План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект в подготовительной к школе группе
Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Цель: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками.
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- познакомить детей с картами Проппа.
о.о. «Речевое развитие»
-активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы;
-упражнять в умении подбирать слова-определения сказочных персонажей;
- развивать умение правильно формулировать вопросы по данной теме;
- узнавать сказочных персонажей по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие
о. о. «Художественно-эстетическое развитие:
-развивать творчество, художественные навыки, передавать в рисунке личностные характеристики персонажей сказки.
о.о. «Социально коммуникативное развитие»
- воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела.
-способствовать процессу формирования вежливого отношения к окружающим людям;
-закреплять умение понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать умение выразительно имитировать движения характерные при ходьбе по разной поверхности;
- развивать умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.
Методы и приёмы:
Практические –работа с картами Проппа,
Наглядные – карты Проппа, ободки с со сказочными персонажами, игрушка «Волшебный цветок»
Словесные – д/и «Кто я?», чтение сказки, беседа, вопросы, пояснения, упражнение «Скажи по-другому», и/у «Интервью», игра «Радужный камушек».
Материалы и оборудование:
- Муз. центр
- Ободки со сказочными персонажами
- Игрушка волшебный цветок
- Карты Проппа
- Платок и микрофон для игры «Интервью»
- Цветы
- камушки
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: Игра «На что похоже ваше настроение?» | Дети по кругу говорят на что похоже их настроение. | Создать благоприятный эмоциональный фон, настрой на занятие |
II Основная часть | |||
2. | Минутка вхождения в сказку «Колокольчики» | Дети закрывают глаза и звонят в колокольчики | Создать минутку волшебства и неожиданности при попадании в сказку |
3. | И/у «Лесная тропинка» | Дети идут друг за другом по воображаемой дорожке, имитируя движения по разной поверхности | Развивать эмоциональный отклик на совместную деятельность, снятие мышечного тонуса |
4. | Д/и «Кто я?» | Ребёнок с ободком задает вопросы, чтобы угадать в кого он превратился, остальные отвечают только да или нет. | Развитие умения правильно формулировать вопросы, чтобы угадать сказочного персонажа. |
5. | Чтение сказки «Волшебные слова». | Слушают сказку | Закреплять умение внимательно слушать сказку |
6. | Беседа по прочитанной сказке | Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки | Закреплять умение отвечать полным ответом |
7. | Упражнение на активизацию лексики | Дети отвечают на вопросы воспитателя, поясняют, как они понимают выражения. | Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы |
8. | Упражнение «Назови по-другому» | Дети подбирают слова, которыми можно охарактеризовать главного героя сказки | Упражнять в умении подбирать слова-определения сказочных персонажей |
9. | Коммуникативная игра «Радужный камушек» | Дети дарят камушек любому из детей и говорят комплимент | Способствовать процессу формирования вежливого отношения к окружающим людям |
10. | Пересказ сказки по картам Проппа | Дети выбирают карты к сказке и пересказывают сказку по составленной схеме | Развивать умение пересказывать художественные призведения |
11. | Деление на команды | Дети по очереди берут ленту из шляпы и делятся на команды | Разделить детей на команды |
12. | Сочинение нового продолжения сказки по командам | Дети вытягивают карты (волшебная палочка и волшебное кольцо) и сочиняют новое продолжение сказки | Развитие воображения , фантазии, речи |
13. | Игровое упражнение «Интервью» | Ребенок корреспондент берет интервью у сказочного персонажа из сказки | Развивать умение правильно формулировать вопросы и отвечать на них. |
III Заключительная часть | |||
14. | Выход из сказки «Свеча» | Дети по кругу передают зажженную свечу и говорят пожелания героям этой сказки | Развитие речи, взаимоотношений |
15. | Игра «Комплимент» | Дети дарят по цветочку гостям и говорят им комплимент | Способствовать процессу формирования вежливого отношения к окружающим людям |
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 124 «Мотылек»
г.о. Тольятти
План-конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы № 53
Тема: «Волшебная страна сказок»
Составил:
Воспитатель I квалификационной категории
Маслеха Ольга Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...