовка и проведение походов на экологической тропе, экскурсий, в том числе вместе с родителями;

 — участие в экологических праздниках (спортивно-экологических);

  — тренер по плаванию может участвовать в экологических праздниках (например, «Волшебница вода»), проведении некоторых экспериментов (с надувными игрушками — тема «Воздух»), подвижных игр на воде (тема «Вода»);

 — обучение правилам безопасности во время походов, отдыха на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как  одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсор...

Обобщение опыта работы по теме «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»

Обобщение опыта работы по теме«Развитие  экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»...

Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родн...

Модель взаимодействия родителей воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом

Модель взаимодействия родителей воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом...