Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»
Воспитатель Гекк В.Е.
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
ЗАДАЧИ:
1) Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: какая?, Какой? Какое?
2) Закреплять умение отгадывать загадки
3) Закреплять умение делить слова на слоги;
4) Закреплять умение составлять предложение из заданного количества слов;
5) Закреплять умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц;
6) Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера; выполнять общее дело.
7) Развивать слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие;
8) Воспитывать любознательность;
9) Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток и пальчиковых гимнастик.
10) Создать возможность для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);
11) Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
Ход Занятия:
Организационный момент
В:Ребята, Вы любите путешествовать? (ответы),
Хотите совершить виртуальное путешествие в Африку?
А как мы туда доберемся? (ответы детей)
Давайте полетим на самолете? Для этого нам нужны билеты. (предлагается вытащить билеты из коробки, билеты парных цветов)
Вот и определились наши сегодняшние пары-команды! Вам будет необходимо садиться в самолет рядом и выполнять задания так же друг с другом. Но сначала нам нужно собрать чемоданы!
Д/И «Что мы возьмем в Африку»
Предлагается с закрытыми глазами ощупать, затем описать предмет. Отвечая на вопрос: Какой? Какая? Из какого материала сделан? Предметы: вязаная шапка, рукавички, солнцезащитные очки, панамка, бинокль, ботинок зимний, шорты, бутылка с водой.
Замечательно! Тогда садимся в самолет. Дети садятся за столы.
2) Вот мы и прилетели в Африку! В этой стране много всего интересного, но чтобы нам лучше рассмотреть необходимо использовать бинокли.
П/Г «Бинокль»
Если в жаркую страну
Я случайно попаду, ( Сжимать – разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала, (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама, (Разогнуть мизинцы )
Обезьяну, тигра, льва, (Разогнуть безымянный пальцы)
Крокодила и слона.( Разогнуть средние пальцы.)
Хорошо живется им – (Разогнуть указательные пальцы)
Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Аудио « Звуки джунглей»
Кого вы слышали? как вы думаете куда мы попали? (ответы детей)
В: Мы попали в Джунгли! (на экране появляются картинки, сопровождаемые комментариями воспитателя)
Достаем бинокли, рассмотрим подробнее….
В джунглях очень много деревьев , в том числе фруктовых. Фруктами угощаются обезьяны, птицы, насекомые.
Д/И «Отгадай на вкус»
Детям предлагается поделиться на команды по двое, отгадать на вкус, что за продукт представлен и описать продукт по мнемо-схеме. ( Банан, Апельсин, Кокос, Киви)
Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка с использованием пантомимы
Мы по Африке гуляем (имитация прогулки)
И животных замечаем! ( удивление)
У слона большие уши, (изображаем слона)
Обезьянки бьют баклуши.(изображаем веселых обезьянок)
Вот зубастый крокодил –(показываем крокодила)
Чуть меня не проглотил! (прыгаем и изображаем испуг)
В: Замечательно! Вторая остановка в нашем путешествии это Саванна. (на экране появляются картинки, сопровождаемые комментариями воспитателя) Летом в саванне очень дождливо, много гроз и проливных дождей. Зимой приходит засуха, деревья сбрасывают листья и она становится желтой! В это время животным очень тяжко приходится без воды, поэтому когда они собираются на водопой никто ни на кого не нападает и не охотится! Доставайте свои бинокли, рассмотрим подробнее…
Д/и «Что за зверь?»
На экране появляются болотца с торчащими ушами и ноздрями, дети должны поделиться на команды «Жёлтые и Красные», «Синие и зеленые», отгадать, кто зашифрован на картинке. (Бегемот, Крокодил.) Определить сколько слогов в этих словах и составить с ними предложение.
В: Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. Я буду вам говорить повадки животных, а вы угадывать про кого идет речь.
топает, как… | слон |
Длинношее, как | жираф |
Выносливый, как.. | верблюд |
Здоровый, как… | бык |
Толстый, как… | бегемот |
Кривляется, как… | обезьяна |
Лохматый, гордый как… | лев |
Д/И « Отгадай животное»
Детям предлагается разбиться на команды по двое (по билетам) и вытянуть картинку животного. Затем не называя его описать, так чтобы другие догадались.
Молодцы! Вот и подошло наше путешествие к концу, вам понравилось? Давайте на память сделаем себе сувенир « Бинокль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.ppsx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если в жаркую страну Я случайно попаду , То увижу там шакала, Обезьяну, тигра, льва Крокодила и слона Хорошо живется им Не бывает снежных зим .
ФИЗКУЛЬТ Мы по Африке гуляем (имитация прогулки) И животных замечаем! ( удивление) У слона большие уши, (изображаем слона) Обезьянки бьют баклуши.(изображаем веселых обезьянок) Вот зубастый крокодил –(показываем крокодила) Чуть меня не проглотил! (прыгаем и изображаем испуг)
Летом в саванне очень дождливо, много гроз и проливных дождей.
Зимой приходит засуха, деревья сбрасывают листья и она становится желтой! В это время животным очень тяжко приходится без воды….
……поэтому когда они собираются на водопой никто ни на кого не нападает и не охотится!
Сколько слогов? Составь предложение ….
Сколько слогов? Составь предложение ….
Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. Я буду вам говорить повадки животных, а вы угадывать про кого идет речь. топает, как… Толстый, как… Кривляется, как… гордый как…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Животные Африки"
Цель: - формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Африки». Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизация и актуализация слова...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»
Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. «Путешествие по сказкам»подготовила учитель – дефектологСтепанова Ольга Федоровна...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вот так Африка!»
Цель: Развитие речи дошкольников.Задачи: ОбразовательныеУточнить представления детей о животных жарких стран.Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению.Активизировать глаголы и пр...
- Мне нравится (1)