Модель развития экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сот
методическая разработка по окружающему миру
Модель развития экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе выполнения экологических проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model.docx | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель развития экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности в рамках взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе выполнения экологических проектов.
Составил воспитатель А.В. Великородная
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве , помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель моей экологической работы, которая осуществляется в нескольких направлениях:
- работа с детьми
- работа с педагогами
- работа с родителями
- работа с социумом
Мной была создана целостная система, направленная на решение следующих задач:
-формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе
-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности
-пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье.
Составила предварительную схему взаимодействия. (см схема № 1)
Схема № 1
Данная схема предполагает работу:
- Работа с детьми
- необходимая развивающая среда (в том числе условия для самостоятельной и совместной деятельности детей),
- вовлечение в течение дня ребенка в различные экологически ориентированные виды деятельности (наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование и т.п.).
- Подбор растений и уход за ними (совместно с детьми);
Предметно –развивающая среда
Создала условий для формирования у ребенка основ экологического сознания, элементов экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы.
- познавательного развития ребенка;
- эколого-эстетического развития;
- оздоровления;
- формирования нравственных качеств;
- формирования экологически-грамотного поведения;
- экологизации различных видов деятельности.
- Работа с родителями
В приоритете своей работы определила направления работы с родителями.
1. Экологическая информация:
— правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);
— выращивание экологически безопасного урожая;
— комнатные, лекарственные, пищевые растения;
— выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;
— домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка;
— развитие ребенка как личности в процессе экологического образования;
— информация самого ребенка на НОД в детском саду.
2. Совместная деятельность с детьми:
—походы, экскурсии;
— участие в экологических праздниках и в подготовке к ним;
— сбор коллекций природных материалов, марок, открыток, календарей, значков для экологической комнаты, экспонатов для музея природы
— выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала, фотографий;
— помощь в оборудовании центра природы,
— природоохранные акции (уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев).
- Координация работы с другими учреждениями:
Координация дошкольных учреждений с другими организациями, учреждениями приобретает особое значение с точки зрения непрерывности системы экологического образования. Как показывает опыт, чем разнообразнее внешние связи дошкольного учреждения, тем эффективнее его работа:
-Центр детского творчества;
-школы;
-административные органы управления;
- Взаимодействие со специалистами
Медицинский работник
— эколого-оздоровительное просвещение родителей
Музыкальный руководитель
— совместная организация музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы;
- подготовка инсценировок, экологических праздников;
— подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о природе) к программе эколога;
— музыкальное сопровождение экологических игр (в том числе включение музыкальных заданий в такие игры), постановка танцев (например, танец цветов, «Радуга» и т.п.);
Инструктор по физической культуре:
— включение в НОД определенных физических упражнений, подвижных игр (имитация движений, растений) по согласованию с экологом;
— участие в эколого-оздоровительной работе: совместная подготовка и проведение походов на экологической тропе, экскурсий, в том числе вместе с родителями;
— участие в экологических праздниках (спортивно-экологических);
— тренер по плаванию может участвовать в экологических праздниках (например, «Волшебница вода»), проведении некоторых экспериментов (с надувными игрушками — тема «Воздух»), подвижных игр на воде (тема «Вода»);
— обучение правилам безопасности во время походов, отдыха на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Модель взаимодействия с родителями воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом, предусматривающую сотрудничество с детьми в ходе использования дидактических игр для развития сенсор...
Обобщение опыта работы по теме «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»
Обобщение опыта работы по теме«Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»...
Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родн...
Модель взаимодействия родителей воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом
Модель взаимодействия родителей воспитанников, специалистами детского сада, окружающим социумом...