Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Животные Африки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель:
- формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Африки».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизация и актуализация словаря по теме занятия;
- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных; образование существительных при помощи суффиксов –онок-, -енок-,
-ат-, -ят-).
- закрепление знаний по сказкам К. И. Чуковского.
2. Коррекционно-развивающие
- развитие навыков звукового и слогового анализа слов;
- развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики;
- развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти и воображения.
3. Коррекционно-воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, эмпатии;
- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_afrika.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе «Животные Африки»
Подготовили:
Воспитатель: Портнягина Анна Акимовна
Учитель – логопед: Бригоцкая Юлия Андреевна
Цель:
- формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Африки».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизация и актуализация словаря по теме занятия;
- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных; образование существительных при помощи суффиксов –онок-, -енок-,
-ат-, -ят-).
- закрепление знаний по сказкам К. И. Чуковского.
2. Коррекционно-развивающие
- развитие навыков звукового и слогового анализа слов;
- развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики;
- развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти и воображения.
3. Коррекционно-воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, эмпатии;
- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности.
Оборудование:
Конверт и карточки с заданиями, картинки животных жарких стран, фишки для звукового анализа слов, аудиозапись «У жирафа пятна, пятна…», мяч.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Бармалей» и «Доктор Айболит»
Ход занятия
- Вводно-организационный этап
- Доброе утро, ребята. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.
«В нашей группе все друзья,
Я , ты, он, она.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Все мы дружная семья,
Я, ты, он, она!»
- Мотивационно-побудительный этап
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с конвертом).
В: Это был почтальон, он принес нам письмо из далекой Африки. Давайте же откроем его скорее (открывает конверт). Это письмо от страшного и ужасного бандита-разбойника Бармалея, живущего в Африке. Вот что он пишет (читает): «Ребята, я похитил Ванечку и Танечку, этих непослушных детишек, которые без спроса отправились в опасную Африку! Вы хотите им помочь? (Да!). Если вы выполните все мои задания, я их отпущу к родителям! Готовы? (Да!) В конверте лежат карточки с заданиями. Приступайте!».
- Практический этап.
Логопед: Вот так Бармалей! Но мы с вами не оставим ребят в беде! Чтобы хорошо выполнить все задания, нам нужно быть смелыми и сильными. Так как на занятии нам нужно много говорить мы сейчас потренируем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Мы превратимся в некоторых животных и изобразим их. Выполним упражнения для губ и язычка.
- Покажите, как оскалил зубы лев (упражнение «оскал»);
- Слон вытянут хобот вперед (упражнение «хоботок»);
- Бегемот разинул рот, булку просит бегемот (широко открываем и закрываем рот);
- Жираф жует листочки (делаем жевательные движения);
- Обезьянки качаются не лианах (упражнение «часики»);
- Зебры резвые лошадки- бойко скачут по площадке (упражнение «лошадка»).
Задание 1.
В: Пришло время для выполнения первого задания (читает с карточки ): «Местные жители хорошо знают обитателей Африки. А как знаете их вы, мы посмотрим, когда вы выполните задание».
На доске вывешены картинки разных животных. (слон, верблюд, леопард….)
В: Я буду называть первый и последний звук в слове, а вам нужно отгадать, какое животное я загадала. Слово начинается на звук «С», заканчивается звуком «Н». Правильно, это слон.
Аналогично проигрываются и другие слова.
Задание 2. Игра с мячом в кругу.
Л: Молодцы! А вот и следующее задание (читает): «У каждого животного есть семья. Вспомните, как называются все члены семьи у зверей Африки».
Л: Папа лев, а мама? (ребенок ловит мяч и называет – львица); а детеныши? (львята); а один? (львенок); чья семья у льва? (львиная).
Аналогично проигрываются и другие слова.
Физминутка.
В: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем.
Звучит аудиозапись «У жирафа пятна, пятна…». Дети и взрослые выполняют движения под музыку.
Задание 3.
В: Как здорово мы с вами потанцевали! Готовы к очередному заданию от Бармалея? (Да!). Вот и оно: «Ребята, а как хорошо вы знаете сказки про меня, Бармалея, и Доктора Айболита? Вот сейчас и проверим. Ответьте на вопросы викторины».
Вопросы: - Царь зверей в Африке это? - Что у слона вместо носа? - Как звали людоеда, проживающего в Африке, злой ужасный… - Кто из сказочных героев лечил больных зверей? - Что болело у кузнечика в сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»? - Кто проглотил Бармалея? - Как звали детей, которые убежали в Африку? - Чем лечил зверей Айболит? - Что болит у Бегемотов?
Задание 4.
Л: Осталось последнее задание: «Отгадайте, какие слова я зашифровал и выложите к ним схему».
На доске выставлены картинки (сок, лук , облако, ножницы).
Л: Определите первый звук в словах и прочтите, что тут написано.
Л: Слово мы расшифровали, а сейчас предлагаю составить звуковою схему к слову СЛОН. Кто догадался, сколько звуков в нашем слове? Какой первый, второй, третий, четвертый? Сколько гласных? Сколько согласных?
Заключительный этап
В: Ребята, вы молодцы! Мы обязательно напишем ответное письмо для Бармалея, чтобы он поскорее отпустил Танечку и Ванечку.
Л: Ну я вы заслужили небольшие подарочки. Если вы правильно, по порядку, соедините все точки, то у вас получится царь зверей Африки.
«Ребята, я похитил Ванечку и Танечку, этих непослушных детишек, которые без спроса отправились в опасную Африку! Вы хотите им помочь? (Да!). Если вы выполните все мои задания, я их отпущу к родителям! Готовы? (Да!) В конверте лежат карточки с заданиями. Приступайте!».
Задание 1.
«Местные жители хорошо знают обитателей Африки. А как знаете их вы, мы посмотрим, когда вы выполните задание».
Задание 2. Игра с мячом в кругу.
«У каждого животного есть семья. Вспомните, как называются все члены семьи у зверей Африки».
Задание 3.
«Ребята, а как хорошо вы знаете сказки про меня, Бармалея, и Доктора Айболита? Вот сейчас и проверим. Ответьте на вопросы викторины».
Вопросы: - Царь зверей в Африке это?
- Что у слона вместо носа?
- Как звали людоеда, проживающего в Африке, злой ужасный…
- Кто из сказочных героев лечил больных зверей?
- Что болело у кузнечика в сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»?
- Кто проглотил Бармалея?
- Как звали детей, которые убежали в Африку?
- Чем лечил зверей Айболит?
- Что болит у Бегемотов?
Задание 4.
«Отгадайте, какие слова я зашифровал и выложите к ним схему».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»
Задачи:Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»Воспитатель Гекк В.Е.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.Интеграция областей:Познавательное ра...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»
Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран. Африка»
данное занятие преследует следующие цели и задачи: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях, закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, з...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вот так Африка!»
Цель: Развитие речи дошкольников.Задачи: ОбразовательныеУточнить представления детей о животных жарких стран.Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению.Активизировать глаголы и пр...